Физическое воспитание детей первого года жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 21:50, реферат

Описание работы

Физическая и психомоторная развитие детей на первом году жизни отражает состояние здоровья ребенка в целом. Темпы прибавки массы и длины тела являются индивидуальными характеристиками, но все же имеют определенные конкретные ориентиры, позволяющие родителям ребенка внимательно следить за состоянием здоровья малыша. Масса тела ребенка может быть средней, сниженной или повышенной. Рост ребенка в возрасте до года зависит от конституционных особенностей, от показателей роста родителей и динамики прибавки роста у них в различные возрастные периоды.

Содержание

1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ.
2. ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ, ПРИНЦИПЫ И ФАКТОРЫ.
4. ГИМНАСТИКА И МАССАЖ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ.
5. ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ КАК СРКДСТВО ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Работа содержит 1 файл

физвосп первого года жизни1.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

   К концу третьего месяца приобщении оживленно двигает руками и ногами, улыбается, издает звуки. В вертикальном положении на руках у взрослого сосредотачивает взгляд на лице говорящего с ним, на игрушке. Случайно наталкивается на игрушки, висящие на высоте 10-15 сантиметров. Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову, при поддержке под мышки крепко упирается ногами о твердую поверхность, ноги могут быть слегка согнуты. Удерживает голову в вертикальном положении.

   К концу четвертого месяца ребенок громко смеется при общении с ним, поворачивает голову в сторону источника звука и находит его глазами, узнает мать. Рассматривает и захватывает висящие над грудью игрушки, гулит.  Во время кормления придерживает руками грудь матери, бутылочку.

    К концу пятого месяца ребенок узнает голос близкого человека, различает интонацию обращенной к нему речи, по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого. Берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее. Долго лежит на животе , высоко подняв голову и опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот, ровно и устойчиво стоит при поддержке под мышки. Подолгу певуче гулит.

   К концу шестого месяца начинает узнавать свое имя, легко берет игрушку из разных положений и подолгу занимается ею, переворачивается с живота на спинку. Немного передвигается, подползает к игрушке, немного передвигается,  подползает к игрушке, начинает лепетать. Ест с ложки, снимает пищу губами.

   К концу седьмого месяца малыш стучит игрушкой, размахивает ею, перекладывает и бросает ее, хорошо ползает. Находит взглядом в привычном для него месте предмет по просьбе взрослого, подолгу лепечет, произносит повторно одни и те же слоги.

   К концу восьмого месяца ребенок длительно и разнообразно занимается игрушками, подражает действиям взрослого с предметами, сам садится, ложится, сидит, встает держась за барьер, стоит и опускается, переступает держась за опору. На вопрос где? Находит взглядом несколько предметов, находящихся в определенных местах. По просьбе взрослого выполняет разученные действия. Держит в руке и ест корочку хлеба, пьет из чашки, которую держит взрослый.

   К концу девятого месяца ходит слегка придерживаясь, на вопрос где? Находит предметы в разных местах. Знает свое имя, подражает взрослому, повторяет за ним слоги, которые есть в лепете. Пьет из чашки слегка придерживая ее руками.

   В одиннадцать месяцев овладевает новыми действиями с игрушками и начинает выполнять их по просьбе взрослого ставит кубик на кубик, снимает и надевает кольца, водит куклу. Делает первые шаги, по просьбе взрослого приносит куклу, мячи и другие игрушки, произносит первые слова: дай, мама.

   В двенадцать месяцев ребенок выполняет более сложные действия с игрушками, ходит самостоятельно без опоры. Знает названия предметов, игрушек, имена некоторых взрослых, названия действий и движений: принеси, найди. Легко повторяет за взрослым новые слоги, употребляет 5-10 слов по-своему произнося их. Пьет самостоятельно из чашки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                         ПЛАН. 

  1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО  ГОДА ЖИЗНИ.
  2. ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
  3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ, ПРИНЦИПЫ И ФАКТОРЫ.
  4. ГИМНАСТИКА И МАССАЖ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ.
  5. ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ КАК СРКДСТВО ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 

  1. Лечебный  и гигиенический массаж. В. И. Васичкин Минск-Беларусь-2000 год.
  2. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. К. Д. Губерт М. Г. Рысс Просвящение  1995 года.
  3. Журнал «Основы здоровой семьи». №2 (53) 2009/2010 статья доктора медицинских наук, профессор Елена Соломонова Кешинян.
  4. Журнал «Основы здоровой семьи». №2 (53) 2009/2010 статья кандидата медицинских наук Васса Львовна Страковская
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                ПРИЛОЖЕНИЕ

Информация о работе Физическое воспитание детей первого года жизни