Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:35, курсовая работа
В школьных учреждениях сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, производства овощей для школьной столовой [2].
Объектом в данной курсовой работе является территория школы, как элемент функционального зонирования.
Предметом - роль функциональных зон на территории школы.
Цель – изучение распределения и благоустройства зон на территории школы.
Введение
Тема представленной курсовой работы «Функциональное зонирование территории школы». Данная тема достаточно актуальна, так как грамотно и интересно оформленный школьный двор улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье учащихся.
В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр
Состояние
территории школы всегда в поле зрения
окружающих. Это налагает на школьный
коллектив большую
В школьных учреждениях сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, производства овощей для школьной столовой [2].
Объектом в данной курсовой работе является территория школы, как элемент функционального зонирования.
Предметом - роль функциональных зон на территории школы.
Цель – изучение распределения и благоустройства зон на территории школы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить роль функциональных зон на территории школы;
- Рассмотреть понятие функциональное зонирование, её особенности и виды;
-
Описать зоны пришкольного
Перед педагогами и учащимися стоит нелегкая, но творческая задача - как благоустроить свою школьную территорию, позаботившись при этом об экологически чистой среде, столь необходимой для здоровья и развития школьников. Ведь школьный двор всегда был излюбленным местом детворы. Где, как ни здесь можно вволю и полноправно порезвиться, побегать и даже пошуметь во время недолгой перемены и после занятий? К тому же на школьном дворе можно сдать нормативы по физкультуре, применить на практике знания по военно-спортивной подготовке, научиться высаживать цветы.
Ежегодно в школах осуществляется большая работа по ограждению и озеленению школьного двора, весной и осенью школьниками высаживаются кустарники, деревья, оформляются спортивные площадки, зоны отдыха, учебно-опытный участок. Нужно еще немало сделать, чтобы школьный двор стал красивым, зеленым, удобным и привлекательным местом отдыха и общения для ребят.
Зоны школьного двора:
- Спортивная зона
- Учебно-опытный участок
-
Зона отдыха
Чтобы правильно зонировать пришкольный двор необходимо, во-первых, составить представление о форме участка, расположении на нем строений, деревьев, кустарников, дорожек, клумб и других объектов. Во-вторых, осмотр позволяет представить, как будет выглядеть двор после работ. Что лишнее, что на своем месте, а чего не хватает. В-третьих, осмотр участка позволяет узнать, насколько он загрязнен весенним мусором, много ли больных и сухих деревьев, кустарников, есть ли на них сухие ветви, целы ли клумбы и декоративные ограждения. После предварительного осмотра двора составляется его подробный план с обязательным соблюдением масштаба. Такой план необходим для того, чтобы точно описать взаимное расположение во дворе всех построек, дорожек, деревьев и кустарников и других объектов, а также точно оценить их размеры. Благодаря дорожкам удаётся разделить участок на зоны и одновременно связать эти зоны в композиционный ансамбль. Наличие правильного плана участка - это уже 50% успеха.
Составленный по всем правилам план позволяет на этапе проектирования двора размещать на нем макеты будущих грядок, клумб, деревьев, живых изгородей и т.д.
Спортивные площадки, стадион и военно-спортивный городок разделены газонами. Для создания газонов используем различные травостои в зависимости от местных климатических и почвенных условий. Можно применить луговой газон, состоящий из травостоев естественного происхождения, с которого периодически удаляется грубостебельчатые сорняки. Он долговечен и декоративен, по нему можно ходить, так как его дернина устойчива к вытаптыванию.
На переднем плане, перед входом в здание, располагаются цветники. Цветники имеют регулярную пейзажную планировку. Элементы регулярной планировки могут иметь строгие геометрические формы, составленные из клумб, рабаток и бордюров. Клумбы оформляются однолетними и многолетними растениями. Однолетники выращиваются с заменой в течение одного сезона - отцветшие на цветущие. Основная особенность клумб – это одновременное цветение всех посаженных на ней цветов. Композиция клумб создаётся из различных цветов и цветовых гамм. На пришкольном участке имеется тенистое место. Это северная сторона здания школы, где могут расти берёзы, карагач, спирея. Весной в светлой тени деревьев с ажурной кроной хорошо растут и цветут подснежники, садовый ландыш, барвинок. Разрастаясь, они вытесняют сорные растения. Многолетники, благодаря мощной и глубокой корневой системе не требуют частого полива[1].
Зелёные ограждения
В качестве зеленых ограждений применяются кустарниковые растения: сирень, спирею, жасмин. Эти кустарники не требуют специального ухода, неприхотливы, декоративны. Растения вокруг школы не только создают благоприятные микроклиматические и санитарно-гигиенические условия, но и повышают художественную выразительность здания школы. Начало цветения приходится на третью декаду апреля, начало мая. Продолжительность цветения 10-12 дней, в зависимости от погодных условий. Весна подснежников сменяется весной сирени. Её мимолётная красота не только радует глаза детей, но и трогает их сердце, приближая к ним природу. На уроках изобразительного искусства ребята могут рисовать увиденные картины.
