Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 11:46, дипломная работа
Речь человека – важнейший показатель его культуры, мышления и интеллекта. Развитие речи сказывается на владении мыслью и логикой, ведь, по словам А.Толстого,- «обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». [37, с. 24]
Работа над словом, обогащение словарного запаса, развитие речи детей теснейшим образом связано с потребностью самореализации в процессе общения, поэтому на первый план в работе школы по современным образовательным стандартам выступают следующие задачи:
1) «развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
2) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь».[69]
Решение этих задач видится нам в обучении речевой культуре.
Возникла речевая культура как учение о нормах литературного языка. Понятие «языковая норма» считалось центральным понятием этого раздела языкознания, а вопросы правильности речи – единственным объектом изучения. Позднее предметом изучения культуры речи стала не только правильность, но и качественная оценка высказывания.