Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:19, курсовая работа
Цель курсовой работы: Определить наиболее эффективные методы и формы воспитания толерантности у подростков во ВДК.
Объект исследования: Процесс воспитания подростков в условиях временного детского коллектива.
Предмет исследования: Методы и формы воспитания толерантности у подростков во временном детском коллективе.
Задачи исследования:
Введение
Глава I. Теоретические аспекты воспитания толерантности
1.1 Современные подходы к понятию толерантности
1.2. Процесс воспитания толерантности
1.3. Основные приемы воспитания толерантности и их классификация
1.4. Временный детский коллектив. Его особенности и специфика процесса воспитания толерантности в нем.
Глава II. Практические методы и формы воспитания толерантности во ВДК
2.1. Программа формирования толерантных установок у подростков во временном детском коллективе
2.2. Обобщение собственного педагогического опыта работы воспитателем во ВДК
Заключение
Список литературы
Приложение 1
4. Духовные ценности начали складываться еще в древности. С середины I тыс. до н.э. стало оформляться «золотое правило» нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Это правило находит отражение практически у всех цивилизованных народов.
Например, в Китае, в VI в. до н.э. существовало правило: «Чего сам не желаешь, того не делай другим» (Конфуций).
Индия, V в. до н.э., «Махабхарата»: «Те поступки других людей, которые человек для себя не желает, что самому неприятно, пусть сам не делает другим».
Древняя Греция, VI в. до н.э., Фалес: «Если мы сами не будем делать того, что порицаем в других, то проживем жизнь наилучшим образом».
Древний Рим, I в. до н.э. — I в. н.э., Сенека: «Что ты другим, того же от других ты жди».
Евангелие от Матфея (гл. 7.12): «Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Русские пословицы: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай», «Что людям желаешь, то и сам получаешь», «Как аукнется, так и откликнется».
5. Что вы больше всего цените в своей жизни? Что имеет для вас большое значение? (Запись детьми своих жизненных ценностей.)
6. Окончание занятия:
• Сегодня на занятии я понял(а)...
• Меня удивило...
• Я думаю...
• Я хочу...
34
Информация о работе Формирование толерантного поведения у подростков во временном детском коллективе