Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:25, дипломная работа
Изучение иностранного языка в школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора .
Согласно Программе обучения иностранным языкам, учащиеся должны овладеть умением участвовать в общении с целью обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-либо действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения.
Введение…………………………………………………………………………3-5
Теоритическая часть
Глава 1.Коммуникативные учебные универсальные действия.
Требования ФГОС к предмету иностранный язык на ступени среднего (полного) общего образования……………………………………………...….6-7
1.2. Коммуникативные учебные универсальные действия…………………8-10
Глава 2. Обучение диалогу и формирование коммуникативных учебных универсальных действий.
2.1. Понятие диалогической речи………………………………………...…11-14
2.2. Формирование коммуникативных учебных универсальных действий посредством диалога……………………………………………………...….15-16
Глава 3. Психологические особенности младших школьников.
3.1. Психологические особенности возраста младшего школьника……...17-22
3.2.Актуальность диалогической речи у возрастной категории младшего школьного возраста…………………………………………………...…………23
Заключение………………………………………………………………...…24-26
Практическая часть
4.1 План исследования (доделать)…………………………………………….
4.2 Анализ ситуации (доделать)………………………………………………
4.3 Ход исследования………………………………………………………...
4.4 Заключение(доделать)………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………….……..
Глава 2. Обучение диалогу и формирование коммуникативных учебных универсальных действий.
2.1.
Понятие диалогической
речи.
Овладение связной
диалогической речью - одна из главных
задач речевого развития дошкольников.
Ее успешное решение зависит от многих
условий (речевой среды, социального окружения,
семейного благополучия, индивидуальных
особенностей личности, познавательной
активности ребенка и т. п. ), которые необходимо
учитывать в процессе целенаправленного
речевого воспитания.
Речь выполняет многообразные функции
в жизни ребенка. Основной и первоначальной
является коммуникативная функция -назначение
речи быть средством общения. Целью общения
может быть как поддержание социальных
контактов, обмен информацией. Все эти
аспекты коммуникативной функции речи
представлены в поведении дошкольника
и активно им осваиваются. Именно формирование
функций речи побуждает ребенка к овладению
языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим
строем, к освоению диалогической речи.
Диалогическая речь-это речь обусловленная
ситуацией и контекстом (смыслом) предыдущего
высказывания. Диалогическая речь не только
более высокая форма речевого развития,
но и исторически первая. Диалог –это
непроизвольный и реактивный (быстро осмысливаемый)
процесс двустороннего обмена информацией,
это разговор по очереди, где для каждого
партнера период говорения и слушания
чередуется. Развитие диалога - это двусторонний
процесс, когда собеседники общаются на
равных, с взаимным пониманием и уважением
друг к другу, даже если один из них -ребенок.
Диалогическая речь выступает как основная
форма речевого общения, в недрах которой
зарождается связная речь. Диалог может
разворачиваться как элементарное реплицирование
(повторение) в бытовом разговоре и может
достигать в последствии высот философско-мировоззренческой
беседы.
В раннем возрасте ребенка в диалог вовлекает
взрослый. Обращаясь к малышу с вопросами,
побуждениями, суждениями, он тем самым
активно откликается на его высказывания
и жесты, «чинит» диалог (Е. И. Исенина),
интерпретируя, «развертывая», распространяя
неполные ситуативные высказывания своего
маленького собеседника, достраивает
их до полной формы. Опыт речевого общения
со взрослым ребенок переносит в свои
взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника
ярко выражено потребность в самопрезентации
потребность во внимании сверстника, желание
донести до партнера цели и содержание
своих действий.
Диалогическая речь представляет собой
яркое проявление коммуникативной функции
языка. Ученые - лингвисты называют диалог
первичной естественной формой языкового
общения. Работа по развитию диалогической
речи направлена на формирование умений,
необходимых для общения, создания своих
реплик, вопросов, происходит одновременно
с восприятием чужой речи. Участие в диалоге
требует сложных умений:
-внимательно слушать и правильно понимать
мысль, выраженную собеседником;
-формулировать в ответ собственное суждение;
-правильно выражать его средствами языка;
-менять вслед за мыслями собеседника
тему речевого взаимодействия;
-поддерживать определенный эмоциональный
тон;
-слушать свою речь, вносить необходимые
изменения и поправки.
