Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 11:29, контрольная работа
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Введение……………………………………………………………………2-3
Глава Ι Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
§ 1 Приспособление к новой среде……………………………………….4-5
Глава ΙΙ. Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей
§1. Облегчение адаптации…………………………………………………5-7
§2. Оптимизация процесса адаптации……………………………………7-8
Глава ΙΙΙ. Проблемы адаптации и способы её облегчения.
§1 Этапы адаптационного периода…………………………………………11
§2. Способы облегчения протекания адаптации………………………….12
Приложение…………………………………………………………………12-17
Заключение…………………………………………………………………..18
Библиография………………………………………………………………..
До приема детей в группу необходимо проводить родительское собрание, в котором принимают участие заведующая детским садом, методист, психолог, медики и, конечно, воспитатели групп детей раннего возраста. Специалисты раскрывают особенности работы детского сада, групп детей раннего возраста, знакомят с направлениями педагогической деятельности образовательного учреждения, отвечают на вопросы родителей.
Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатели составляют план воспитательно-образовательной деятельности воспитателей. При этом выбирают разнообразные направления работы: развлечения, консультации для родителей, памятки, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы устного народного творчества. Использовались различные методы, приемы и формы организации детей, как в групповой комнате, так и на свежем воздухе. [5,20-21]
Вывод: по итогам параграфа можно сделать вывод , что доверие малыша и его родителей к воспитателю само по себе не приходит: воспитатель завоевывает его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением растить в нем хорошее, великодушием и милосердием. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание - и картина психологии доверия будет достаточно полной.