Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 06:24, курсовая работа
Здоровье – это состояние полного социального биологического и
психологического благополучия, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с природой и окружающей средой, отсутствуют какие-либо болезненные состояния и физические дефекты.
Различают здоровье индивидуальное и общественное. Общественное здоровье включает: заболеваемость, инвалидность, физическое развитие, средняя продолжительность жизни.
Здоровье населения зависит от факторов: здоровый образ жизни 50%, влияние окружающей среды 18%, работа 14-18%..
Введение……………………………………………………………………….......1
1. Особенности физического и функционального развития слабослышащих и глухих детей…………………………………………………………..…………...4
2.Формы и методы физического воспитания…. …………………………..........9
2.1. Урок – основная форма физического воспитания………………………....11
3. Организация двигательного режима в специальной школе.
3.1.Гимнастика до занятий. ……………………………………………………...13
3.2.Физкультурные минутки и физкультурные паузы……………………........14
3.3.Физические упражнения и игры на переменах……………………………..16
4. Организация внеклассной работы по физическому воспитанию.
4.1. Лечебно-физическая культура………………………………………………17
4.1.2. Перечень физических упражнений для занятий ЛФК. ………………….18 4.2.Прогулки………………………………………………………………………20
4.2.1. Игры на прогулках…………………………………………………………21
4.3.Кружки физической культуры……………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………..23
Список литературы.
Вводная часть: ходьба, упражнения в построениях и перестроениях,
упражнения для воспитания и закрепления навыка правильной осанки, дыхательные
упражнения.
Основная часть: упражнения, обеспечивающие выработку и тренировку общей и силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для создания «мышечного корсета»: координирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными. Преимущественное положение – лежа и стоя на четвереньках. В конце основной части – подвижная игра, правила которой предусматривают сохранение
правильной осанки.
Заключительная часть: ходьба, упражнения в координации, дыхательные
упражнения, игра
на внимание с одновременным сохранением
правильной позы.
4.1.2. Перечень физических упражнений для занятий ЛФК.
1. И.п. – основная стойка, правильная осанка обеспечивается за счет
касания стены или гимнастической стенки ягодичной областью, икрами ног и
пятками.
2. И.п. – то же. Отойти от стены на 1 – 2 шага, сохраняя правильную осанку.
3. И.п. – то же. Сделать 2 шага вперед, присесть, встать, приняв
правильную осанку.
4. И.п. – то же. Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3 – 5 секунд. Вернуться в и.п.
5. И.п. – лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию,
руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое
положение тела. Вернуться в и.п.
6. И.п. – то же. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленных и
тазобедренных суставах.
7. И.п. – то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги на весу – «велосипед».
8. И.п. – то же. Руки вверх, медленно поднять обе ноги до угла 90° и
медленно опустить их.
9. И.п. – то же. Согнуть ноги, разогнуть их под углом 45°, развести в
стороны, соединить и медленно опустить.
10. И.п. – то же. Удерживая мяч между коленями, согнуть ноги,
разогнуть под углом 90°, медленно опустить.
11. И.п. – то же. Удержание мяча между лодыжками.
12. И.п. – то же. Перейти в положение сидя, сохраняя
правильное положение спины и головы.
13. И.п. – лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности
кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс,
лопатки соединить. Удержать это положение по команде инструктора.
14. И.п. – то же. Поочередное поднимание прямых ног, не
отрывая таза от пола. Темп медленный.
15. И.п. – то же. Приподнимание обеих прямых ног с удержанием
их до 3 – 5 счетов.
16. И.п. – то же. Поднять прямые ноги, развести их, соединить
и опустить в и.п.
17. И.п. – то же. Приподнять голову, грудь и прямые ноги.
Удерживать это положение 3 – 5 счетов.
18. И.п. – лежа на левом боку. Приподнимать и опускать правую
ногу.
19. И.п. – то же, но на правом боку.
20. И.п. – тоже на правом боку, правая рука вверх, левая
согнута и ладонью опирается в пол. Приподнять обе ноги, удерживать их на
весу.
21. И.п. – то же на левом боку.
22. И.п. – лежа на боку. Приподнять одну ногу, присоединить к
ней другую, опустить ноги в и.п.
23.
И.п. – то же на другом
боку.
4.2.Прогулки.
Так как дети большую часть времени проводят в одном и том же помещении, для них обязательной и важной формой активного отдыха являются прогулки. Они организуются воспитателями и содержат различную двигательную деятельность.
Особенно хочется выделить дошкольников, так как воспитатели после сна выводят их на свежий воздух, проводят здесь 1 – 1,5 часа, в зависимости от погоды. Такому же принципу следуют младшие школьники. Прогулка запланирована в режиме дня школы. Прогулка дает детям разгрузку, где они могут порезвиться, как они хотят.
Основные виды прогулок.
а) Игровая прогулка.
Педагог заранее продумывает содержание игр, место их
проведения, дозировку. Еще лучше, если дети сами выбирают игры, назначают из своей сферы руководителей, помощников, капитанов.
б) Прогулка с трудовыми заданиями.
Она включает выполнение различных хозяйственных работ: расчистку катка, оборудование спортивных площадок, посадку деревьев и другое.
в)Спортивная прогулка.
Включает простейшие соревнования в беге на коньках или на лыжах.