Можно выделить несколько групп диалогических
умений:
1. Собственно речевые умения:
- вступать в общение (уметь и знать, когда
и как можно начать разговор со знакомым
и незнакомым человеком, занятым, разговаривающим
с другими);
-поддерживать и завершать общение (учитывать
условия и ситуацию общения; слушать и
слышать собеседника; проявлять инициативу
в общении, переспрашивать; доказывать
свою точку зрения; выражать отношение
к предмету разговора - сравнивать, излагать
свое мнение, приводить примеры, оценивать,
соглашаться или возражать, спрашивать,
отвечать; высказываться логично, связно;
- говорить выразительно в нормальном
темпе, пользоваться интонацией диалога.
2. Умения речевого этикета. В речевой этикет
включаются: обращение, знакомство, приветствие,
привлечение внимания, приглашение, просьба,
согласие и отказ, извинение, жалоба, сочувствие,
неодобрение, поздравление, благодарность,
прощание и др.
3. Умение общаться в паре, группе из 3 -
5 человек, в коллективе.
4. Умение общаться для планирования совместных
действий, достижения результатов и их
обсуждения, участвовать в обсуждении
определенной темы.
5. Неречевые (невербальные) умения - уместное
использование мимики, жестов.
Диалогическая речь отличается лаконичность
и простотой конструкций. Конкретные условия
реальной действительности, в которых
протекает разговор, непосредственное
общение с собеседником позволяют им понимать
друг друга, не прибегая к развёрнутым
высказываниям. Отсюда для диалога характерны
неполные предложения, однозначные ответы,
короткие вопросы.
Устная диалогическая речь протекает
в конкретной ситуации и сопровождается
жестами, мимикой, интонацией. Отсюда и
языковое оформление диалога. Речь в нем
может быть не полной, сокращенной, иногда
фрагментарной.
Для диалога характерны:
а) разговорная лексика;
б) краткость, недоговоренность, обрывистость;
в) простые и сложные бессоюзные предложения;
г) кратковременное предварительное обдумывание;
д) использование шаблонов, речевых клише,
речевых стереотипов,
устойчивых формул общения, т. е. речевого
этикета;
е) использование жестов, мимики, поз.
Речевые клише облегчают ведение диалога.
Диалогическая речь стимулируется внутренними
мотивами и особенно ситуацией, в которой
происходит диалог, репликами собеседника.
Строевой единицей диалогической речи
является диалогическое единство - сочетание
двух или более взаимосвязанных реплик.
Чтобы овладеет этой формой речи, нужно
усваивать различные типы диалогических
единств.
Диалогические единства строятся по определенным
схемам:
- вопрос-ответ
- вопрос-ответ-вопрос
- сообщение-вопрос
- сообщение-сообщение
- побуждение-сообщение.
2.2. Формирование коммуникативных учебных универсальных действий посредством диалога.
В широком значении термин «универсальные
учебные действия» означает умение учиться,
т. е. способность субъекта к саморазвитию
и самосовершенствованию путем сознательного
и активного присвоения нового социального
опыта. В более узком (собственно психологическом)
значении этот термин можно определить
как совокупность способов действия учащегося
(а также связанных с ними навыков учебной
работы), обеспечивающих самостоятельное
усвоение новых знаний, формирование умений,
включая организацию этого процесса.
Во время работы
над диалогом ученик совершенствует
такие действия, как создавание, применение
и преобразование знаково-символических
средств, моделей и схем для решения поставленных
задач. Это особенно важно для составления
компьютерных презентаций, так как материал
нужно изложить кратко, отображая самое
основное. Так же в течение диалогической
деятельности школьник учится организовывать
и планировать учебное сотрудничество
и совместную деятельность с учителем
и сверстниками, определять общие цели
и распределение функций и ролей участников,
способы взаимодействия, планировать
общие способы работы, предлагая свои
варианты решения проблем.
Язык – это средство формирования и формулирования
мысли. Развитие умения адекватно использовать
речевые языковые средства, как устные,
так и письменные, в свою очередь развивают
ряд коммуникативных действий, таких как
отображение своих чувств, мыслей, мотивов
и потребностей в диалогическом высказывании.
