Формирование грамматических навыков на начальном этапе в основной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:46, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – показать возможность и необходимость использования системы упражнений.
Задачи:
1) Раскрыть психолого-педагогические основы в формировании грамматических навыков.
2) Использовать коммуникативный метод.
3) Определить грамматический минимум.
4) Разработать систему упражнений.
5) Использовать нестандартные приемы с целью повышения мотивации.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Психолого-педагогические особенности
формирования грамматических навыков 6
1.1 Возрастные особенности развития школьников 6
1.2 Организация обучения при формировании практических
навыков 10
1.3 Принципы-ориентиры и принципы-условия обучающей
технологии в процессе формирования навыков 13
1.4 Цели обучения английскому языку на начальном этапе
в средней школе 17
Глава 2 Методический аспект изучения грамматики английского
языка на начальном этапе в средней школе 21
2.1 Роль иностранного языка в обществе. Необходимость
изучения грамматики иностранного языка 21
2.2 Составляющие, необходимые при формировании
грамматических навыков 24
2.3 Характеристика грамматических навыков и
их этапы формирования 28
2.4 Приемы работы над грамматическим минимумом.
Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике 32
2.5 Использование символов и средств наглядности в работе
при формировании лексических и грамматических умений 37
Глава 3 Система упражнений, направленная на
формирование грамматических навыков 41
3.1 Основные виды и типы упражнений, необходимые
для формирования грамматических навыков 41
3.2 Мониторинг уровня сформированности языковых навыков 46
Заключение 50
Литература

Работа содержит 1 файл

diplomnaya.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

30. Шатилов С.Ф. Некоторые проблемы обучения грамматической стороне устной иностранной речи //Иностранные языки в школе, 1971. - № 6.

31. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974. – С. 58.

ПРИЛОЖЕНИЕ С

 

Контроль сформированности грамматических навыков

Контроль продуктивных навыков (диалогической речи)

Проверяется умение задавать и отвечать на вопросы. От учащихся требуется понять, о чем их спрашивают, и адекватно отреагировать на ситуацию, используя ранее изученные грамматические структуры и лексические единицы. Форма работы фронтальная.

Средства наглядности: различные картинки по теме.

Форма работы фронтальная и индивидуальная.

Т – Р1, Р2 Вопросы:

1) Are you wearing a T-shirt (a sweater, jeans)?

2) What are you doing?

3) Are you having English (Maths, Russian) now?

4) Are you reading a Russian (an English) book now?

And now ask me about my work.

Р1 – What are you doing, Natalia Aleksandrovna?

Р2 – What are you writing?

Способ оценки:

правильный ответ – 2 балла;

условно-правильный (не нарушающий смысла, но содержащий лексико-грамматические ошибки) – 1 балл;

неправильный ответ – 0 баллов;

ответ творческий развернутый – 3 балла.

Контроль рецептивных навыков (аудирование)

Ситуация: отгадывание загадок.

T – P1, T – P2: 1) I have four legs, but I can’t walk (a table).

                        2) It is small. It is grey. It cannot fly. It can run (a mouse).

                        3) It gives us milk.

                            And butter too.

Продолжение приложения С

 

                            It’s very kind

                            And likes to moo (a cow).

Ситуация: чтение текста и перевод на русский по предложениям.

T – P1, T – P2: 1) I usually prefer for breakfast toast, milk and scrambled eggs.

                          2) I like most of all orange juice and coca-cola.

                          3) My favourite food is roast-chicken and salad.

Способ оценки: ученик получает 3 балла, если правильно угадал загадку и перевел; перевел частично – 2 балла; перевел, но с некоторыми грамматическими и лексическими ошибками – 1 балл.

По показателям строим график.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение приложения С

 

Таблица 1:

Предварительный контроль

 

Кол-во

Диалогическая

р

е

ч

ь

 

Аудирование

 

 

 

 

 

уч-ся

 

 

Вопросы

 

 

 

 

 

Вопросы

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

1

0

1

0

2

1

1

1

2

0

1

2

3

2

1

1

1

2

3

2

1

1

2

1

3

2

1

2

2

1

2

2

2

0

1

0

0

4

2

1

1

0

2

1

0

1

0

0

1

0

5

1

1

2

1

0

2

3

2

1

0

0

1

6

2

2

0

2

0

0

1

2

1

0

0

0

7

3

2

3

1

3

2

1

3

2

3

3

1

8

2

1

0

0

1

1

0

2

0

1

1

0

9

2

0

1

1

0

1

2

1

1

2

2

1

10

3

2

3

1

3

1

1

1

2

3

2

2

11

2

2

3

2

2

1

1

2

1

3

2

1

12

2

3

2

1

1

1

2

3

1

2

1

1

Общее кол-во баллов

25

18

17

13

14

16

17

22

11

18

14

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение приложения С

 

Таблица 2:

Промежуточный контроль (итоговый)

 

Кол-во

Диалогическая

р

е

ч

ь

 

             Аудирование

 

 

 

 

 

уч-ся

 

 

Вопросы

 

 

 

 

 

Вопросы

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

2

1

2

1

1

2

3

2

2

3

2

2

2

3

3

2

3

2

1

3

3

3

2

3

3

3

2

3

3

2

3

2

3

3

2

3

2

4

2

2

1

2

1

0

2

1

2

0

2

2

5

2

2

3

2

1

2

3

2

2

2

1

1

6

3

3

2

3

2

1

1

2

2

3

1

2

7

2

3

3

3

2

2

1

2

2

3

1

3

8

3

2

2

3

2

1

2

3

3

2

2

2

9

2

1

1

1

2

2

1

2

2

2

1

1

10

3

3

2

3

3

3

2

3

3

2

1

3

11

2

2

3

2

3

3

2

1

3

1

2

3

12

3

3

2

3

2

3

3

2

3

2

2

2

Общее кол-во баллов

29

28

26

29

24

23

22

27

30

33

21

26

 

 

 

 



Информация о работе Формирование грамматических навыков на начальном этапе в основной школе