Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:01, доклад
В последнее время количество студентов, обучающихся дистанционно, растет быстрее, чем число студентов дневных отделений. В США на данный момент дистанционно обучается около 400 тысяч студентов. 81% всех учебных заведений этой страны предлагают как минимум 1 курс дистанционного обучения, а 67% считают это направление одним из самых важных. Аналогичная ситуация наблюдается и в Европе: сеть европейских открытых университетов состоит из 17 учебных заведений, в которых обучается около 650 тысяч студентов.
Введение
1. Развитие дистанционного образования в США
2. Развитие дистанционного образования в Европе
3. Дистанционное обучение XXI века в США и Европе
Заключение
Источники
Открытый Университет применяет широкий спектр методов для дистанционного обучения, такие как письменные работы, видео и аудио материалы, internet-конференции, сопровождаемые поддержкой тьютора и регулярными очными групповыми семинарами и двухдневными выездными школами.
Качество
учебного процесса в Открытом Университете
оценено на «отлично» британским Агентством
качества высшего
образования
(Quality Assurance Agency for Higher Education). По итогам проведенного
государством в 2005 году национального
опроса удовлетворенности выпускников,
Открытый Университет занял первое место
среди британских университетов .
Рост количества желающих получить дистанционное образование обусловлен, в первую очередь, тем, что высшее образование стало практически необходимо при приеме на высокооплачиваемую работу. Однако не все имеют возможность тратить время на посещение дневных, вечерних и заочных учебных заведений. Гораздо удобнее бывает самостоятельно распределять свое время, используя ресурсы дистанционного обучения. В последнее время количество студентов, обучающихся дистанционно, растет быстрее, чем число студентов дневных отделений. Как известно, спрос рождает предложение, и количество «открытых» университетов также увеличивается. За период 1900—1960 гг. было создано 79 институтов дистанционного обучения, за 1960-1970 гг. — 70, за 1970-1980 гг. — 187, а только за 1980—1995 гг. — 700.
Правительства многих стран осознают, что обучать студентов дистанционно гораздо дешевле, чем предоставлять им возможность посещать лекционные занятия. Тем более что многие институты дистанционного обучения существуют за счет собственных средств, так как желающих получить образование всегда достаточно. Среди постоянных студентов учебных заведений дистанционного типа сотрудники компаний, направленные работодателями на курсы повышения квалификации. В США, например, на это ежегодно тратится около $50 млрд.
Еще
одной группой пользователей
системы дистанционного обучения являются
абитуриенты, не прошедшие по конкурсу
на дневное или вечернее отделение
в выбранный ВУЗ. В этом случае
поступление на отделение дистанционного
образования, специальности на котором
полностью дублируют курсы
С развитием информационных технологий и, главное, с появлением интернета и электронной почты, система дистанционного обучения претерпела значительные изменения. Появилась возможность оперативно получать и отправлять всю необходимую информацию. Вполне логично, что дистанционное образование, основанное на коммуникационных технологиях, быстрее всего распространилось в тех странах, где большое количество людей имели доступ в интернет. Напомним, кстати, что первая глобальная компьютерная сеть под названием «Apartnet» появилась уже в 70-х годах, и это послужило толчком к развитию большого числа университетов, предоставляющих услуги дистанционного образования. Таким образом, с появлением интернет у многих институтов уже была база и навыки работы с глобальными сетями.
В странах Европы дистанционное обучение путем электронного обмена данными происходит следующим образом: вся информация (лекции, семинары и т.д.) пересылается по электронной почте. Такой метод обучения используется в Национальном центре дистанционного обучения (Centre National D'Enseignement a distance-cend) во Франции. Этот центр был основан еще в 1939 году, и сейчас у него насчитывается уже около 35 тыс пользователей по всему миру. Однако, помимо интернета, применяются и другие способы интерактивного общения и обучения. Например, студенты и преподаватели используют спутниковое ТВ-вещание для демонстрации лекций и семинаров, может быть организован режим конференц-связи для двухстороннего общения.
До настоящего времени значительное число институтов дистанционного образования работает в режиме одностороннего общения. Обучение через видео кассеты применяется в 52% институтов США, аудио кассетами пользуются 10% институтов, а 9% организаций проводят «живые» видео-трансляции. Одновременно все более широкое распространение получает использование интерактивного видео (57% институтов), аудио конференций (11% институтов) или он-лайн конференций через интернет (36% институтов). Самым перспективным направлением взаимодействия студентов и ВУЗов является трансляции лекций и семинаров через глобальную сеть, однако не у всех имеется достаточная скорость интернет-канала и, например, WEB-камеры, необходимые для полноценного общения. К тому же, значительное число дистанционно обучающихся студентов проживают не в самых развитых странах, где довольно маленький процент жителей пользуется продуктами современных технологий.