Формируются и развиваются учебные и общепользовательские
компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий
как инструментальной основы развития
регулятивных, коммуникативных и познавательных
универсальных учебных действий, включая
совершенствование навыков решения социально
и личностно значимых проблем, способности
к сотрудничеству и саморегуляции.[1] Внедрение
в практику школы инновационных технологий,
призванных формировать поликультурную
языковую личность, имеет решающее значение
в повышении качества владения школьниками
английским языком. Формируются умения
рационально использовать широко распространённые
инструменты и технические средства информационных
технологий (например, Интернет, цифровые
фото- и видео камеры, мультимедийные установки
и т.д.).
Изучение английского языка и, в особенности,
диалогическая деятельность на языке,
формирует дружелюбное и толерантное
отношение к проявлениям иной культуры,
уважение к личности, ценностям семьи,
оптимизма и выраженной личностной позиции
в восприятии мира, в развитии национального
самосознания на основе знакомства с жизнью
людей в англоговорящих странах.
Таким образом, в диалогическую деятельность
включаются многие жизненные аспекты,
связанные с общением между людьми, с культурой
народа, с новейшими технологиями и традиционнымисредствами
получения информации.
Глава 3. Психологические
особенности младших
школьников.
3.1.
Психологические
особенности возраста
младшего школьника.
Младшим школьным
возрастом принято считать
Увеличение роста и веса, выносливости,
жизненной ёмкости лёгких идёт довольно
равномерно и пропорционально.
Костная система младшего школьника ещё
находится в стадии формирования – окостенение
позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей
ещё не завершено, в костной системе ещё
много хрящевой ткани.
Процесс окостенения кисти и пальцев в
младшем школьном возрасте также ещё не
заканчивается полностью, поэтому мелкие
и точные движения пальцев и кисти руки
затруднительны и утомительны.
Происходит функциональное совершенствование
мозга – развивается аналитико-систематическая
функция коры; постепенно изменяется соотношение
процессов возбуждения и торможения: процесс
торможения становится всё более сильным,
хотя по-прежнему преобладает процесс
возбуждения, и младшие школьники в высокой
степени возбудимы и импульсивны.
Поступление в школу вносит важнейшие
изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется
весь уклад его жизни, его социальное положение
в коллективе, семье. Основной, ведущей
деятельностью становится отныне учение,
важнейшей обязанностью – обязанность
учиться, приобретать знания. А учение
– это серьёзный труд, требующий организованность,
дисциплину, волевые усилия ребёнка. Школьник
включается в новый для него коллектив,
в котором он будет жить, учиться, развиваться
целых 11 лет.
Основной деятельностью, его первой и
важнейшей обязанностью становится учение
– приобретение новых знаний, умений и
навыков, накопление систематических
сведений об окружающем мире, природе
и обществе.
Разумеется, далеко не сразу у младших
школьников формируется правильное отношение
к учению. Они пока не понимают зачем нужно
учиться. Но вскоре оказывается, что учение
– труд, требующий волевых усилий, мобилизации
внимания, интеллектуальной активности,
самоограничений. Если ребёнок к этому
не привык, то у него наступает разочарование,
возникает отрицательное отношение к
учению. Для того, чтобы этого не случилось
учитель должен внушать ребёнку мысль,
что учение – не праздник, не игра, а серьёзная,
напряжённая работа, однако очень интересная,
так как она позволит узнать много нового,
занимательного, важного, нужного. Важно,
чтобы и сама организация учебной работы
подкрепляла слова учителя.
На первых порах учащиеся начальной школы
хорошо учатся, руководствуясь своими
отношениями в семье, иногда ребёнок хорошо
учится по мотивам взаимоотношений с коллективом.
Большую роль играет и личный мотив: желание
получить хорошую оценку, одобрение учителей
и родителей.
Вначале у него формируется интерес к
самому процессу учебной деятельности
без осознания её значения. Только после
возникновения интереса к результатам
своего учебного труда формируется интерес
к содержанию учебной деятельности, к
приобретению знаний. Вот эта основа и
является благоприятной почвой для формирования
у младшего школьника мотивов учения высокого
общественного порядка, связанных с подлинно
ответственным отношением к учебным занятиям.
