Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:01, контрольная работа
Факторы, влияющие на развитие личности:
·среда;
·наследственность;
·деятельность;
6. Наследуются ли нравственные и социальные качества? В понятие «социальная среда» входят материальные условия жизни общества, социальный и государственный строй, система производственных и общественных отношений и определяемый ими характер протекания социальных процессов и функционирования различных учреждений, создаваемых обществом. Все психические качества личности приобретаются в процессе жизнедеятельности человека в труде и его общении с окружающей средой. В человеке от рождения не заложено никаких ни социальных, ни асоциальных программ поведения, т.е. его поведение в обществе биологически не запрограммировано.
Наследование способностей в отдельных семьях, т.е. появление в ряде поколений людей, одаренных в определенной области, объясняется во многом не только передачей по наследству определённых задатков, но и тем, что в этих семьях дети воспитывались в атмосфере интереса к определённому виду деятельности, их довольно рано начали привлекать к этой деятельности.
7. Что такое среда? Под средой – понимается вся окружающая ребёнка действительность, в условиях которой происходит развитие человека, формирование его личности. Для формирования человеческой личности, для развития чисто человеческих задатков - речи, мышления, хождения в вертикальном положении – необходимо человеческое общество, социальное окружение.
Социальная среда имеет преимущественное значение в развитии личности: уровень развития производства и характер общественных отношений создаёт макро и микроклимат, определяющий характер деятельности и мировоззрение индивидов, что порождает устойчивое поведение, отношение, настроение, типичные черты характера, без которых немыслима личность. Природная среда – климатические условия, состояние флоры, фауны, общение с природой.
8. Как проявляется влияние
9. Как влияет на развитие
10 Что такое «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития»? «Зона актуального развития» - ребёнок выполняет задания самостоятельно.
«Зона ближайшего развития» - он не может с ним справиться, а поэтому разрешают проблему с помощью взрослых. Задача воспитания состоит в том, чтобы создать «зону ближайшего развития», которая в дальнейшем перейдёт в «зону актуального развития». Формирует личность воспитание, ведущее за собой развитие, ориентирующееся на процессы, которые ещё не созрели, но находятся в стадии становления.
11. Как влияет деятельность на развитие личности? Деятельности личности: под этим понимается всё многообразие занятий человека, что он делает. Чем больше работает человек в определённой области, тем выше уровень его развития в этой области. В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Основные виды деятельности детей и подростков - игра, учение, труд. По направленности выделяется познавательная, общественная, спортивная, художественная, техническая, ремесленническая, гедоническая (направленная на получение удовольствия) деятельность. Особый вид деятельности – общение. Хорошее развитие обеспечивается только активной, эмоционально окрашенной деятельностью, в которую человек вкладывает всю душу, в которой полностью реализует свои возможности, выражает себя как личность. Такая деятельность приносит удовлетворение, становится источником энергии и вдохновения.