Древнее письмо

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:26, контрольная работа

Описание работы

Самое древнее письмо было вырублено на стене своего жилища первобытным человеком. На земле много мест, где на скалах, стенах пещер мы можем увидеть сохранившиеся выдолбленные рисунки и знаки, это – петроглифы. Они были не просто картинами, они служили указателями границ владений племен, места охоты. Значит, эти рисунки и знаки передавали информацию, иными словами – были первыми письмами.

Работа содержит 1 файл

Современному человеку трудно представить жизнь без бумаги.docx

— 1.18 Мб (Скачать)

В периоды Адзути-Момояна (1573-1603гг.) и Эдо (1603-1867гг.) оригами из церемониального искусства превратилось в популярное времяпрепровождение. Тогда бумага перестала быть предметом роскоши и оригами начало распространяться и среди простого народа. Именно тогда, триста - четыреста лет тому назад, изобретается ряд новых фигурок, которые позже становятся классическими. Среди них и японский журавлик (цуру) (Приложение 2) - традиционный японский символ счастья и долголетия.

Искусство оригами в Японии стало традицией, которая передается из поколения в поколение, в основном по женской линии. Историки утверждают, что по манере складывания и набору фигурок можно было определить провинцию  Японии, в которой выросла и  обучалась девушка.

Итак, к появлению оригами  причастен синтоизм, обративший внимание буддистов на тайну места бумаги. Немаловажным оказалось также и  сходство звучания японских слов “бумага” и “божество” - “ками”. В представлениях японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуальными и изделиями из сложенной бумаги. Не случайно первые оригами появляются в синтоистских храмах. Один из ритуалов с их использованием состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек санбо, которые наполняли кусочками рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношения богам.

Изготовление изделий  из бумаги в технике сгибания и  складывания — увлечение, с которым  каждый из нас когда-либо сталкивался. Это всевозможные кораблики, самолетики, коробочки, шляпы, забавные игрушки, знакомые всем с детской поры. Их и сегодня  с интересом продолжают выполнять не только дети, но и взрослые во всех уголках планеты. Особое распространение эта техника получила в Японии, где она была известна уже более тысячелетия назад. Считают, что в свое время изготовление бумажных фигурок было священным ритуалом. Ими украшали статую богини милосердия, стараясь ее задобрить. Сегодня оригами — украшение японского быта, народных празднеств, карнавалов. Дословный перевод оригами означает «складывание из бумаги» (по-японски «ори» — складывание, «ками» — бумага). 
Широкое распространение это искусство получило в середине нынешнего столетия благодаря японцу Акире Йошизаве, который, профессионально занимаясь складыванием, разработал систему условных обозначений, своего рода язык оригами (рис. 7). Он, подобно нотным знакам в музыке, дает возможность представить процесс складывания любого изделия в виде серии рисунков-чертежей (технологических, инструкционных карт). Сегодня эта система условных обозначений общепризнана во всех странах мира, где постоянно издается специальная литература, журналы о самобытном восточном искусстве.

 

 

В оригами используются в  основном заготовки квадратной формы, реже — прямоугольной, встречаются  и многодетальные композиции. Подавляющее большинство работ «строится» из квадрата. Многие фигурки на первых этапах сгибания повторяют до определенного момента друг друга. Поскольку поделок оригами сотни и сотни, выделяют одиннадцать исходных базовых форм (рис. 8). Они очень древние, разработаны японцами, ими же придуманы и названия. Изготовление конкретной модели начинается с той или иной исходной формы. Несложные приемы сгибания и складывания, безграничная фантазия людей способны творить ни на что не похожий, всем открытый, радостный, добрый, веселый бумажный мир (рис. 9, 10).

 
 

 
   

Приемы складывания.

Внутренняя вывернутая складка

 

Внешняя вывернутая складка

 

Внутрение складки "гармошкой"

 

Внешнняя складка "гармошкой"

Расплющивание

Лепестки

"Заячье ухо"

Двойное заячье ухо

Утапливание

Головы птиц


 

базовые схемы оригами  – часто используемые несложные  формы, на которых базируются настоящие  вершины произведения искусства  оригами. И действительно, зачем  засорять каждую вторую схему, если можно  изучить основные формы и дать указание “начинаем с формы “квадрат”", вместо многократного повторения схемы  этого самого квадрата. Это и время  сэкономит, и схему понятнее сделает.