Формирование интереса к содержанию учебной
деятельности, приобретению знаний связано
с переживанием школьниками чувства удовлетворения
от своих достижений. А подкрепляется
это чувство одобрением, похвалой учителя,
который подчёркивает каждый, даже самый
маленький успех, самое маленькое продвижение
вперёд. Младшие школьники испытывают
чувство гордости, особый подъём сил, когда
учитель хвалит их.
Большое воспитательное воздействие
учителя на младших связано с тем, что
учитель с самого начала пребывания детей
в школе становится для них непререкаемым
авторитетом. Авторитет учителя – самая
важная предпосылка для обучения и воспитания
в младших классах.
Учебная деятельность в начальных классах
стимулирует, прежде всего, развитие психических
процессов непосредственного познания
окружающего мира – ощущений и восприятий.
Младшие школьники отличаются остротой
и свежестью восприятия, своего рода созерцательной
любознательностью. Младший школьник
с живым любопытством воспринимает окружающую
среду, которая с каждым днём раскрывает
перед ним всё новые и новые стороны.
Наиболее характерная черта восприятия
этих учащихся – его малая дифференцированность,
где совершают неточности и ошибки в дифференцировке
при восприятии сходных объектов. Следующая
особенность восприятия учащихся в начале
младшего школьного возраста – тесная
связь его с действиями школьника. Восприятие
на этом уровне психического развития
связано с практической деятельностью
ребёнка. Воспринять предмет для ребёнка
– значит что-то делать с ним, что-то изменить
в нём, произвести какие-либо действия,
взять, потрогать его. Характерная особенность
учащихся – ярко выраженная эмоциональность
восприятия.
В процессе обучения происходит перестройка
восприятия, оно поднимается на более
высокую ступень развития, принимает характер
целенаправленной и управляемой деятельности.
В процессе обучения восприятие углубляется,
становится более анализирующим, дифференцирующим,
принимает характер организованного наблюдения.
Некоторые возрастные особенности присущи
вниманию учащихся начальных классов.
Основная из них – слабость произвольного
внимания. Возможности волевого регулирования
внимания, управления им в начале младшего
школьного возраста ограничены. Произвольные
внимания младшего школьника требует
так называемой близкой мотивации. Если
у старших учащихся произвольное внимание
поддерживается и при наличии далёкой
мотивации (они могут заставить себя сосредоточиться
на неинтересной и трудной работе ради
результата, который ожидается в будущем),
то младший школьник обычно может заставить
себя сосредоточенно работать лишь при
наличии близкой мотивации (перспективы
получить отличную отметку, заслужить
похвалу учителя, лучше всех справиться
с заданием и т. д.).
Значительно лучше в младшем школьном
возрасте развито непроизвольное внимание.
Всё новое, неожиданное, яркое, интересное
само собой привлекает внимание учеников,
без всяких усилий с их стороны.
Возрастные особенности памяти в младшем
школьном возрасте развиваются под влиянием
обучения. Усиливается роль и удельный
вес словесно-логического, смыслового
запоминания и развивается возможность
сознательно управлять своей памятью
и регулировать её проявления. В связи
с возрастным относительным преобладанием
деятельности первой сигнальной системы
у младших школьников более развита наглядно-образная
память, чем словесно-логическая. Они лучше,
быстрее запоминают и прочнее сохраняют
в памяти конкретные сведения, события,
лица, предметы, факты, чем определения,
описания, объяснения. Младшие школьники
склонны к механическому запоминанию
без осознания смысловых связей внутри
запоминаемого материала.
Основная тенденция развития воображения
в младшем школьном возрасте – это совершенствование
воссоздающего воображения. Оно связано
с представлением ранее воспринятого
или созданием образов в соответствии
с данным описанием, схемой, рисунком и
т. д. Воссоздающее воображение совершенствуется
за счёт всё более правильного и полного
отражения действительности. Творческое
воображение как создание новых образов,
связанное с преобразованием, переработкой
впечатлений прошлого опыта, соединением
их в новые сочетания, комбинации, также
развивается.
