Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:58, контрольная работа
Психолого-педагогическую особенности детей с нарушениями речи.
Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Влияние игровой деятельности на коррекцию речевых нарушений.
Дидактическая
игра - одна из форм коррекционного обучающего
воздействия на ребенка. В то же время
- основной вид деятельности детей.
3.2 Специфика
руководства играми.
В коррекционной
работе важными методологическими
принципами являются: системность, комплексность,
творческий индивидуальный подход. Главный
метод это вовлечение ребенка
в игровой процесс, где незаметно
для него самого будет производиться
обучение правильной речи.
Отмечая
большую роль взрослых в
Игровая
деятельность, в отличие от игровых
упражнений, предполагает определенную
систему взаимоотношений
Используя
игровую деятельность в коррекционных
целях, необходимо помнить, что перенос
реальности в игру, а затем перенос
игры в реальность позволяет ребенку
вживаться в роль и вести себя
соответственно этой роли. Это позволяет
ребенку приобретать умение менять
свое поведение в зависимости
от ситуации, ориентироваться в поведении
партнеров, гибко использовать как
средства вербального, так и невербального
общения. Игровая деятельность, применяемая
в коррекционных методиках
В ролевой
игре важное значение имеет взаимопонимание
ребенка с логопедом, создание логопедом
модели общения в игровой ситуации. Эта
модель общения в дальнейшем постепенно
должна становиться образцом для подражания
в общении в повседневной жизни. Большую
роль играют речевые игры (с готовым сюжетом,
ролевыми словами и действиями) и ролевые
стихи, которые дети запоминают и используют
для своих игр. На начальных этапах воспитатель
становится инициатором игры, в дальнейшем
дети используют знакомый материал самостоятельно.
Таким
образом, для формирования игровых
умений у детей с нарушениями
речи необходима специфичная коррекционная
работа, направленная на обогащение словаря,
запоминание словесных моделей,
соответствующих игровой
Заключение.
Формирование
речи, как и развитие других психических
процессов, неразрывно связано с
игровой деятельностью, которая
для дошкольника является ведущей.
Дети с речевыми нарушениями трудно
осваивают так значимую для них
игровую деятельность, тем не менее,
она имеет большое значение в
развитии ребенка. Поэтому для таких
детей, имеющих отставание в развитии
различных компонентов игровой
деятельности, важнейшим условием коррекции
является специально организованная,
поэтапная, систематическая, комплексная
работа по формированию игровых навыков
и умений.
Список
литературы:
Волкова
Г.А. Игровая деятельность в устранении
заикания у дошкольников. - М.: Просвещение,
1983.
Выготский
Л.С. Лекции по психологии.- СПб.:СОЮЗ, 1997.
Жукова
Н.С. Преодоление общего недоразвития
речи у детей. - М., Просвещение, 1994.
Инновации
- в логопедическую практику./Методическое
пособие для дошкольных образовательных
учреждений./Сост. О.Е.Громова. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2008.
Калиниченко
А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.П.. Развитие
игровой деятельности дошкольников: Методическое
пособие. - М.: Айрис - пресс, 2004.
Калягин
В.А. Логопсихология : учеб. пособие для
студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин,
Т.С. Овчинникова. -- М.: Издательский центр
«Академия», 2006.
Катаева
А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры
в обучении дошкольников с отклонениями
в развитии: пособие для учителя. -- М.: Владос,
2001. - 224 с.
Кондрашова
Т.М. Использование театральной игры
в работе с дошкольниками с
ОНР III уровня. / Т.М.Кондрашова. // Воспитание
и обучение детей с нарушениями развития.-2005.-№1.-С.17-18.
Коррекционно-педагогическая
работа в дошкольных учреждениях
для детей с нарушениями речи./
под ред. Ю.А. Гаркуши. - М.: Институт общегум.-ых
ис-ний, 2002.
Леонтьев
А.Н. Избранные психологические
Миронова
С.А. Логопедическая работа в дошкольных
учреждениях и группах для
детей с нарушениями речи. - М.:
АПО. 1993 - с. 37-47.
Миронова
С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических
занятиях. - М.: Просвещение. 1991. - с.82-95.
Основы
специальной психологии: Учеб. пособие
для студ. Сред. Пед. учеб. заведений / Л.В.
Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева
и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой. - М.: Издательский
центр «Академия», 2002.
Панфилова
М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные
игры. Практическое пособие для психологов,
педагогов и родителей.- М.: Издательство
ГНОМ и Д, 2000.
Рубинштейн
С.Л. Основы общей психологии. - М. 1949.
//Электронная библиотека - http://yanko/lib/ru/.
Смирнова
Л., Ткаченко Г. Корекционно-развивающие
игры.//Дошкольное воспитание.-2001.-№3.-С.52-65.
Соловьёва
Л.Г. Диалогическое взаимодействие
дошкольников с речевыми нарушениями./Л.Г.Соловьёва.//
Терентьева
В.И. Социально-психологические
Сигуткина
Р. Рекомендации к организации театрализированных
игр // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 8.
- с.55-58.
Специальная
дошкольная педагогика: Учебное
пособие/ Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер,Е.А.
Екжанова и др.; Под ред.Е.А. Стребелевой.
- М.: Академия, 2001.
Трошин
О.В., Жулина Е.В. Логопсихология: учебное
пособие. - М.: ТЦ Сфера. 2005. -с. 168-171.
Усанова
О.Н. Психолого-педагогическое изучение
детей с нарушениями речи.//
Филичева
Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе
детей с общим недоразвитием
речи в условиях специального детского
сада в 2-х частях. Пособие для
студентов дефектологических
Эльконин Д.Б. Психология игры.// Электронная библиотека - http://yanko/lib/ru/.
Информация о работе Формирования игровой деятельности у детей с нарушениями речи