Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:04, курсовая работа
Актуальность исследования. Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова.
Дети по очереди вызываются к доске, называют предмет с выделением первого звука, а потом звук изолировано.
Состояние речевых процессов детей с ФФНР по окончании формирующего эксперимента
| Аня К. | Витя Е. | Таня А. | Слава Х. | Оля Т. | Тимур Г | Карина А | Вова Г. | Валера | Павел Д. |
Звукопроизношение
| Все звуки почти поставлены, нужна дальней- шая их активиза-ция и дифферен-циация . | Часто путает зв.: С и Ш. Нужна доп. работа | Путает зв.: Ч и Щ. Нет Р, К, Х. | Нет зв.: Р, Рь | Все звуки почти поставлены, нужна дальней- шая их активиза-ция и дифферен-циация . | Все звуки почти поставлены, нужна дальней- шая их активиза-ция и дифферен-циация . | Часто путает зв.: С и Ш. Нужна доп. работа . | Все звуки почти поставлены, нужна дальней- шая их активиза-ция и дифферен-циация .. | Все звуки почти поставлены, нужна дальней- шая их активиза-ция и дифферен-циация . | Все звуки почти поставлены, нужна дальней- шая их активиза-ция и дифферен-циация . |
фонематическое восприятие | Лучше стал различать звуки: та и да, на и ба. Не путает: ка га | Приглушает звук Г. Озвончение Д исчезло. | Все звуки поставлены. Слышит правильно. | Не приглушает звуки: Г и Д. Иногда путает на и ба. | Все фонемы слышит правильно | Лучше стал различать звуки: та и да, на и ба. Не путает: ка га | Приглушает звук Г. Озвончение Д исчезло. | Все звуки поставлены. Слышит правильно | Все фонемы слышит правильно | Все фонемы слышит правильно |
Языковой анализ | Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения. | Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения | Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения | Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения | Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения | Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения | Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения | Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения | Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения | Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения |
Информация о работе Формирование фонематических представлений у дошкольников старшего возраста