Под влиянием обучения происходит постепенный
переход от познания внешней стороны явлений
к познанию их сущности. Мышление начинает
отражать существенные свойства и признаки
предметов и явлений, что даёт возможность
делать первые обобщения, первые выводы,
проводить первые аналогии, строить элементарные
умозаключения. На этой основе у ребёнка
постепенно начинают формироваться элементарные
научные понятия.
Аналитико-синтетическая деятельность
в начале младшего школьного возраста
ещё весьма элементарна, находится в основном
на
стадии наглядно-действенного анализа,
основывающегося на непосредственном
восприятии предметов.
Для него характерны новые отношения со
взрослыми и сверстниками, включение в
целую систему коллективов, включение
в новый вид деятельности – учение, которое
предъявляет ряд серьёзных требований
к ученику.
Всё это решающим образом сказывается
на формировании и закреплении новой системы
отношений к людям, коллективу, к учению
и связанным с ними обязанностям, формирует
характер, волю, расширяет круг интересов,
развивает способности.
В младшем школьном возрасте закладывается
фундамент нравственного поведения, происходит
усвоение моральных норм и правил поведения,
начинает формироваться общественная
направленность личности.
Характер младших школьников отличается
некоторыми особенностями. Прежде всего
они импульсивны – склонны незамедлительно
действовать под влиянием непосредственных
импульсов, побуждений, не подумав и не
взвесив всех обстоятельств, по случайным
поводам. Причина – потребность в активной
внешней разрядке при возрастной слабости
волевой регуляции поведения.
Возрастной особенностью является и общая
недостаточность воли: младший школьник
ещё не обладает большим опытом длительной
борьбы за намеченную цель, преодоления
трудностей и препятствий. Он может опустить
руки при неудаче, потерять веру в свои
силы и невозможности. Нередко наблюдается
капризность, упрямство. Обычная причина
их – недостатки семейного воспитания.
Ребёнок привык к тому, что все его желания
и требования удовлетворялись, он ни в
чём не видел отказа. Капризность и упрямство
– своеобразная форма протеста ребёнка
против тех твёрдых требований, которые
ему предъявляет школа, против необходимости
жертвовать тем, что хочется, во имя того,
что надо.
Младшие школьники очень эмоциональны.
Эмоциональность сказывается, во-первых,
в том, что их психическая деятельность
обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети
наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает
у них эмоционально окрашенное отношение.
Во-вторых, младшие школьники не умеют
сдерживать свои чувства, контролировать
их внешнее проявление, они очень непосредственны
и откровенны в выражении радости. Горя,
печали, страха, удовольствия или неудовольствия.
В-третьих, эмоциональность выражается
в их большой эмоциональной неустойчивости,
частой смене настроений, склонности к
аффектам, кратковременным и бурным проявлениям
радости, горя, гнева, страха. С годами
всё больше развивается способность регулировать
свои чувства, сдерживать их нежелательные
проявления.
Большие возможности предоставляет младший
школьный возраст для воспитания коллективистских
отношений. За несколько лет младший школьник
накапливает при правильном воспитании
важный для своего дальнейшего развития
опыт коллективной деятельности – деятельности
в коллективе и для коллектива. Воспитанию
коллективизма помогает участие детей
в общественных, коллективных делах. Именно
здесь ребёнок приобретает основной опыт
коллективной общественной деятельности.
3.2.Актуальность
диалогической речи
у возрастной категории
младшего школьного
возраста.
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен информацией. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Диалог может разворачиваться как элементарное реплицирование (повторение) в разговоре и может достигать высот философско-мировоззренческой беседы.
Выделяются две основные сферы общения школьника — со взрослыми и со сверстниками. В этом возрасте ребенка в диалог вовлекает взрослый. Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У школьника ярко выражено потребность в самопрезентации, потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий. Но дети испытывают большие трудности в общении, так как диалог, как вид общения, предполагает знание языка, умение им пользоваться при построении связного высказывания и налаживании речевого взаимодействия с партнером. Отсутствие или дефицит диалогического общения ведет к различного рода искажениям личностного развития, росту проблем взаимодействия с окружающими людьми, появлению серьезных сложностей в умении адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.
Таким образом,
диалог является необходимой средой
развития личности.