Живые изгороди
Живыми
изгородями называют «заборы» из растений
или обрамление из низких растений
вдоль газонов, дорожек и площадок,
а также «живые стены» из вьющихся
растений. Заборы из дерева или камня
не могут по-настоящему серьезно конкурировать
с посадками из живой изгороди
ни по декоративности, ни по долговечности,
так как продолжительность
Существуют следующие виды живой изгороди (по высоте):
Низкие (до 1 м);
Средние (до 1,5 м);
Высокие (более 1,5 м).
Живые изгороди высотой до 0,5 м называют бордюрами, а выше 2,5 м – живыми стенами. Живые изгороди, бордюры, зеленые стены представляют собой линейные насаждения. Они используются для выделения полотна дорог и разграничения полос движения, для обрамления площадок, разделения парка на отдельные участки, создают ровный эффектный фон для малых архитектурных форм. Живые изгороди бывают естественной формы и стриженые, однорядные и многорядные. Кустарники живой изгороди, которые красиво цветут или имеют оригинальную форму кроны, обычно не стригут. Стриженые в виде различных геометрических фигур кустарники применяются для создания ажурных композиций. Посадка живой изгороди из кустарников в несколько рядов осуществляется в шахматном порядке. Породы, пригодные для формованных живых изгородей:
Для изгородей высоких (2-3 м) неколючих:
Лиственные - ирга круглолистная, клен гиннала, клен полевой, клен татарский, яблоня ягодная;
Хвойные – живая изгородь из туи западной, пихты обыкновенной и сибирской.
Для изгородей высоких (2-3 м) колючих:
Лиственные – алыча, боярышник сибирский, крушина слабительная, лох узколистный, терн обыкновенный;
Хвойная живая изгородь – ель колючая, можжевельник обыкновенный.
Для изгородей средней высоты (1-2 м) неколючих:
Лиственные – акация желтая, бересклет европейский, бирючина обыкновенная, жимолость обыкновенная, синяя и татарская, кизильник обыкновенный, пузыреплодник калинолистный, сирень венгерская, сирень обыкновенная;
Хвойные - ель восточная, ель обыкновенная, ель сибирская, можжевельник виргинский, пихта сибирская, туя западная.
Для изгородей средней высоты (1-2 м) колючих:
Лиственные - живая изгородь из боярышника обыкновенного и сибирского, барбариса тунберга и обыкновенного, айвы японской, лоха серебристого и узколистного;
Хвойные - можжевельник обыкновенный.
Для изгородей низких (0,5 -1 м) неколючих:
Лиственные – живая изгородь из ивы пурпурной, лапчатки кустарниковой и даурской, смородины альпийской и золотистой;
Хвойные – туя западная.
Для низких колючих живых изгородей (0,5 -1 м):
Лиственные – айва японская, барбарис обыкновенный и тунберга, облепиха, роза сизая, шиповник;
Хвойные – можжевельник обыкновенный.
Породы, пригодные для цветущих неформованных (нестриженных) живых изгородей:
Для изгородей высоких (2-3 м):
Боярышник (разные виды), бузина красная и черная, гортензия древовидная, жимолость обыкновенная, синяя и татарская, калина гордовина и обыкновенная, клен гиннала, малина душистая, пузыреплодник калинолистный, спирея рябинолистная, шиповник (разные виды), сирень обыкновенная и венгерская, смородина золотистая, различные виды спирей, форзиция, чубушник венечный;
Для изгородей средней высоты (1-2 м):
Живая изгородь из барбариса тунберга, айвы японской, дафны обыкновенной, дейции изящной, розы коричной, розы ругозы (морщинистой), розы сизой, снежноягодника, спиреи дубравколистной, зверобоелистной, средней, тунберга и японской, чубушника лемуана;
Для изгородей низких (0,5-1 м):
Айва японская низкая, спирея японская, лапчатка даурская и кустарниковая, спирея городчатая, магония падуболистная;
Для цветущих бордюров высотой до 0,5 м:
Розы
полиантовые бордюрные, магония
падуболистная, карликовые формы различных
кустарников [3].
Глава 2 Зоны пришкольного участка
2.1. Учебно-опытный участок.
Учебно-опытный участок является площадкой для проведения опытнической работы, возделывания сельскохозяйственных культур, наблюдения за развитием растений по программам «Окружающий мир» для 1-4 классов, «Естествознание», «Биология» для 5-11 классов.
Основная
Участок оснащён необходимым инвентарём, который хранится в специальных складских помещениях.
Пришкольный учебно-опытный участок является важным условием в формировании основ рационального природопользования, бережного отношения к окружающей среде. Участок является примером культуры земледелия, местом отдыха для малышей, исследовательской лабораторией и трудовой школой для старших. Здесь, с 1-го класса, учащиеся получают первые навыки грамотного возделывания земли, учатся заботиться о её плодородии. Многие выпускники школы станут работниками сельского хозяйства, поэтому очень важно, чтобы они имели определённый уровень экологической грамотности.
Задачами экологического образования и воспитания в курсе сельскохозяйственных трудов считаются следующие:
1.Формировать
у учащихся научные взгляды
на развитие агроэкосистемы
2.Работать
над осознанием положения
3.Обеспечить
научными знаниями учащихся о
проблемах экологии и
4.Формировать
экологическую культуру и
Информация о работе Функциональное зонирование территории школы