Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:12, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Раскрыть особенности старшего дошкольного возраста.
3. Представить основные методы и формы работы по формированию представлений у детей дошкольного возраста о свойствах почвы и воздуха в экологическом воспитании
4. Провести исследования уровня сформированности знаний о свойствах почвы и воздуха
5. На основе диагностики разработать план формирования у детей представлений о почве, воздухе и их свойствах.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I .Психолого-педагогическое обоснование проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о свойствах воздуха и почвы в экологическом воспитании ……………………………………………….6
1.1. Основные понятия…………………………………………………………6
1.2. Возрастные психологические особенности детей 4 -5 лет……………….7
1.3. Анализ программ по экологическому образованию и воспитанию…......8
1.4. Детское экспериментирование как метод ознакомления с почвой и воздухом……………………………………………………………………… 14
1.5. Особенности методики изучения воздуха с детьми дошкольного
возраста……………………………………………………………………… 16
1.6.особенности методики изучения почвы с детьми дошкольного
возраста……………………………………………………………………….. 18
1.7. Из опыта работы с дошкольниками по изучению свойств воздуха
и почвы……………………………………………………………………… 19
Выводы по главе 1…………………………………………………………… 19
Глава II. Повышение эффективности работы по формированию
представлений у детей дошкольного возраста о свойствах воздуха и
почвы в экологическом воспитании……………………………………… 21
2.1. Констатирующий эксперимент……………………………………………. 22
2.2 формирующий эксперимент…………………………………………………25
Выводы по главе II…………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………31