Формирование у детей дошкольного возраста основ ЗОЖ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно - методических проблем, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответственного изменения его структуры. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.

Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

1.1 Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни как психолого-педагогическая проблема---------------------------------5
1.2 Формирование у ребенка осознанного отношения
к своему здоровью-------------------------------------------------------------7
1.3 Основные компоненты здорового образа жизни в дошкольном учреждении--------------------------------------------------------------------------10
1.4 Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников
в детском учреждении-------------------------------------------------------12

Глава 2. Особенности воспитания основ здорового образа жизни в разных программах.

2.1 Методика организации программы «Радуга»-----------------------------14
2.2 Методика организации программы «Программа воспитания и обучения в детском саду»-------------------------------------------------------------------------15
2.3 Методика организации программы «Развитие»--------------------------16
2.4 Методика организации программы «Детство»----------------------------17
2.5 методика организации программы «Расту здоровым»-------------------18
Заключение ----------------------------------------------------------------------------20

Список использованных источников--------------------------------------------------21

Работа содержит 1 файл

Министерство образования РБ.docx

— 48.90 Кб (Скачать)

2.5  Методика организации  программы «Расту  здоровым» 

   Программа  Зимониной В.Н. «Расту здоровым». Программа обеспечивает выполнение Государственного стандарта по развитию, воспитанию и обучению ребенка в условиях динамичного, эмоционально-комфортного режима жизнедеятельности. Проанализируем подробно структуру данной программы

  Физическому развитию и здоровью отводятся ведущие позиции, поэтому для создания педагогической оздоровительной системы в дошкольном учреждении необходимо придерживаться следующих основных направлений:

создать условия для двигательной деятельности, эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья ребенка и квалифицированной медицинской помощи по укреплению здоровья детей;

организовать систему повышения квалификации кадров к работе в условиях здоровьесберегающей педагогики;

  создать целенаправленную систему по взаимодействию с родителями;

разработать двигательный режим для каждой группы с учетом ее специфики и возраста;

совместно с медицинским персоналом организовать профилактическую, оздоровительную и лечебную (при необходимости) работу;

  обеспечить рациональное питание[12]. 

Для организации  и проведения разнообразных видов  деятельности дошкольников необходимо использовать гибкую, развивающую, не угнетающую ребенка систему, основу которой составляют эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей. Все это представлено в виде хорошо отработанных методических рекомендаций.

  Для каждой возрастной группы с учетом нормативных показателей разработан двигательно-оздоровительный режим, в нем представлена система развития движения детей в течение одного дня и недели. Введены формы работы с детьми по развитию движений и по оздоровлению: «Оздоровительный час», «День здоровья», «Каникулы». Оздоровительный час проводится ежедневно. День здоровья — один раз в месяц, каникулы — два раза в год (зимние и весенние)[12].

    Основной формой обучения детей в каждом блоке являются занятия, но их количество, предложенное автором, ограничено. Не разработан цикл познавательных занятий, направленных на воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни. Нет системы в реализации блоков, не предусмотрена совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. Это и послужило основой для проектирования педагогической системы по воспитанию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

   Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.

  На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.

  Возраст 4-5 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.

  Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья.

  Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья[6].

  Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

  1. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез, 2005. - 112 с.
 
  1. Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная  работа//Дошкольное воспитание. - №4. - 2003. - С.44
 
  1. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. - №1. - 2004. - С.115
 
  1. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни  у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 5 - 9.
 
  1. Зайцев Н. К. , Колбанов В. В. Стратегия понимания  здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения  здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996.
 
  1. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.А.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. – М. : МарТ, 2005. – 448 с.
 
  1. Педагогика: Большая  современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапацевич. – М.: Современное слово, 2005. – 116 с.
 
  1. Программа «Развитие» разработана творческим коллективом  под руководством профессора Л. А. Венгера.
 

9. Программа    «Детство.  /Логинова В.И., Бабаева Т.И. и др. Санкт-Петербург; «Акцент» 1997 г.. 

  1. Программа «Радуга» / Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. Москва; «Просвещение» 1997 г.
 
  1. «Программа  воспитания и обучения в детском  саду»  /Васильева М.А., Гербова  В.В. Комарова Т.С. Москва. Мозаика-Синтез 2005 г.
 

12. Программа  Зимониной В.Н. «Расту здоровым». 

  1. Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 208 с.
 
  1. Чумаков Б. Н. Валеология. Избранные лекции. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. - 25с.
 

15. Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. – С. 12 - 14. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование у детей дошкольного возраста основ ЗОЖ