Автор: t****************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 09:08, реферат
Целью данной работы является изучение спортивного коллектива; поведения, эмоционального настроя отдельного члена коллектива и влияние всего этого на коллектив в целом. В данной работе будут рассмотрены такие вопросы как «Что такое коллектив», «Основные отличительные черты спортивного коллектива» и др.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
1 ЧТО ТАКОЕ КОЛЛЕКТИВ………………………………………………….. 4
2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА……… 5
3 КОНФЛИКТЫ В КОМАНДЕ……….……………………………………..… 8
4 ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА……………………..…………….……...……… 10
5 ЗАДАЧИ ТРЕНЕРА………….……………………………...……………….. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 14
Еще
одним ярким примером конфликта
может служить «конфликт
В свете вышеизложенных обстоятельств, взаимоотношения вовлеченных в данную психологическую ситуацию людей могут очень длительное время оставаться в подобном неопределенном состоянии. Это связано с тем, что на положительное отношение к себе партнера может рассчитывать даже человек, сам испытывающий отрицательные эмоции, и кажущееся расположение партнера будет удерживать его от разрыва отношений. Естественно, еще сильнее ожидание положительных эмоций от второй стороны будет при положительном отношении самого индивида.
5 ЗАДАЧИ ТРЕНЕРА
Часто объектом вымещения агрессивности фрустрированного человека становятся другие члены его группы, которые раздражают его и не способны дать ему отпор. Такое агрессивное поведение называется «смещенным», так как объектом акта агрессии становится не фрустратор, а некто другой, случайно оказавшийся рядом.
Если в силу сложившихся обстоятельств агрессия оказалась вымещенной на каком-либо объекте или по истечении значительного периода времени вызванная ею внутренняя психологическая напряженность сама собою спала, то следующей типичной психологической реакцией, наступающей за агрессией, является апатия. Быстрота ее возникновения вслед за агрессией и глубина могут быть индивидуально различными, по-разному проявляться в различных социальных группах.
Изучение и диагностика межличностных и межгрупповых отношений, выявления структуры межличностных отношений и особенностей восприятия и понимания людей друг другом в группе – задача тренера команды. Социальный статус каждого члена группы определяет характер восприятия индивидом группы, т.е. его отношение к окружающим. По всему выше сказанному делаем вывод о том, что социальный статус члена группы определяет характер восприятия им группы.
Личность
– одна из базовых категорий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема, которая рассматривалась в моей работе, считаю, очень актуальная в спортивной сфере людей. Конфликты между людьми происходили, происходят сейчас и будут происходить всегда. В спортивном коллективе это является более острой проблемой, так как это неблагоприятно сказывается на достижении общего результата команды.
Задача тренера состоит в том, чтобы изучить психологию каждого игрока, научиться учитывать возрастные и психологические индивидуальные особенности каждого учащегося, по возможности не допускать конфликтных ситуаций, по мере их поступления решать их с членами данного конфликта.
Рассмотрев эту проблему с точки зрения психологии, попыталась найти причины возникновения конфликтов и показала решение возникающих проблем с педагогической стороны. Задачи, поставленные перед собой в работе, считаю выполненными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