Автор: Света Позднякова, 28 Августа 2010 в 22:21, реферат
История педагогики знает различные формы организации воспитательного процесса. Каждая из них создавалась для реализации определенного содержания в определенных условиях, которые, как известно, не остаются постоянными. Изменялось прежде всего число детей: от единиц и десятков школьников в далеком прошлом до обязательного школьного воспитания всех детей сегодня. Поэтому первым критерием для анализа форм воспитания может быть количественный. По количеству охватываемых процессом воспитания людей формы воспитания делятся на индивидуальные, микрогрупповые, групповые (коллективные) и массовые. Число воспитанников в группе (коллективе) колеблется от 5—7 до 25—40, а при массовых формах верхний предел числа не ограничен.
2. На основе задач определить содержание работы, основные виды деятельности, в которые целесообразно включить детей;
3. Составить набор возможных способов реализации намеченных задач, форм работы с учетом:
а)
принципов организации
б) возможностей, подготовленности, интересов и потребностей детей;
в) внешних условий ( культурные центры, производственное окружение):
г) возможностей педагогов, родителей;
4.
Организовать совместный с
а) обогащения опыта детей новыми идеями, формами, например, через обращение к опыту других, изучение опубликованных материалов, постановку конкретных вопросов и т. д.;
б) проверки подготовленных педагогом вариантов форм;
5. В процессе поиска и выбора важно обеспечить непротиворечивость содержания и форм воспитательной работы.
Конструирование новой формы может идти от известной, но она при этом наполняется новым содержанием.
Другой
способ построения формы более логичен,
так как вытекает из задач и содержания
мероприятия: за основу берется содержательная
идея и после этого осуществляется поиск
формы и ее реализация.
Литература:
Информация о работе Формы воспитания: проблемы, классификация выбора