Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 06:38, доклад
Прежде всего стоит заметить, что современное общество развивается неоднозначно и на ряду с положительными моментами формируются такие негативные факторы как например: увеличение безнадзорности и трудновоспитуемости детей и подростков как социальное явление, снижением уровня нравственных барьеров, обострение нетерпимости и конфликтности в школе и семье.(1)
Именно поэтому в данный момент предельное внимание уделяется нравственному воспитанию будущего поколения, содержание которого представляется как воспитание современного человека в духе активного созидательного труда, соблюдения и гармонизации интересов общества и личности, развития духовности человека, сохранения его физического и нравственного здоровья, а также воспитания деятельной, нравственной личности, способной решать разноуровневые задачи.(2)
Особое значение для накопления морального опыта и нравственного развития личности имеют самостоятельные действия ребенка. Поэтому построение воспитательного процесса должен предусматривать достаточное количество ситуаций, в которых ребенок получает возможность делать самостоятельный выбор поступка (3, с. 6-7). Для этого в проектировании современного образования предпочтение следует отдавать активным методам и формам обучения и воспитания, которые ведут к укреплению нравственной позиции учащихся и повышению активности в процессе обучения. К таким методам относят проблемные лекции, семинары, игры, дискуссии и некоторые другие.