Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:29, контрольная работа
Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность педагогического процесса, создает условия для его интенсификации.
1.Понятия об организационных формах обучения и основная их классификация. Функции форм обучения.
2.Развитие форм обучения в дидактике и их дальнейшее совершенствование в современных условиях.
3. Дополнительные формы организации обучения: экскурсия, консультация, факультативы, домашняя самостоятельная работа, дополнительные занятия, учебные конференции, семинары, лекции, практикумы.
4. Формы внеклассной работы: предметные кружки и клубы по интересам, конкурсы, олимпиады, выставки и др.
5. Самообразование учащихся.
Контрольная
работа «Формы обучения»
Содержание
1.Понятия об организационных
формах обучения и основная
их классификация. Функции
2.Развитие форм обучения в
дидактике и их дальнейшее
совершенствование в
3. Дополнительные формы организации обучения: экскурсия, консультация, факультативы, домашняя самостоятельная работа, дополнительные занятия, учебные конференции, семинары, лекции, практикумы.
4. Формы внеклассной работы: предметные кружки и клубы по интересам, конкурсы, олимпиады, выставки и др.
5. Самообразование учащихся.
Введение
Для начальной школы на данном этапе приоритетным является формирование мотивации учения, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей способности человека – потребности в самообразовании. Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету.
Организация
взаимосвязи урочной и
1.
Понятия об организационных
формах обучения и основная
их классификация. Функции
форм обучения
Одним из элементов педагогической системы являются организационные формы обучения. Эта категория обозначает внешнюю сторону организации процесса обучения, определяющую, когда, где, кто и как обучается. Если принципы обучения говорят, почему надо так обучать, методы объясняют суть учебного взаимодействия, то формы определяют, как в реальных условиях организовать обучение. Установление форм обучения зависит от других элементов ПС: целей, содержания, методов и средств, состава учеников и учителей, а также материальных условий обучения.
Учеными выделены такие основания для классификации форм обучения: количество и состав учащихся, место учебы, продолжительность учебной работы. По этим основаниям формы обучения делятся соответственно на индивидуальные, коллективные, групповые, классные и внеклассные, школьные и внешкольные. Эта классификация не является строго научной, но позволяет немного упорядочить разнообразие форм обучения.
Классно-урочная система
Ее достоинства: четкая
Ее недостатки: трудность в учете
индивидуальных особенностей
В начале 19 века была система взаимного обучения (белл-ланкастерская): старшие ученики, получившие знание от учителя, обучали тех, кто знает меньше. Это позволяло одному учителю обучать сразу много детей, но давало низкое качество.
По мангеймской системе (20 годы нашего века, Европа) создавались классы, разные по уровню развития, способностям, подготовке учеников, - слабые, средние и сильные. Отбор в классы определялся результатами экзаменов. В зависимости от успехов можно было сменить класс, но этого почти не происходило, поскольку система не давала возможности слабым ученикам достигать высокого уровня. Ее элементы сохраняются в некоторых школах Запада.
В Европе и США в начале 20
века было опробовано много
систем обучения, направленных на
обеспечение индивидуальной
В 50-е годы 20 века возник план
Трампа - система, стимулирующая
индивидуальное обучение, использующая
гибкие формы обучения. Она включала
три формы работы: лекции с
применением технических
В настоящее время идут
18.2 Урок - основная форма обучения
Как было сказано, урок - это
форма организации обучения с
группой учащихся одного
Имеется наиболее
Данные уроки в чистом виде нечасто приходится видеть, за исключением комбинированного, но классификация помогает все же осознать важные характеристики урока, в частности его структуру. Структура урока - совокупность его элементов, частей, обеспечивающих целостность урока и достижение дидактических целей. Структура зависит также от целей, содержания, методов и средств обучения, уровня подготовки учеников. Типичная структура комбинированного урока такова: организационный момент, проверка домашнего задания, опрос учащихся по пройденному материалу, изучение нового материала, закрепление его и задание на дом. Это традиционное, достаточно эффективное построение урока, однако, превращаясь в шаблон, снижает уровень обучения. Поэтому ведется поиск путей совершенствования структуры урока.
Ученые исходят из того, что
урок имеет дидактический,
В проведении урока важен
В теории и практике урока важное место
занимают вопросы подготовки учителя
к уроку, планирования урока и их системы.
В решении этих вопросов учитель опирается
на знание процесса обучения, предметную
методику, педагогическую психологию.
2.Развитие форм
обучения в дидактике
и их дальнейшее совершенствование
в современных условиях
Истории
мировой педагогической мысли и
практике обучения известны самые разнообразные
формы организации обучения. Их возникновение,
развитие, совершенствование и
В
связи с этим учеными выделены
такие основания для
Самой
старой формой учебного процесса, берущей
свое начало в глубокой древности, является
индивидуальная форма обучения. Суть
ее заключается в том, что учащиеся
выполняют задания
288
мером непосредственных и
Индивидуальная
форма организации обучения была единственной
в античное время, в период средневековья,
а в некоторых странах широко использовалась
до XVIII века. Последующие периоды развития
общества она доминировала в практике
семейного воспитания состоятельных слоев
общества (например, в дворянских семьях,
в зежиточных семьях, других слоев общества).