Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 18:14, курсовая работа
Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения её в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального её изучения. Игра –это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре.
1. 3 Виды игровой деятельности
Общим признаком игры является то, что это добровольно и свободно выбранная деятельность, которая доставляет удовольствие и не имеет утилитарных целей, является непродуктивной деятельностью. Кроме того, это особого рода моделирующая деятельность, обнаруживающая связь с реальным миром (воссоздающая реальную деятельность или отношения в ней), явную (сюжетная игра) или скрытую (игра с правилами).
Творческие или сюжетно –ролевые игры создаются самими детьми. Они различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации– разыгрывание сказок и рассказов). Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них–решение поставленной задачи, соблюдение правил. По характеру игровой задачи они делятся на две большие группы: подвижные и дидактические. Однако это деление в значительной степени условно, так как многие подвижные игры имеют образовательное значение (развивают ориентировку в пространстве, требуют знания стихов, песен, умения считать), а некоторые дидактические игры связаны с различными движениями.
Между играми с правилами и творческими много общего: наличие условной игровой цели, необходимость в активной самостоятельной деятельности, работы воображения. Многие игры с правилами имеют сюжет, в них разыгрываются роли. Правила есть и в творческих играх–без этого не может успешно проходить игра, но эти правила дети устанавливают сами, в зависимости от сюжета.
Отличие между играми с правилами и творческими заключается в следующем: в творческой игре активность детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета; в играх с правилами главное– решение задачи, выполнение правил.
Глава II. Роль игровой деятельности в развитии личности детей. 2. 1 Роль и значение дидактической игры в учебном процессе и в формировании положительного отношения к школе
Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность. Сенсорное развитие ребёнка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом развивается способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Это становится возможным лишь в том случае, если у детей есть конкретное знание о предметах и явлениях, которые составляют содержание игры.
Подготовить ребенка к школе –это значит воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником; возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге, стремление научиться читать.
Успешность подготовки
детей к школе во многом определяется
тем, насколько педагог учитывает
своеобразие деятельности дошкольников
и, в частности, как он использует
для этой цели игру. Повышенное внимание
к учебному процессу в подготовительной
к школе группе иногда приводит к
тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой
игры незаслуженно принижается. А между
тем она таит в себе огромные воспитательные
возможности именно в подготовке
детей к школе. Через игру и
в игре постепенно готовится сознание
ребенка к предстоящим
Методы и приемы,
применяемые педагогом для
Любовь и бережное отношение к книге сохраняется у детей и в школе. Те, кто в детском саду с интересом занимаются с учебником; во время внеклассного чтения предлагают разные формы работы с книгой; выступают организаторами викторин по произведениям любимых писателей; оформляют выставки книг.
Потребность детей в книге, желание и умение находить в ней ответы на возникающие вопросы, бережное отношение к книге с первых же дней обучения в школе помогают учителю заинтересовать их чтением, вызвать стремление быстрее научиться читать, поддержать и развить интерес к получению новых знаний.
2. 2 Виды дидактических игр
Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли учителя. Перечисленные признаки присущи всем играм, однако, в одних играх отчётливее выступают одни признаки, в других– иные. Чёткой классификации, группировки игр по видам ещё нет. Часто игры соотносят с содержанием обучения: игры по сенсорному восприятию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой и другие.
Иногда игры соотносят с материалом:
Игры с предметами (игрушки, природные материалы и т. д. ) наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребёнка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними. Настольно–печатные игры, также как и игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям даётся не сам предмет, а его изображение. Как и дидактическая игрушка, настольно-печатная игра хороша лишь в том случае, когда она требует самостоятельной умственной работы.
Словесные игры наиболее сложны, Они не связаны с непосредственным восприятием предмета. В них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребёнка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки.
Можно группировать игры и так:
Игры-путешествия
Игры-поручения
Игры-предположения
Игры-загадки
Игры-беседы
Игры-путешествия
всегда несколько романтичны. Именно
это вызывает интерес и активное
участие в развитии сюжета игры,
обогащение игровых действий, стремление
овладеть правилами игры и получить
результат: решить задачу, чему-то научиться.
Цель игры-путешествия–усилить
Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме).
Игры-предположения. “Что было бы… ? ” или “Что бы я сделал…? ” и др. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создаётся ситуация, требующая осмысления последующего действия. Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установления причинных связей.
Игры-загадки используются
для проверки знаний, находчивости.
Главной особенностью загадок является
логическая задача. Способы построения
логических задач различны, но все
они активизируют умственную деятельность
ребёнка. Детям нравятся игры-загадки.
Необходимость сравнивать, припоминать,
думать, догадываться составляет радость
умственного труда. Разгадывание загадок
развивает способность к
Игры-беседы (диалоги). В их основе лежит общение учителя с детьми, детей с учителем и детей между собой. Игра-беседа воспитывает умение слушать вопросы учителя, вопросы и ответы детей, умение сосредотачивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать суждение. Всё это характеризует активный поиск решения задачи.
2. 3 Требования к дидактической игре
Из понимания значения дидактических игр вытекают следующие требования к ним: Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.
В дидактической
игре обязательно наличие
Заключение
Задача педагога
состоит в том, чтобы найти
максимум педагогических ситуаций, в
которых может быть реализовано
стремление ребёнка к активной познавательной
деятельности. Педагог должен постоянно
совершенствовать процесс обучения,
позволяющий детям эффективно и
качественно усваивать
Возраст от 6 до 8 лет в психоанализе называется латентным периодом. В этот период своей жизни ребёнок старается узнать как можно больше обо всём мире. Поэтому целесообразно начинать обучение английскому языку именно в возрасте 6–8 лет. Если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир незнакомого языка.
Одним из этих подходов
является игра, сильнейший фактор психологической
адаптации ребёнка в новом
языковом пространстве, который может
решить проблему естественного
Приложение
Детские игры в Великобритании
Набор “Детские игры в Великобритании” предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста.
Набор содержит подробное описание игр на английском языке, в которые играют дома и на улице дети Великобритании. Материал набора может быть с успехом использован при обучении детей английскому языку.
Some words which you may need when you play this or that game
back to back - спиной друг к другу
blindfold - завязывать глаза
call out - вызывать
card - карточка
center - центр
circle - круг
divide into - делить на
drop out of the game - выбывать из игры
face somebody - стоять лицом
goal line-finish line - линия финиша
starting line - линия старта
“ It ” - водящий в игре
leader - руководитель, ведущий игры line - линия, ряд
line up - выстраиваться в ряд
obey an order - выполнять приказание
partner - партнёр в игре
player - играющий
point - очко
race - состязание в скорости relay - эстафета
runner & chaser - убегающий и догоняющий
score - счёт очков
to score - набирать очки
side by side - рядом (бок о бок)
signal - сигнал
at a signal - по сигналу
to tag - поймать играющего
to be tagged - быть пойманным
team - команда
turn a quarter-turn - повернуться на 90 градусов
win - выигрывать
winner - победитель
to lose a game - проигрывать
He succeeded - Он успел (попал)
He failed - Он не успел (не попал)
To mark the score - подсчитывать очки
To receive a prize - получить приз
In turn - по очереди
Информация о работе Дидактические игры и их применение на уроках английского языка