Заключение
Работа над диалогом помогает ученикам
разнообразить учебную деятельность,
понять и глубже усвоить предмет. Пошагово
выполняя работу, школьники учатся организовывать
свою деятельность, правильно излагать
мысли, сотрудничать с другими участниками
проекта, в том числе и с учителем. Немало
важно учитывать психологические особенности
детей при работе с диалогами, потому что
преподавателю необходимо заранее учесть
трудности, которые могут возникнуть.
Так же нужно предполагать такие психологические
нюансы, как отношения между детьми в предполагаемой
паре, индивидуальные особенности учеников
и их отношение к предмету.
В организации
диалогическо-речевой
обстановке. Педагог и ребёнок не должны
забывать о том,что роль ученика наиболее
важна в процессе подготовки проекта.
Учитель лишь направляет, подсказывает,
но ни в коем случае не срезает. Он может
лишь наблюдать, провоцировать, консультировать.
Даже если ученик идёт по неправильному
пути, учитель не говорит ему об этом. Учащийся
сам принимает решения и оценивает ход
своей деятельности.Коммуникативные действия
в диалогической речи являются наиболее
важными. Так как диалог подразумевает
работу не одного человека, а двух, очень
ценным является умение слушать и слышать.
На этапе творческого применения языковых
навыков особенно важна, так как для решения
проблемы, лежащей в основе проекта, учащийся
начинает задействовать свои коммуникативные
качества, которые в процессе выполнения
проекта развиваются и совершенствуются.
Учащиеся учатся прогнозировать, тем самым
предвосхищая шаги, ведущие к неправильному
решению, или конфликту взаимодействующих
лиц.
Таким образом, в диалогическую речь включаются
многие жизненные аспекты, связанные с
общением между людьми, с культурой народа,
с новейшими технологиями и традиционными
средствами получения информации.
Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка школьника и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в начальном классе.
Многие специалисты считают: умению вести диалог нужно учить (В. И. Яшина, А. А. Павлова, Н. М. Юрьева и др.). В развитых формах диалог—не просто бытовой ситуативный разговор; это богатая мыслями произвольная контекстная речь, вид логического взаимодействия, содержательное общение.
В раннем возрасте ребенка в диалог вовлекает взрослый. Обращаясь к ребенку с вопросами, побуждениями, суждениями, он тем самым активно откликается на его высказывания и жесты, «чинит» диалог (Е. И. Исенина), интерпретируя, «развертывая», распространяя неполные ситуативные высказывания своего маленького собеседника, достраивает их до полной формы.
Диалогу предшествует «коллективный монолог» (Ж. Пиаже) -речевое общение, когда каждый партнер активно высказывается в присутствии сверстника, но не отвечает на его реплики, не замечая реакции с его стороны на собственные высказывания.
Т. И. Гризик считает, что наиболее социально значимой для школьников является диалогическая форма общения. Диалог является естественной средой развития личности. Отсутствие или дефицит диалогического общения ведет к различного рода искажениям личностного развития, росту проблем взаимодействия с окружающими людьми, появлению серьезных сложностей в умении адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.
Развитие коммуникативных
способностей школьников является важной
составной частью культурно-речевого
воспитания детей. Необходимо постоянное
внимание педагогов и взрослых в организации
развития диалогической речи, активная
помощь в овладении искусством речевого
общения.
4.1 План исследования
Дата | Мероприятие |
14.02.12 | -Наблюдение
урока.
Цель: Выяснить как учитель работает с классом при помощи диалогической речи и какие трудности присутствуют при формировании диалога. -Беседа с учителем. Цель: Выяснить, как учитель способствует формированию коммуникативных учебных универсальных действий посредством диалогической речи. -Анкетирование учащихся. Цель: Выявить заинтересованность учащихся в использовании диалога на уроках английского языка. |
17.02.12 | Контрольный замер
№1
Цель: Тема: Тип задания: |
29.02.12 | Тема:
Тип задания: |
02.03.12 | Тема:
Тип задания: |
07.03.12 | Тема:
Тип задания: |
16.03.12 | Контрольный замер
№2
Цель: Выяснить уровень сформированности речевых умений в процессе диалога у учащихся Тема: Тип задания: |