Игровая - развивающая среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 01:57, курсовая работа

Описание работы

Современные дети, очень любят смотреть мультики или играть в компьютерные игры. Ребенок по своей природе очень активен и сидение в помещении, не важно, играет он или читает, не за что не сравнится с движением и активными играми на свежем воздухе со сверстниками. Играя в компьютерные игры и проводя время за просмотром мультиков, ребенок портит не только глаза, он портит свое психологическое и физическое здоровье.

Содержание

Введение
1. Игровая - развивающая среда 5
2. Развитие игровых центров 8
3. Анализ игровых комнат в архитектурных объектах 12
4. Детские игровые площадки под открытым небом. 15
4.1. Классификация детских площадок по компоновочной структуре 16
Заключение 19
Список литературы 20
Приложение А 21
Приложение Б 24
Приложение В 35

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 4.01 Мб (Скачать)

Высота внутреннего периметра  опущена до минимально разрешенной  величины – 2,1 м. Это позволяет и  любой точки внутреннего двора  видеть детей в любой точке  крыши.

Стен в этом детском  саду вообще нет. Каждый класс ограничен стеллажами из древесины павловнии. Этот материал настолько мягкий, что даже если дети вдруг стукнулся о такой стеллаж лбом, то на древесине останется вмятина.

Этот проект – пример того, как дизайн руководствуется  благородными целями, бросает вывод  нормам и заставляет задуматься.

 

 

4.ДЕТСКИЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ.

 

Детские игровые площадки занимают активное участие в комплексных  программах развития инфраструктуры любого города. Элементы игровых конструкций, оборудование и сопутствующие работы формируются в зависимости от того на какой возраст ориентированы  площадки, месторасположение в городе, климатические условия и множество  других немаловажных факторов. При  организации игровой площадки необходимо учитывать, что рядом с детьми не всегда находятся старшие товарищи, соответственно игровое оборудование должно быть сконструировано таким  образом, чтобы дети самостоятельно моли им пользоваться и получать удовольствие.

Детская площадка — территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного  досуга. Игровое оборудование, в  свою очередь, представляет собой набор  конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, оказывая при этом благоприятное  воздействие на социальную адаптацию  ребёнка. В зависимости от содержания, детские площадки делятся на:

-детская площадка для  конкретной возрастной группы

-универсальная детская  площадка, включающая в себя модули  для разных возрастов.

Возрастные категории

от 4 до 7 лет

Эта категория представлена изделиями для детей дошкольного  возраста, обеспечивающими возможность  осуществления контроля действий ребенка  в процессе игр со стороны взрослых. Это достигается за счет оптимального сочетания функциональности и габаритов.

Эксплуатация комплексов детьми от 4 до 7 лет должна проходить  под контролем взрослых.

От 7 до 12 лет

Эта категория представлена игровыми площадками для детей школьного  возраста, обеспечивающими оптимальное  физическое развитие за счет широкой  функциональности (вращение, качение, лазание) и возможности коллективного  использования.

От 12 до 17 лет

Данная категория представлена игровыми площадками, разработанными в соответствии с физиологическими особенностями детей подросткового  возраста. Возраст 12-17 лет наиболее благоприятен для развития таких  качеств, как сила, гибкость, выносливость, чему способствуют упражнения на рекомендуемых  этой категорией площадках.

 

4.1. Классификация детских площадок по компоновочной структуре

Единый игровой комплекс (В таком комплексе дизайнеры  стремятся собрать воедино разнообразные  игровые элементы, объединенные общим  стилистическим решением. Создатели  таких комплексов стремятся к  колористическому единству и повторяемости  основных декоративных элементов, наличию  общей идеи. При этом по цветовой гамме детские площадки, как правило, оказываются довольно пестрыми. Это  создает у детей радостное  настроение и настраивает на игру.)

Игровой элемент с несколькими  возможностями( Основную смысловую  нагрузку на такой площадке несет  развитый, но все же достаточно небольшой  игровой элемент. Устанавливается  на совсем маленьком участке.)

