Автор: t****************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 09:08, реферат
Целью данной работы является изучение спортивного коллектива; поведения, эмоционального настроя отдельного члена коллектива и влияние всего этого на коллектив в целом. В данной работе будут рассмотрены такие вопросы как «Что такое коллектив», «Основные отличительные черты спортивного коллектива» и др.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
1 ЧТО ТАКОЕ КОЛЛЕКТИВ………………………………………………….. 4
2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА……… 5
3 КОНФЛИКТЫ В КОМАНДЕ……….……………………………………..… 8
4 ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА……………………..…………….……...……… 10
5 ЗАДАЧИ ТРЕНЕРА………….……………………………...……………….. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 14
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
КАФЕДРА
ПЕДАГОГИКИ
РЕФЕРАТ
По педагогике
ФК и С
ФОРМИРОВАНИЕ
СПОРТИВНОГО КОЛЛЕКТИВА
Выполнил: студент 216 гр., Колпакова Е.Д.
Челябинск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ЧТО
ТАКОЕ КОЛЛЕКТИВ………………………………………
2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА……… 5
3 КОНФЛИКТЫ В КОМАНДЕ……….……………………………………..… 8
4 ПРИЧИНЫ
КОНФЛИКТА……………………..…………….……...
5 ЗАДАЧИ
ТРЕНЕРА………….……………………………...…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..
14
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной работы является изучение спортивного коллектива; поведения, эмоционального настроя отдельного члена коллектива и влияние всего этого на коллектив в целом. В данной работе будут рассмотрены такие вопросы как «Что такое коллектив», «Основные отличительные черты спортивного коллектива» и др.
В задачи реферата входит:
- изучить психологию
- выяснить из-за чего происходят конфликты в коллективах, найти причины их возникновения и описать действия тренера при подобных ситуациях.
1 ЧТО ТАКОЕ КОЛЛЕКТИВ
Коллективом называется разновидность социальной общности и совокупность индивидов, определённым образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других. В отличие от других социальных общностей коллектив характеризуется следующими основными чертами:
2
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА
Социально-психологический климат коллектива – это характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения в коллективе, связанный с удовлетворением условиями жизнедеятельности, стилем и уровнем управления и другими факторами.
Социально-психологический климат коллектива связан с определённой эмоциональной окраской психологических связей между членами коллектива, возникающих на основе их близости, симпатий, совпадения характеров, интересов и склонностей.
Социально-психологический климат это не статичное, а весьма динамичное образование. Эта динамика проявляется как в процессе коллективообразования, так и в условиях функционирования коллектива. Учёные зафиксировали два основных этапа процесса коллективообразования. На первом этапе главную роль играет эмоциональный фактор. В этот период идёт интенсивный процесс психологической ориентации, установления связей и позитивных отношений. На втором этапе все большее значение приобретают когнитивные процессы. В этот период каждая личность выступает не только как потенциальный или реальный объект эмоционального общения, но и как носитель определённых личностных качеств, социальных норм и установок. Именно на этом этапе происходит формирование общих взглядов, ценностных ориентаций, и норм.
Другой стороной, характеризующей динамику социально-психологического климата коллектива являются так называемые «климатические возмущения». К «климатическим возмущениям» относят естественные колебания эмоционального состояния в коллективе, периодически возникающие подъёмы и спады настроения у большинства его членов, которые могут происходить как в течение одного дня, так и на протяжении более длительного периода. Они связаны с изменением условий взаимодействия внутри группы или изменением окружающей среды. Термин «климатические возмущения» несёт в себе как негативную, так и позитивную окраску, поскольку эти возмущения могут мешать, а могут и благоприятствовать жизнедеятельности коллектива.
В
психологическом климате
Каждый
спортсмен вносит свой вклад в
психологический климат коллектива
и ощущает на себе его влияние.
У спортсменов в зависимости
от степени удовлетворённости
Психологический климат – важнейший показатель сформированности спортивной команды как коллектива. Однако, оценивая психологический климат команды, следует учитывать не только эмоциональную сторону жизни, но и нравственные нормы, ценности, господствующие ней. Например, радость победы, достигнутой нечестными путями, может свидетельствовать о благоприятном психологическом климате. Поэтому групповые моральные нормы и эмоциональная жизнь – это две неразрывно связанные между собой характеристики психологического климата коллектива. Его точнее даже называть морально-психологическим климатом. Чем он лучше, тем дисциплинированнее, сплочённее, самоотверженнее команда, тем серьёзнее отношение его членов к делу, тем ярче выражены между ними отношения деловой зависимости, дружба и товарищество, активное участие в общественно полезной деятельности, лучше спортивные достижения.
Создание
высоконравственного морально-
3 КОНФЛИКТЫ В КОМАНДЕ
В
конфликте участвуют как
Суть конфликта может быть в разной оценке ситуации или мотивационный конфликт.
Разная
оценка, вызывающая спор и напряженные
отношения требует
Но очень часто существуют мотивы, дающие предпосылки для конфликта: ревность, зависть, радость от унижения другого, травли.
При невозможности развести конфликтующих, надо найти и ликвидировать причину. Пути выхода из конфликта при существовании мотива могут не принести результата и только закамуфлируют и углубят процесс раздражения.
При подчинении слабого сильному в приказном порядке слабый будет поставлен на гране отчаяния и может будет искать способ уничтожить сильного.
При разъединении конфликтующих, но не ликвидации мотива, оно должно быть абсолютным – нет в пределах видимости вообще.
При примирении с сохранением мотива спора – примирение лицемерно поверхностное.
Мотивы конфликта надо искать как внутри самой личности, так и внешние.
Когда
ребенок умеющий мыслить
Первый
вариант поведения – это
4 ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА
Из-за
непорядочного, нечестного, недоброго,
несправедливого отношения
Внутри
спортивной команды независимо от вида
спорта (индивидуальные лыжи это или
футбол) снять межличностную
Также имеет большое значение личный пример. Если в группе имеются люди, чьим мнением индивид дорожит, то, наблюдая за их отношением к тем людям, к которым он сам испытывает неприязнь, он может изменить свое отношение. Такое наблюдение обогатит его индивидуальный опыт общения.
В
последнее время в процессе изучения
эмоционально-мотивационных
При
внимательном рассмотрении различных
внутригрупповых конфликтных