Формирование фонематических представлений у дошкольников старшего возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, пока­зал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом разви­тии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Эти де­ти составляют основную группу риска по неуспеваемости, особен­но при овладении письмом и чтением. Основная причина – недо­статки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, ус­тойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова.

Работа содержит 2 файла

ВВЕДЕНИЕфонем представления испр.doc

— 599.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

Дети по очереди вызываются к доске, называют предмет с выделением первого звука, а потом звук изолировано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Состояние речевых процессов детей с ФФНР по окончании формирующего эксперимента

 

Аня К.

Витя Е.

Таня А.

Слава Х.

Оля Т.

Тимур Г

Карина А

Вова Г.

Валера

Павел Д.

Звукопроизношение

 

Все звуки почти поставлены, нужна дальней-

шая их активиза-ция и дифферен-циация .

Часто путает зв.: С и Ш.

Нужна доп. работа

Путает зв.:

Ч и Щ.

Нет Р, К, Х.

Нет зв.: Р, Рь

Все звуки почти поставлены, нужна дальней-

шая их активиза-ция и дифферен-циация .

Все звуки почти поставлены, нужна дальней-

шая их активиза-ция и дифферен-циация .

Часто путает зв.: С и Ш.

Нужна доп. работа .

Все звуки почти поставлены, нужна дальней-

шая их активиза-ция и дифферен-циация ..

Все звуки почти поставлены, нужна дальней-

шая их активиза-ция и дифферен-циация .

Все звуки почти поставлены, нужна дальней-

шая их активиза-ция и дифферен-циация .

фонематическое восприятие

Лучше стал различать звуки: та и да, на и ба.  Не путает: ка га

Приглушает звук Г. Озвончение Д исчезло.

Все звуки поставлены. Слышит правильно.

Не

приглушает звуки: Г и Д. Иногда путает

на и ба.

Все фонемы слышит правильно

Лучше стал различать звуки: та и да, на и ба.  Не путает: ка га

Приглушает звук Г. Озвончение Д исчезло.

Все звуки поставлены. Слышит правильно

Все фонемы слышит правильно

Все фонемы слышит правильно

Языковой анализ

Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения.

Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения

Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения

Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения

Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения

Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения

Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения

Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения

Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения

Научиась определять кол-во слогов, букв и звуков в слове, лучше определяет границы предложения

 

 

 

 



 

 



Информация о работе Формирование фонематических представлений у дошкольников старшего возраста