Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:20, курсовая работа
Цель данной работы: изучить организацию обстановки и методику формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать источники по проблемеформирования культурно-гигиенических навыков.
2. Выявить созданные в группе детей младшего дошкольного возраста условия для формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Разработать рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …..................................................................... 7
1.1. Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек …................. 7
1.2 Гигиеническое воспитание детей …............................................................. 11
1.3 Культурно-гигиенические навыки,
их значение в развитии ребёнка ........................................................................ 15
2. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕ ТЕНТНОСТИ …................................................................................................. 19
2.1. Методика воспитания культурно-гигиенических навыков у детей
младшего дошкольного возраста ...................................................................... 19
2.2. Пути формирования культурно-
гигиенических навыков ....................................................................................... 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .......................................... 29
Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и
последовательность работы (в соответствии
с конкретным планом) в течение
всего года и всего периода
пребывания ребенка в
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие
и взаимопомощь педагогов и
родителей на основе
Применение педагогами ДОУ разнообразных средств, методов и приёмов в работе с детьми дошкольного возраста способствует эффектив ному овладению культурно-гигиеническими навыками младших дошколь ников.
На основании вышеизложенного, нами были разработаны методи ческие рекомендации педагогам дошкольных учреждений:
1. Учитывать индивидуальные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста.
2. Через игровые приемы обучать детей культурно – гигиеническим навыкам.
3. Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно, мыть руки по мере загрязнения, вытирать лицо и руки личным полотенцем.
4. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфет кой, полотенцем, расчёской, горшком).
5. Формировать элементарные навыки поведения за столом правильно пользоваться столовой и чайной посудой.
6. Обучать детей культурно
– гигиеническим навыкам,
7. Приучать детей следить за внешним видом.
8. Взаимодействовать с родителями воспитанников.
Результатом работы по формированию здорового образа жизни станет здоровьесберегающая компетентность ребенка, как готовность самостоя тельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохране нием здоровья.
Это свойство личности ребенка, которое включает в себя:
В системе работы по формированию
здоровьесберегающей компетентн
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание.-1989- №11-17-21с
2. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом.-М.: Изд.АСТ, 1997.-394с.
3. Богуславская З.М., Е. О. Смирнова Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1991.-207с.
4. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.-95с
5. Болотина Л.Р., Комарова
Т.С., Баранов С.П. Дошкольная
6. Бондаренко А.К. Дидактические
7. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. - М.: Просвещение, 2001-121с.
8. В детский сад
пришла проверка: ваши действия./Под
редакцией Савельевой Н.Ю.-
9. Дошкольная педагогика/под редакцией Логиновой В.И. и Саморуковой П.Г.-М.: Просвещение, 1988-256с.
10. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. /Под ред. Бересневой З.И.-М.: ТЦ Сфера, 2003-32с.
11. Игуменова Н. Скатерть-
12. Ипатова Ю. Волшебный колпак повара, или График дежурства для малышей.// Дошкольное образование-2008-№ 11-35-39с.
13. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 2005-467с.
14. Конина Е.Ю. Формирование
культурно-гигиенических навыко
15. Лабораторный практикум
по дошкольной педагогике и
методикам: Учеб пособие./Под
16. Лурри Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1991-63с.
17. Менджерицкая Д.В. Воспитание детей в игре.- М.: Просвещение, 1979-175с.
18. Мир детства: Дошкольник. / Под ред. А.Г.Хрипковой. -М.: Педагогика, 1987-256 с.
19. Названова Л. Чтобы
зубки блестели.// Дошкольное образование.-2004-№
20. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-240с.
21. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1986-141с.
22. Степаненкова Э.
Физическое воспитание в
23. Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку.// Дошкольное образование. - 2008-№10-53-59с.
24. Теплюк С. Об опрятности и аккуратности.// Дошкольное воспитание.-1988-№9-13-17с.
25. Фролова А.Н. Игры-занятия с малышами.- К.: Рад.шк, 1987-144с.
26. Яковенко Т., Ходонецких
З. О воспитании культурно-