Итак, базовые формы  оригами: 
1. Совсем простые треугольник и прямоугольник: 

2. Блин или блинчик: 

Схема: 

3. Водяная бомбочка (чувствуете, как детством повеяло?): 

Схема: 

4, 5. Бумажный змей (воздушный змей), плавно переходящий в ромб 
Змей: 

Ромб: 

А вот схема для  них. На четвёртом этапе получаем змея, на пятом змей трансформируется в ромб: 

6,7. Рыбное ассорти: рыба-1 и рыба-2: 
Рыба-1: 

Рыба-2: 

И рыбная схема. На четвёртом этапе рыба в первой инкарнации, на пятом – во второй: 

8. Квадрат, он же двойной квадрат: 

Схема: 

9, 10. Птица-1 и птица-2: 
Птица-1: 

Птица-2: 

Обе птицы берут  начало из базовой формы квадрат (двойной квадрат). Такая вот рекурсия получается, базовая форма, базирующаяся на более базовой форме. На третьем этапе схемы получается первая птица, на четвертом – вторая. Схема: 

11, 12. Лягушка-1 и лягушка-2: 
Лягушка-1: 

Лягушка-2: 

Отцом обеих лягушек  снова-таки служит базовая форма  “квадрат”. Такая вот популярная фигура: хочешь – лягушки, хочешь –  птицы. То ли еще будет! На пятом этапе  схемы первый вариант лягушки, на шестом – второй: 

13. Дверь: 

Схема: 

14, 15. Катамаран, вертушка: 
Катамаран: 

Вертушка: 

В основе обеих  фигур лежит базовая складка  “дверь”. Схема начинается именно с неё. На четвёртой итерации получается катамаран, на шестой же он превращается в вертушку: 

16, 17. Узор и стол: 
Узор: 

Стол: 

И узор, и стол мы получаем из катамарана, такое вот  это универсальное средство. Схема  начинается именно с этой базовой  схемы, на втором этапе катамаран  чудесным образом становится узором, а на последнем трансформируется в стол: 

Вот такие вот  базовые фигуры в искусстве оригами. Разумеется, от трактовки к трактовке  могут варьироваться названия, этапы  получения, но суть остаётся нерушимой: это основные складки, на которых  базируются все сложные фигуры. Старательно  потренируйтесь “на кошках”, прежде чем переходить к “серьёзным”  занятиям.

 

Технологическая карта «Стриж»

Начать с базовой формы "Блин"

 

Технологическая карта «Лебедь»

 

1. Для начала необходимо выполнить  этапы 1-3 модели оригами утка, а затем расположить модель, как показано на рисунке 1. Загнём верхний и нижний правые наклонные края внутрь к центральному сгибу, при этом необходимо оставить маленький зазор.

 

 

2. Сложим модель вдоль  пополам и с силой загладим.


 

 

 

 

 

3. Для шеи согнём левую часть  модели вправо. Правая точечная  линия показывает, как выравнивать  край X по линии хвоста. Сначала  необходимо выполнить мягко, а  разгладим его с нажимом лишь  после того, как убедимся, что  он на верном месте. Чтобы  уточнить длину отрезков и  величину углов – сверьте свою  модель со схемой.

 

 

4. Разогнём сгиб, который сделали  на третьем этапе.

 

 

 

 

 

 

 

5. Поднимем модель и слегка  разгладим, чтобы отделить, друг  от друга нижние края, после  необходимо вывернуть шею наизнанку,  насадив поверх туловища, используя  складки, которые сделали на  третьем этапе.

 

 

6. Сделаем сгиб в верхней части  шеи, так же, как и на третьем  этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Разогнём сгиб, который сделали  на шестом этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Приподнимем модель и вывернем  верхний кончик наизнанку, поверх  остальных слоёв шеи, используя  складки, сделанные на шестом  этапе.

 

 

 

 

 

 

9. Далее необходимо с нажимом  загладить, а затем разогнуть  сгибы, сделанные на этапах 2, 3, 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Начнём делать клюв, загнув  внутрь верхушку левого кончика.  Чтобы найти правильное место  для этого сгиба, можно использовать  как ориентир складки, сделанные  на этапе 6.

 

 

 

11. Сделаем ещё один миниатюрный  сгиб (смотрите на рисунки 12 и  13) и сгибы 2, 3, 6.

 

 

 

 

 

12. Отогнём кончик, как показано  на рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Загладим складку.

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Лебедь должен выглядеть. Чтобы  доделать голову и шею, необходимо  сделать ещё два миниатюрных  сгиба, которые показаны на  рисунках 15 и 16 в увеличенном масштабе

 

 

 

 

 

15. Поднимем модель и возьмём  правой рукой за макушку, а  левой сожмём клюв и переднюю  часть головы. Теперь опустим  левую руку вниз, чтобы изменить  угол наклона головы. Пускай верхний  край головы надломится в точке,  обозначенной стрелкой, а слои  бумаги образующие голову, согнутся, оказавшись поверх слоёв бумаги, образующих шею. На рисунке  16 показан результат. На языке  оригами такой приём называется  «завиток».

 

 

 

16. Окончательный вариант  головы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Можно усовершенствовать хвост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Оригами лебедь готов. Готовый оригами лебедь с усовершенствованным хвостом.


Информация о работе Древнее письмо