Разрозненные самоценные игровые элементы, наиболее ярко эту категорию иллюстрируют незабвенные детские площадки советской поры. Такая площадка не имеет стилистического единства. Самостоятельные игровые элементы, объединенные в единый законченный комплекс (Все элементы выдержаны в едином материале и цвете. Благодаря единому художественному стилю и продуманной композиции пространства такая площадка может стать украшением любого двора.

 При проектировании  дорожек и ограды важно учитывать  направление основных градостроительных  осей (путей движения пешеходов,  входов в подъезды).

Детский городок на площадке – отличное средство для физического  развития ребенка. Играя со своими друзьями, ребенок учится общаться в коллективе и в непринужденной игровой форме  налаживает контакт с окружающим миром. На площадке детского сада малыш  развивает свое воображение и  сообразительность. Для ребенка  песочница и качели – это не просто предметы для игры, это другой, особый мир. Ещё на этапе создания чертежей детской площадки появляется эта ответственность за здоровье и интерес детей, которые будут на ней играть.

Детские площадки и уличные  игровые комплексы во многих городах  оснащены очень слабо. Кроме двух-трех детских горок и неисправных  детских качелей на летних детских  площадках зачастую нет ничего. Площадки детских садов не обновлялись  с доперестроечных времен. Может  быть, именно поэтому многие педагоги и родители бьют тревогу: детям просто некуда девать свою гиперактивность  и подвижность.

И маленьким деткам, и  уже серьезным подросткам необходимо постоянно чем-то заниматься, летние же детские площадки решают эту проблему, как минимум, наполовину.

Защитное покрытие необходимо для придания дополнительной безопасности игровой площадке. Возможность комбинирования разноцветных элементов покрытия позволяет  изготовить практически любой напольный  рисунок.

Игровые мягкие элементы способствуют развитию у ребёнка пространственного  восприятия. Играя, дети начинают ориентироваться  в таких свойствах предмета, как  форма, величина, размер. Разнообразие цветов и форм способствует сенсорному и познавательному развитию детей.

К сожалению, большинству  современных детей не повезло. Банальные  скрипучие качели (нередко сломанные), песочницы, облюбованные собаками, железные, грязные, ржавые горки, с которых  можно скатиться прямиком в лужу, - отпугивают не только малышей, но и  их родителей, беспокоящихся за своих  чад. Как следствие – дети уходят гулять далеко от дома, неизвестно куда или прочно застревают в виртуальных мирах игровых приставок и интернета. Между тем, яркая, интересная, удобная и безопасная детская площадка, построенная с большой фантазией и любовью, может доставить удовольствие малышам и их «мамам-папам».

Детский городок должен быть освещен – хорошо, но в меру: избыток ультрафиолета может навредить больше, чем его недостаток. В этом случае помогут беседка или матерчатая переносная ширма, укрепленная на кольях. Нередко естественным «навесом» выступает сад. Неплохо «вписываются» в интерьер площадки и плодово-ягодные растения (кроме ядовитых и колючих растений).

Мальчишки обожают активные игры, и им наверняка придется по душе «почти настоящая» трехметровая башня, совмещенная с горкой, качелями и «тарзанкой», корт, футбольное поле или хотя бы сетка для волейбола. Девочки же с их куклами и играми в «дочки-матери» будут рады цветастым домикам с лавочками, столиками, беседками. Если ребенок активный и подвижный, наверняка, рано или поздно он «найдет» свой первый забор, через который ему захочется перелезть. Лучшая «профилактика» от ржавых гвоздей, порванной одежды, грязи, острых заноз и падений в крапиву – сооружение для маленького «непоседы» веревочные паутины и лесенки с кольцами.

Одним словом, игровой городок  должен быть не только интересным, но и  полезным. И прежде всего для здоровья. Неплохо совместить его со спортивным комплексом. Главное, не перегрузить  пространство.

