Европейская комиссия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:06, контрольная работа

Описание работы

Европейская Комиссия (ЕК) - ведущий институт Европейских сообществ и Европейского Союза. Комиссия воплощает в себе наднациональное начало в европейском строительстве. Если Европейский Совет и Союз призваны при осуществлении задач и целей европейской интеграции стоять на страже учета и согласования национальных интересов, то Европейская Комиссия, как, впрочем, и Европейский парламент, и Суд ЕС, призваны отражать и защищать интересы европейской интеграции от каких бы то ни было посягательств на юрисдикцию и полномочия ЕС и Союза со стороны государств-членов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ 5
2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИССИИ 9
3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ 11
4. ПОРЯДОК РАБОТЫ И ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 19
ВЫВОДЫ 24
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Работа содержит 1 файл

ЕК1.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

Совершенно очевидно, что последовательное соблюдение принципа коллегиальности не означает коллективного решения всех вопросов, связанных с текущим операциональным управлением. Действующие правовые предписания предусматривают возможность делегирования Комиссией и каждым из ее членов в отдельности их полномочий в области административного управления непосредственно генеральным департаментам, находящимся в их подчинении. Правомерность такой передачи полномочий была подтверждена решениями Суда ЕС, признавшего, что это правило неотъемлемо присуще самому принципу организации работы Комиссии. Вместе с тем Суд сохранил за собой право контроля над решениями о передаче полномочий с тем, чтобы это делегирование полномочий не выходило за рамки обеспечения элементарных мер по управлению текущими делами. Комиссия наделена правом создания необходимых для ее функционирования вспомогательных органов и агентств специализированного характера, которым также могут делегироваться некоторые из полномочий, принадлежащих Комиссии. Такого рода делегирование прав должно носить четкий и строго определенный характер и не предусматривать передачу дискреционной власти или полномочий. Согласнмыми кадрами и ресурсами, позволяющими обеспечить достаточно квалифицированную подготовку проекта решений.

Комиссия - один из наиболее активно работающих институтов Сообществ и Союза. В 1998 г. Комиссия провела 47 заседаний. Она одобрила и передала другим институтам и органам 576 предложений, рекомендаций и проектов нормативно-правовых актов. Непосредственно Комиссией было одобрено 230 регламентов, 63 директивы, 271 решение и 5 рекомендаций. Комиссия опубликовала в том же году 293 коммюнике, меморандума и доклада.

На службе в административном аппарате, подчиненном Комиссии, в 1998 г. было занято 16 344 штатных сотрудника и 750 сотрудников, занятых на временной основе и работающих по контракту. Кроме того, около 1650 человек было занято в различных исследовательских подразделениях, свыше 500 - в службах, занятых публикацией официальных материалов, и в некоторых других специализированных агентствах и органах.

В соответствии с документами, одобренными при подготовке и  подписании Амстердамского договора, намечается определенная реформа и  перестройка работы Комиссии. Согласно приложенному к Договору о Европейском  Союзе и Договору о Сообществах, Протоколу об институтах предусматривается с момента ближайшего расширения Союза переход к новым нормам представительства в Комиссии. В соответствии с этим правилом каждое государство - член Союза будет отныне представлено в Комиссии только одним членом. Это нововведение должно сопровождаться пересмотром числа взвешенных голосов, которым будет обладать каждое государство-член в случае применения принципа голосования квалифицированным большинством в Совете. Одновременно предусматривается, что не менее чем за год до расширения состава Союза до 20 членов, будет созвана новая межправительственная конференция, основным назначением которой станет проведение новой реформы.

Сама Комиссия в своих  документах высказалась за сокращение ее численного состава и прежде всего  числа комиссаров, возглавляющих непосредственно те или иные сферы управления. В случае принятия этой рекомендации Комиссии, она будет включать не только комиссаров, ведающих вопросами управления, но и комиссаров без портфелей. Комиссия высказалась также за более четкое определение функций и полномочий вице-председателей Комиссии. Однако никаких конкретных и определенных предложений на этот счет сделано не было. Трудности, возникшие весной 1999 г. и связанные с досрочной отставкой Комиссии, несколько затормозили процесс пересмотра ее структуры и порядка функционирования. Тем не менее, Амстердамский договор и приложенные к нему протоколы и декларации подчеркивают, что в преддверии нового расширения состава Европейского Союза подобного рода реформа институтов, в центре которой находится Европейская Комиссия, должна иметь место до решения вопроса о приеме новых членов.

