Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:31, реферат
Содержание образования - специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности индивида в избранной им сфере. Содержание образования задается учебным планом и соответствующими ему программами учебных дисциплин, оно отражается в учебниках, учебных пособиях и в других средствах обучения.
Учебная дисциплина (учебный предмет, учебный курс) - фрагмент содержания образования, самостоятельно обозначенный в учебном плане, представляющий собой дидактически обоснованную систему знаний, умений и навыков, отобранных из соответствующей науки или отрасли деятельности для изучения в вузе.
-выработка способности
логического осмысления
-овладение новыми методами
и методиками конкретной
-приобретение умений
и навыков эксплуатации
-обеспечение рационального
сочетания коллективной и
Функции лабораторных (практических) занятий: познавательная; развивающая; воспитательная.
Лабораторные (практические)
занятия по характеру
-ознакомительные,
-аналитические, ставящие
своей целью получение новой
информации на основе
-творческие, связанные с
получением новой информации
путем самостоятельно
Формами организации
практических занятий в
-упражнения;
-тренинги;
-решение типовых задач;
-занятия с решением ситуационных задач;
-занятия по моделированию реальных задач.
-деловые игры;
-ролевые игры;
-игровое проектирование;
-имитационные занятия;
выездные занятия (на производстве, в организации, учреждении) со
специальными заданиями;
-занятия-конкурсы.
СТРУКТУРА ЛАБОРАТОРНОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ
Элементы лабораторного
(практического) занятия.
Вводная часть
обеспечивает подготовку
-формулировка темы, цели
и задач занятия, обоснование
его значимости в
-рассмотрение связей данной темы с другими темами курса;
-изложение теоретических основ работы;
-характеристика состава и особенностей заданий работы и объяснение подходов (методов, способов, приемов) к их выполнению;
-характеристика требований к результату работы;
-вводный инструктаж по
технике безопасности при
-проверка готовности
студентов к выполнению
-пробное выполнение заданий
под руководством
-указания по самоконтролю
результатов выполнения
Основная часть предполагает самостоятельное выполнение заданий студентами. Может сопровождаться:
-дополнительными
-устранением трудностей при выполнении заданий работы;
-текущим контролем и оценкой результатов работы;
- поддержанием в рабочем
состоянии технических средств,
-ответами на вопросы студентов.
Заключительная часть содержит:
-подведение общих итогов (позитивных, негативных) занятия;
-оценку результатов работы отдельных студентов;
-ответы на вопросы студентов;
-выдачу рекомендаций
по улучшению показателей
-сбор отчетов студентов по выполненной работе для проверки преподавателем;
-изложение сведений о
подготовке к выполнению
Вводная и заключительная
части лабораторного (
Информация о работе Формы организации учебного процесса в вузе