На ста квадратных метрах (таков рекомендованный минимум для детских площадок) дети должны ощущать простор и свободу. И, конечно, безопасность. Игровая зона должна быть отдалена от открытых канав, застекленных теплиц и крутых склонов оврага, неплохо бы устанавливать её подальше и от автостоянок, ну или на крайний случай оградить растительным заборчиком. Серьезной угрозой также являются острые камни альпийской горки, украшающие участок, и низкие садовые электросветильники, если их напряжение превышает 24 В. Бассейн или маленький пруд должны быть на приличном расстоянии от площадки. Иначе их следует «обнести» декоративным полуметровым забором. Но лучше всего (и эстетичнее) – построить на самой площадке маленький фонтанчик с ручейком, который бы отвлекал любопытное чадо от опасных водоемов. Все элементы игрового комплекса не должны иметь острых углов, опасных выступов или деревянных шероховатостей – занозы одна из главных проблем маленьких непосед, а прочность – основной залог безопасности детей. Особое внимание – несущим конструкциям. Они должны выдерживать нагрузку, намного превосходящую проектную.

Покрытие детской площадки – не менее важный элемент безопасности. Еще совсем недавно почти повсеместно использовался речной песок. Но жизнь показала, что вне песочницы этот материал не самый удобный: он забивается в одежду, волосы, прилипает к ботинкам, вместе с которыми «перемещается» по всему участку, и долго высыхает после дождя. Целесообразнее использовать в качестве покрытия специальные «пружинящие покрытия», так как гравийный отсев травматичнее даже бетона, а бузотеры будут норовить пометать камешки в других детей. Отличными ударогасящими свойствами обладают резиновое и полиуретановое покрытия. Такое покрытие можно укладывать на любое основание – грунт, дерево, бетон, асфальт. Оно водопроницаемо (площадка всегда будет сухой), долговечно и (что немаловажно для детей) насыщено цветами. Этот материал, прекрасно впишется в ландшафт участка. Он гасит удар даже при падении с качелей или спортивных снарядов и не оставляет ни заноз, ни глубоких царапин.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав ситуацию в  зарубежных странах можно сделать  только один вывод, что в нашем городе, как и во многих других городах России в крайне запущенном состоянии находятся детские игровые комплексы. Традиционно на территории дворов и парков располагались места для игр и развития детей виде детских площадок и городков. Основная проблема – это практически полное отсутствие детских городков в нашем городе. Дети недополучают достаточного полноценного развития и игровой деятельности, нет возможности для организации детских игр и развития детской фантазии. Отсутствуют места для приятного совместного времяпрепровождения детей с родителями.

Современные дети страдают от недостатка движения. Развитие технологий привело к тому, что дети посвящают себя играм виртуальным, а не реальным. Детская городок выполняет две основные функции:

Во-первых, это микромир, специально предназначенный для  удовлетворения игровых потребностей детей.

Во-вторых, это место, где  можно компенсировать все «недостачи», связанные с бедностью окружающей среды и ограниченностью двигательных возможностей в школе и дома. Для детей очень важна игровая деятельность и нужно поспособствовать решению проблемы организации их досуга.

Игровая площадка должна быть территорией, где сконструирована  максимально привлекательная для  детей предметно-пространственная среда, на которую ребенок имеет  особые права и где не действуют  запреты взрослых на двигательное поведение.

Полезность будущего проекта заключается не только в том, что дети будут получать достаточное развитие, проводя время на более современной игровой площадке и не просто там, где придется, а в том, что это возможно совместно с родителями.

 

 

 

                                                  

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Методическое пособие, «Методология проектирования игрушек и игровой среды»,          Золотарев А.И., 2012г.

2. Журнал по дизайну, «INTERNI», декабрь 2007г.

3. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2005г.

4. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2011г.

5. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание, 2005г.

6. Интернет ресурс, http://www.zelena-strana.ru/rubriki/obustrter/113-neobichniedetskieploshadki.html

7.Интернет ресурс, http://www.deti-journal.ru/blogs/blog.php?id=1686

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Спортивные игровые площадки

 

 

 

 

 

 

Детские игровые городки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Диснейленд в Париже.

 

 

 

Гольф Диснейленд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дисней си.

 

 

 

 

 

 

 

 

Евро-парк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

LEGOLAND.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В.

Детский сад Фудзи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Игровая - развивающая среда