Тем не менее, имеющиеся технические средства дают возможность выбора оптимального режима обучения и, естественно, способствуют продвижению дистанционного обучения в мире. Например, в США на данный момент дистанционно обучается около 400 тыс студентов. Однако стоит заметить, что многие из них получают дистанционное образование дополнительно к основному высшему, изучая какой-то определенный курс без отрыва от учебного процесса.
Во
всех странах, где развито удаленное
обучение, в последние годы наблюдается
тенденция к глобализации. Многие
университеты хотят объединиться в
одну организацию для предоставления
широкого выбора специальностей студентам.
Например, в США уже около 20-ти лет существует
организация под названием Американская
ассоциация дистанционного
образования USDLA (United States Distance Learning Association).
Эта организация была создана в 1987 году,
сейчас она объединяет в себе все уровни
образования, от школьного до высшего,
в том числе переподготовку, корпоративное
обучение и т.д.
Модель единой образовательной системы
Клиентами Ассоциации являются представители правительственных учреждений (Конгресса США, различных индустриальных структур и др.). Представители ассоциации проводят ежегодные совещания с организациями-лидерами в сфере дистанционного обучения в странах Азии, Африки и Европы. Вообще, в США этим вопросам уделяется повышенное внимание: например, уже 81% всех учебных заведений Соединенных Штатов предлагают как минимум 1 курс дистанционного обучения, а 67% считают это направление одним из самых важных.
В Европе ситуация с дистанционным обучением похожа на американскую. Там также существуют организации, являющиеся союзом институтов ДО. Европейская ассоциация университетов с дистанционным обучением, (ЕАУДО) создана в январе 1987 года с целью развития Европейской сети высшего уровня дистанционного образования, а также организации Европейского открытого университета.
Учредителями
ЕАУДО являются 17 организаций из
15 стран, которые имеют открытые
университеты или отделения университетов,
осуществляющие подготовку специалистов
на расстоянии, или проводят научные
исследования по дистанционному обучению.
В настоящее время
Основной целью ЕАУДО является содействие созданию и развитию Европейской сети высшего уровня дистанционного образования, ведущей к развитию Европейского открытого университета.
Существуют и другие цели создания ЕАУДО:
Комитетом планирования ЕАУДО разработана единая образовательная программа, а также ряд лекционных курсов, касающихся единого европейского рынка. Комитет планирования испытывает определенные трудности в разработке курсов, связанные с проблемами языка, культурных различий и разнообразия в организационных структурах. Комитетом планирования определены три основных направления для разработки образовательных программ:
Сеть Европейского открытого университета дает студентам возможность сдавать зачеты и экзамены в любом из университетов, входящих в ЕАУДО, если им было выдано соответствующее удостоверение. Соглашение по взаимному признанию экзаменационных и аттестационных оценок в ЕАУДО обеспечивает базис для европейского сотрудничества и обеспечивает укрепление сети Европейского открытого университета; кроме того, соглашение усиливает двусторонние и многосторонние контакты, дает возможность студентам из одной страны слушать лекционные курсы в открытом или дистанционном образовательном учреждении в другой стране. Все это гарантирует качество образования по всей Европе.
Европейский открытый университет (ЕОУ) имеет три основных структурных подразделения:
1)
расчетная палата - осуществляет
рассмотрение документов, различной
информации, рекламирование открытого
и дистанционного образования;
2) еврообучающий
центр - разрабатывает различные лекционные
курсы и образовательные программы для
ЕОУ, обеспечивающие качественную подготовку
студентов;
3) квалификационная
система - гарантирует высокое качество
дистанционного образования, высокий
уровень аттестации и выдаваемого диплома
в образовательных учреждениях ЕАУДО.
Высшее дистанционное
образование безоговорочно признано как
важная составная часть европейской образовательной
инфраструктуры, а методы, принятые для
открытого и дистанционн Европейский
открытый университет быстро развивается,
им разработаны образовательные курсы
по праву, коммерческой деятельности и
управлению, гуманитарный курс под названием
"Что сейчас представляет собой Европа"
и многое другое.
Все это помогает
Учебный процесс при дистанционном обучении
Вопросами
дистанционного обучения озабочены
и представители Европейского союза,
считающие своими целями расширение
сферы влияния, организацию совместных
научных проектов и создание единого
исследовательского пространства. Регулярно
проводятся специальные конференции,
где ученым и бизнесменам (как
возможным спонсорам научных
проектов) предоставляется возможность
встречи для проведения различных
переговоров.
Заключение
Очевидно,
что дистанционное обучение с
развитием современных технологий
приобретает все большую привлекательность
и для студентов, и для представителей
университетов. Одновременно становится
заметным стремление многих институтов
Дистанционного Образования к интерактивности
и двустороннему контакту студентов с
преподавателем. Стремительное распространение
новых технологий в недалеком будущем
способно реализовать идеи, которые сегодня
кажутся нереальными.
Источники
Информация о работе Дистанционное образование в США и Европе