г) Прогулка-экскурсия.
Включает элементы познавательного характера
(ознакомление с историческими памятниками, наблюдение за природой).
д) Прогулка перед сном.
Она не должна быть длительной. Гулять надо спокойно.
Если дети затевают игры, не должно быть быстрого бега, прыжков.
е) Прогулка с подвижными играми.
Особенно на воздухе подвижные игры приобретают большое значение в организации содержательного досуга, активного
отдыха.
4.2.1.
Игры на прогулках.
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». Играющие становятся в кругу парами. Расстояние между парами 1 – 2 м. Назначаются двое водящих: один убегает, другой – догоняет. Убегающийвстает перед одной из пар, задний игрок которой быстро убегает. Если водящий/догоняющий останавливает, они меняются ролями.
«КОШКА И МЫШКА». Играющие становятся в кругу, взявшись за руки. Круг замкнут, в двух противоположных метрах – «ворота». Один из играющих – «мышка» находится в кругу, другой – «кошка», за кругом. «Кошка» должна поймать «мышку». Причем она может попасть в круг или выбраться из него только через «ворота». «Мышке», напротив, разрешено покидать круг под руками игроков. В этой игре «кошка» и «мышка» должны часто меняться.
«ПРОСТЫЕ САЛКИ». Все играющие свободно располагаются на площадке. Назначается водящий. По сигналу водящий пытается осалить одного из игроков. Осаленный игрок становится водящим. Если игроков очень много, то выбирается несколько водящих.
«ПЯТНАШКИ». Основное
положение играющих на носках, ноги
полусогнутые, пятки и колени соединены,
спина прямая, руки к плечам, голова прямо.
Принявшего такое положение осаливать
нельзя. Водящий старается догнать и осалить
того, кто не успел принять своего основного
положения.
4.3.Кружки
физической культуры.
Основной задачей является приобщение учащихся к регулярным занятиям
физическими упражнениями,
внедрение физкультуры в
повышение уровня физической подготовленности.
В школе проводятся кружки( акробатические, бег и др.). Их посещают как старшеклассники, так и младшие школьники.
Кружки работает в течение всего учебного года, 3 раза в неделю по 45 – 60
минут. Сюда приходит специально преподаватели для проведения кружка. Кружки запланированы в режиме дня школы. В них дети изучают новые элементы, сюда входят разминка и подвижные игры. Учащиеся посещают его с большим удовольствием. Когда проходят крупные соревнования или праздники, дети выступают под музыку со своими номерами.
Заключение.
При проведении мероприятий по физическому воспитанию глухих детей
необходимо иметь в виду те или иные заболевания, в результате чего имеют
глухоту. Очень важно знать, когда ребенок оглох: до появления у него речи или после того, как овладел ею.
Наиболее
заметны у глухих детей
шаркающая походка, бег на полусогнутых. Движения лишены пластичности,
действия не точные. Отставания развития двигательной памяти и уменьшения сохранять равновесие.
В дыхательной системе у глухих появляются следующие отклонения:
диспропорция в объеме и экскурсии грудной клетки, недостаточность жизненной емкости легких.
Основной формой физического воспитания является урок. Но помимо уроков физкультуры используются физические упражнения в режиме дня школы, самостоятельные, внеклассные, внешкольные оздоровительные мероприятия.
Использование
различных форм лечебно-
способствуют укреплению здоровья, развития двигательной памяти, умению
ориентироваться в пространстве, координации; содействуют правильному
физическому, функциональному и психическому развитию.
Если правильно организовать физическое воспитание школьников с нарушенным слухом, то можно добиться очень хороших результатов.
Так, например, в
прошедшем учебном году ученики специальных
образовательных учреждений участвовали
на различных турнирах городского
масштаба и показали хорошие результаты,
проявив мужество и волю, настойчивость
и достижение конечной цели. В первенстве
по вольной борьбе среди школ 1 и 2 видов,
посвящённых «Дню инвалидов» 9 борцов
стали чемпионами, 4 стали серебряными
призёрами. В открытом первенстве ОГО
БР ВФСО «Динамо» среди юношей- Павлихин
Стас занял 1 место,Мункуев Саша – 1 место,
Цыренжапов Серёжа – 2 место.
Литература.
1. Бажуков С.М. Здоровье детей – общая забота. – М.: Физкультура и спорт,
1987.
2. Голощекина М.П. Средства и формы с детьми по развитию движения – М.: Физкультура и спорт, 1975.
3. Программа по физической культуре для глухих детей 1 – 3 классов –
Курган, 1983.
4. Основы
логопедии: Учебное пособие
институтов по специальности «Педагогика и психология дошкольников».
Фишечева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиршина Г.В. – М.: Просвещение, 1989.
5. Основы
методики физического
6. Методические рекомендации в помощь педагогическому всеобучу родителей; физическое воспитание школьника в семье /Составил А.А. Шадрин. – Курган, 1986.
7. Фомин Н.А., Филин В.П. «Возрастные основы физического воспитания».
8. Развитие слуха у детей: Учебное пособие для педагогических институтов
/Под редакцией Кузьмичева Е.П. – М.: Педагогика,1984.
9. Сурдопедагогика:
Учебное пособие для
Информация о работе Физическое воспитание школьников с нарушениями слуха