Гендерное образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 20:06, реферат

Описание работы

Современная концепция демократии исходит из того, что без достижения гендерного равенства невозможно построение полностью демократического общества. Но именно гендерного равенства достичь труднее всего, так как гендерные отношения охватывают все сферы нашей жизни, и поэтому необходимо не только существенно изменить многие общественные структуры, но и перестроить сознание людей, освободив его от множества предрассудков. Членам свободного общества должно быть присуще эгалитарное сознание, свободное от патриархатных стереотипов. Но только воспитание, ориентированное на равноправие полов, способно сформировать эгалитарное сознание у будущих граждан.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     Можно предположить, что если в процессе гендерной социализации школьников удастся создать условия для воспитания отношений между полами, свободных от жестких стереотипов маскулинности и фемининности в традиционном патриархатном смысле, то это может стать залогом воспитания новой личности с высокими интенциями открытости и адаптивности к различным культурам, приоритетами миролюбия и паритетной демократии во всех сферах жизни, неограниченными возможностями индивидуального жизненного выбора и самореализации.

     В заключении хочется сформулировать ряд основополагающих принципов для создания гендерной модели образовательно-воспитательной системы:

     Демократичность. При гендерном подходе в обучении мальчики и девочки имеют равные права на получение знаний и участие в общественной жизни школы; они не противопоставляются друг другу, а взаимодействуют на основе партнерских отношений.

     Природосообразность. Признание личностного равноправия мальчиков и девочек не означает отрицания биологических и физиологических особенностей и различий в их жизнедеятельности. Признание этих различий требует различных форм, методов и средств обучения для наиболее полной реализации способностей учащихся как представителей своего пола в учебной и во внеучебной деятельности.

     Соответствие  требованиям времени. При гендерном подходе к обучению особенно актуальным является единство действий учителя и родителей ребенка. Данное положение требует взаимодействия с семьями учащихся для согласования целей, задач воспитания и обучения на основе единства действий, требований и уважения ребенка как представителя своего пола, как личности, соблюдения его прав как человека.

     Таким образом, в результате внедрения  гендерного подхода в образование  будут созданы условия для  роста самосознания и возможностей самореализации личности с андрогинным набором характеристик. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Каган В.Е. Семейные и полоролевые установки у  подростков // Вопр. психол. - 1987. - № 2. -С. 54- 61.
  2. Каган В.Е. Стереотипы мужественности-женственности и образ Я у подростков // Вопр. психол. - 1989. - № 3. - С. 53 - 62.
  3. Коломейская Н. Школа делает из мальчиков и девочек «унисекс» // Сегодня. - 1998. - 5 февр. - С.4.
  4. 12. Коломинский Я.Л., Мелтсас М.Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопр. психол. - 1985. - № 3. - С. 165 - 171.
  5. 13. Кон И.С. Введение в сексологию. — М.: Медицина, 1988.
  6. 14. Кон И.С. Психология половых различий // Вопр. психол. - 1981. - № 2. - С. 47 - 57.
  7. 15. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопр. психол. -1987. - № 2. - С. 159 - 165.
  8. Штылева Л.В. Почему учителю необходимо знать про «гендер» и обладать тендерным измерением в работе с детьми? // Внедрение тендерных курсов в систему среднего образования: Метод.пособие. -Иваново, 2000. - С. 10-18.

Информация о работе Гендерное образование