В соответствии с Декларацией, относящейся к решению Совета от 13 июля 1987 г., Межправительственная конференция предложила Комиссии представить  Совету до конца 1998 г. предложение в отношении пересмотра данного решения Совета, имея в виду уточнение порядка осуществления полномочий, которыми наделена Комиссия. Одновременно в Декларации, относящейся к организации и функционированию Комиссии, конференция приняла во внимание намерение Комиссии подготовить реорганизацию ее структуры и распределение функций внутри Комиссии в сроки, которые последняя сочтет наиболее приемлемыми, но при условии, что такого рода предложения по реорганизации будут выработаны до 2000 г. Комиссия в своем решении от 20 октября 1999 г. постановила, что проект реформ будет основан на принципах эффективности, ответственности и прозрачности. Одновременно должны быть повышены самостоятельность и способности Европейской публичной службы. Цель таких предложений - максимально оптимальное распределение функций и задач между ее членами. В этой связи конференция записала в Декларации, что Председатель Комиссии должен обладать широкими дискреционными полномочиями в отношении распределения полномочий внутри коллегиального органа. Он должен также обладать правом осуществления необходимых перестановок внутри ее состава. Конференция также приняла во внимание намерение Комиссии прибегнуть параллельно к реорганизации соответствующих административных служб. В частности, конференция отметила целесообразность того, чтобы все вопросы внешних сношений находились в ведении одного из вице-председателей Комиссии, что было уточнено при формировании Комиссии в 1999 г.

Предварительные предложения  Комиссии уже разработаны. Они предусматривают сокращение численного состава Комиссии или, во всяком случае, числа комиссаров, ведающих непосредственно теми или иными секторами управления. Необходимая численность, если будет сохранен принцип по одному представителю от каждого государства-члена, может быть установлена путем включения комиссаров без портфелей. Кризис, возникший весной 1999 г. и приведший к досрочной отставке Комиссии, несколько затормозил процесс реформирования Комиссии. Однако это не означает отказа от перестройки структуры и порядка функционирования Комиссии, и соответствующие предложения должны быть подготовлены и обсуждены не позднее 2000 г.

 

 

ВЫВОДЫ

 

 

Европейская комиссия — высший орган  исполнительной власти Евросоюза. Отвечает за выполнение решений Союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейского союза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств.

В ее состав входят 27 комиссаров, которые  назначаются единым соглашением  правительств стран-членов на пятилетний срок. В Комиссии должен быть представлен один представитель из каждой страны-члена. Все предложения ЕС должны проходить через Комиссию. Представители Комиссии имеют право участвовать в обсуждении предложения во всех правомочных органах ЕС.

Задача Еврокомиссии — координация  работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с  целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами  национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 27 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической, военной, внешней, культурной политики.

Еврокомиссия в первую очередь  контактирует с министрами по делам  ЕС в каждом из правительств 27 стран-членов. Повседневное администрирование ЕС осуществляется в рамках комитологии. Комитология — это система многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейской комиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решений ЕС. Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Амстердамский договор, изменяющий Договор о Европейском союзе, Договоры, учреждающие Европейские сообщества, и некоторые относящиеся к ним акты. Москва, 1999.

2. Основы права Европейского союза. Учебное пособие, под ред. Кашкина С.Ю. М., 1997.

3. Сайт http://ec.europa.eu/

4. Сайт http://schengen.od.ua/about-ek.php/

5. Топорнин Б.Н. Европейское право. Учебник. Москва, 1998.

6. Топорнин Б.Н. Европейские сообщества: право и институты. М., 1993.

7. Энтин Л.М. Европейское право. Учебник. Москва, 2004.




Информация о работе Европейская комиссия