Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 08:47, контрольная работа
Функции классного руководителя
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава образовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Функции классного руководителя
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава образовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированными о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
В своей деятельности
классному руководителю необходимо
учитывать уровень
Функции классного руководителя:
1.Организационно-
1) Разработка
плана деятельности классного
руководителя исходя из
2) Установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании , обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования).
3) Взаимодействие с педагогическими работниками и иными работниками общеобразовательного учреждения.
4) Организация
в классе образовательного
5) Организация
воспитательной работы с
6) Стимулирование
и учет разнообразной
7) Взаимодействие
с общественными организациями,
8) Защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
- сотрудничество
с медицинским персоналом
- организация
просветительской работы с
- воспитание
позитивного отношения к
9) Организация изучения обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту, на воде.
10) Обеспечение
охраны и защиты прав
11) Выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий.
12) Работа с
детьми, подростками и семьями,
находящимися в социально
13) Содействие
профессиональному
14) Ведение документации: классного журнала, личных дел обучающихся, осуществление проверок дневников, разработок методических материалов мероприятий.
15) Еженедельное проведение классных часов и родительских собраний раз в четверть.
16) Организация дежурства по классу, образовательному учреждению, столовой, коллективная уборка школы, помощь детей в ремонте образовательного учреждения.
17) Соблюдение
санитарного состояния
18) Забота о внешнем виде воспитанников.
19) Оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае. Принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи.
20) Взаимодействие
с каждым обучающимся и
2. Коммуникативные
1) Регулирование межличностных отношений между обучающимися.
2) Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися.
3) Содействие
общему благоприятному
4) Оказание помощи
обучающимся в формировании
3. Аналитико-прогностические
1) Изучение индивидуальных
особенностей обучающихся и
2) Направление самовоспитания и саморазвития личностей обучающихся.
3) Определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
4. Контрольные
1) Контроль за
успеваемостью каждого
2) Контроль за
посещаемостью учебных занятий
обучающимися.
Эстетическое воспитание – это воспитание чувств, идеалов, стремления к прекрасному. Основными задачами эстетического воспитания являются следующие:1) развитие умения видеть и подвергать оценке красоту; 2) понимать прекрасное, гармоничное;
3) рассматривать
свое поведение и собственные
поступки с точки зрения
Эстетическое воспитание можно подразделить на категории, называемые эстетическими:1) прекрасное и безобразное;2) трагическое и комическое;
3) высокое и
низменное.
Каждая из категорий
подвергается историческим изменениям.
Совершенно определенные общечеловеческие
ценности неизменны. Незнание или не придание
этому значения приводит к трагическим
последствиям, таким как отсутствие или
слабое развитие эстетического вкуса,
поглощение и использование некачественной
и непотребной (с точки зрения эстетики)
продукции, неумение, нежелание и отсутствие
интереса к пониманию полноценного искусства,
музыки, произведений великих мастеров.
Видами или средствами в эстетическом
воспитании называют природу, искусство,
окружающую реальность, труд человека
и др.
Существует мнение,
что урок, проведенный на лесной лужайке,
у холодного ручья, даст несомненно гораздо
более положительный эффект в смысле этического
воспитания. Общение с искусством приумножает
и развивает эмоциональный мир воспитания.
Искусство –
одно из универсальных и оптимальных
средств постижения истории. В эстетическом
воспитании можно проследить следующую
цепочку: достигнув успехов в одном из
жанров искусств (живопись, музыка, литература
и т. д.), возникает интерес к постижению
других жанров.
Многие известнейшие
люди (М. В. Ломоносов, М. Ю. Лермонтов, А.
С. Пушкин) обладали талантами в разных
областях научного знания. Отсюда можно
сделать вывод, что окружение ребенка
с детства входит в его подсознание и определяет
его дальнейшие внутренние способности.
Это интерьер, архитектурный облик городов,
поступки людей, взаимоотношения, музыка,
которую слушают родители и т. д.
Эстетическое
воспитание реализовывается в
В стандартных образовательных школах развивать духовный мир учащегося призваны такие предметы, как литература, изобразительное искусство, музыка. Однако для полного всестороннего развития духовной сущности необходима более стройная согласованная система, которая, к сожалению, пока не реализована в типовых школах.
Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как
окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих, настроение их, слова, взгляды, жесты, мимика – всё это впитывается, откладывается, фиксируется в сознании. Так каким же должно быть эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное формирование личности, и от каких критериев оно зависит?
В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе представлениями о их характере и назначении. В процессе воспитания
происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве. Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные
способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру. По-видимому, в той мере, в какой красота совпадает с добром, можно говорить о морально-нравственной функции эстетического воспитания. Весьма заметна роль эстетического воспитания в развитии познавательной способности личности. Исследователи отмечают, что формируя «эстетическое мышление», воспитание способствует целостному охвату на индивидуальном уровне особенностей культуры данной эпохи, пониманию ее единства и стилистического родства, что, по мнению польского ученого, является необходимой предпосылкой ее теоретического познания.
Вместе с
тем, отдавая дань
способу развития «интеллектуальной ориентации», нельзя абсолютизировать гносеологический подход, что на практике может выразиться в сугубо просветительском понимании сущности и задач эстетического воспитания, к сведению последнего к художественному образованию, обучению. Научить индивида воспринимать уже готовые продукты эстетической деятельности — это важное, но отнюдь не исчерпывающее всего комплекса задач в качестве
специфической стороны любого вида творческой деятельности, поскольку именно развитие творческих способностей личности и следует считать в качестве главной задачи эстетического воспитания. Эстетическое образование, приобщение людей к сокровищнице мировой
культуры и искусства — все это лишь необходимое условие для достижения главной цели эстетического воспитания — формирования целостной личности, творчески развитой индивидуальности, действующей по законам красоты.
Полагаясь на сложившуюся практику воспитательной работы, обычно
выделяют следующие структурные компоненты эстетического воспитания: эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности; художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентации, вкусов;
эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на