Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:46, дипломная работа
Цель исследования – показать возможность и необходимость использования системы упражнений.
Задачи:
1) Раскрыть психолого-педагогические основы в формировании грамматических навыков.
2) Использовать коммуникативный метод.
3) Определить грамматический минимум.
4) Разработать систему упражнений.
5) Использовать нестандартные приемы с целью повышения мотивации.
Введение 4
Глава 1 Психолого-педагогические особенности
формирования грамматических навыков 6
1.1 Возрастные особенности развития школьников 6
1.2 Организация обучения при формировании практических
навыков 10
1.3 Принципы-ориентиры и принципы-условия обучающей
технологии в процессе формирования навыков 13
1.4 Цели обучения английскому языку на начальном этапе
в средней школе 17
Глава 2 Методический аспект изучения грамматики английского
языка на начальном этапе в средней школе 21
2.1 Роль иностранного языка в обществе. Необходимость
изучения грамматики иностранного языка 21
2.2 Составляющие, необходимые при формировании
грамматических навыков 24
2.3 Характеристика грамматических навыков и
их этапы формирования 28
2.4 Приемы работы над грамматическим минимумом.
Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике 32
2.5 Использование символов и средств наглядности в работе
при формировании лексических и грамматических умений 37
Глава 3 Система упражнений, направленная на
формирование грамматических навыков 41
3.1 Основные виды и типы упражнений, необходимые
для формирования грамматических навыков 41
3.2 Мониторинг уровня сформированности языковых навыков 46
Заключение 50
Литература
30. Шатилов С.Ф. Некоторые проблемы обучения грамматической стороне устной иностранной речи //Иностранные языки в школе, 1971. - № 6.
31. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974. – С. 58.
ПРИЛОЖЕНИЕ С
Контроль сформированности грамматических навыков
Контроль продуктивных навыков (диалогической речи)
Проверяется умение задавать и отвечать на вопросы. От учащихся требуется понять, о чем их спрашивают, и адекватно отреагировать на ситуацию, используя ранее изученные грамматические структуры и лексические единицы. Форма работы фронтальная.
Средства наглядности: различные картинки по теме.
Форма работы фронтальная и индивидуальная.
Т – Р1, Р2 Вопросы:
1) Are you wearing a T-shirt (a sweater, jeans)?
2) What are you doing?
3) Are you having English (Maths, Russian) now?
4) Are you reading a Russian (an English) book now?
And now ask me about my work.
Р1 – What are you doing, Natalia Aleksandrovna?
Р2 – What are you writing?
Способ оценки:
правильный ответ – 2 балла;
условно-правильный (не нарушающий смысла, но содержащий лексико-грамматические ошибки) – 1 балл;
неправильный ответ – 0 баллов;
ответ творческий развернутый – 3 балла.
Контроль рецептивных навыков (аудирование)
Ситуация: отгадывание загадок.
T – P1, T – P2: 1) I have four legs, but I can’t walk (a table).
2) It is small. It is grey. It cannot fly. It can run (a mouse).
3) It gives us milk.
And butter too.
Продолжение приложения С
It’s very kind
And likes to moo (a cow).
Ситуация: чтение текста и перевод на русский по предложениям.
T – P1, T – P2: 1) I usually prefer for breakfast toast, milk and scrambled eggs.
2) I like most of all orange juice and coca-cola.
3) My favourite food is roast-chicken and salad.
Способ оценки: ученик получает 3 балла, если правильно угадал загадку и перевел; перевел частично – 2 балла; перевел, но с некоторыми грамматическими и лексическими ошибками – 1 балл.
По показателям строим график.
Продолжение приложения С
Таблица 1:
Предварительный контроль
Кол-во | Диалогическая | р | е | ч | ь |
| Аудирование |
|
|
|
|
| |||||||||||||
уч-ся |
|
| Вопросы |
|
|
|
|
| Вопросы |
|
|
| |||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||
1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | |||||||||||||
2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | |||||||||||||
3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | |||||||||||||
4 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | |||||||||||||
5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | |||||||||||||
6 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||
7 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | |||||||||||||
8 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | |||||||||||||
9 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |||||||||||||
10 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | |||||||||||||
11 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |||||||||||||
12 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||
Общее кол-во баллов | 25 | 18 | 17 | 13 | 14 | 16 | 17 | 22 | 11 | 18 | 14 | 9 |
Продолжение приложения С
Таблица 2:
Промежуточный контроль (итоговый)
Кол-во | Диалогическая | р | е | ч | ь |
| Аудирование |
|
|
|
|
| |||||||||||||
уч-ся |
|
| Вопросы |
|
|
|
|
| Вопросы |
|
|
| |||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||
1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | |||||||||||||
2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | |||||||||||||
3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | |||||||||||||
4 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | |||||||||||||
5 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||
6 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | |||||||||||||
7 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | |||||||||||||
8 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
9 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||
10 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | |||||||||||||
11 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||
12 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
Общее кол-во баллов | 29 | 28 | 26 | 29 | 24 | 23 | 22 | 27 | 30 | 33 | 21 | 26 |
Информация о работе Формирование грамматических навыков на начальном этапе в основной школе