Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа
Культура личности всецело основывается на её нравственной культуре в самом широком смысле. Нравственная культура предполагает как уважение к традиции, общепринятым образцам поведения, так и умение найти своё, творческое решение. В тех случаях, когда мы сталкиваемся с "вечными" проблемами, универсальными ситуациями, такими как рождение и смерть, болезнь и здоровье, молодость и старость, любовь и супружество, очень важно прислушиваться к традиции, действовать в согласии с этикетом. Так построена жизнь. И от того, насколько высок уровень культуры общества, во многом зависит его развитие и прогресс.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………............. 3
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………... 6
1.1. Нравственная культура старших школьников как
педагогическая проблема…………………………………………………. 6
1.2. Возрастные особенности нравственного воспитания
старших школьников .................................................................................. 10
1.3. Педагогические условия формирования нравственной культуры
старших школьников……………………………………………………… 16
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….. 24
2.1. Диагностика уровня развития нравственной культуры
старших школьников………………………………………………………. 24
2.2. Методы и приемы формирования нравственной культуры
старших школьников в учебно-воспитательном процессе ……………... 27
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы ………………………. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………... 40
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 42