Игра как ведущий тип деятельности дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Дошкольный возраст является ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка...
Игра в дошкольном детстве имеет высокое развивающее значение. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками. Участие дошкольников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив. Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.Я., В.Л.Данилова, Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.. Разные подходы к детской игре отражены во многих работах.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы игры как средства обучения
1. Понятие и сущность игры (стр. 4-5)
2. Исторические предпосылки возникновения игры (стр. 6-12)
3. Классификация игр. Характеристика основных видов (стр. 13-19)
Глава 2.Влияние игры на формирование и развитие личности ребенка (стр. 20-22)
Глава 3.Игра как ведущий тип деятельности дошкольников
1. Развитие детского творчества и игрового замысла (стр. 22-25)
2. Значение игры для психического развития дошкольника (стр. 25-26)
3. Игра как средство воспитания детей (стр. 26-27)
Глава 4. Состояние игровой деятельности дошкольников нашего времени (стр. 27-41)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (стр. 42-43)
^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (стр. 44)
ПРИЛОЖЕНИЕ (стр. 45-49)

Работа содержит 1 файл