Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 09:07, курсовая работа
Актуальность исследования. Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное - как подрастающий ребёнок ведёт себя, как держится на людях, каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания дошкольников и формирования у них культуры поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1. Педагогические основы нравственного воспитания . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Понятие культуры поведения, ее компоненты и содержание. . . . . . 15
Глава 2. Методические основы нравственного воспитания и формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. . . . . . . . . . . . . . .27
2.1. Анализ программ по организации нравственного воспитания и формированию культуры поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
2.2. Методика нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших дошкольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Глава 3. Экспериментальная работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения детей в старшей группе ДОУ. . . . . . . . .40
3.1. Организация и проведение экспериментальной работы. . . . . . . . . . 40
3.2. Анализ и интерпретация результатов эксперимента. . . . . . . . . . . . . 46
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . .