Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2012 в 17:06, отчет по практике
Задачи прохождения практики:
-ознакомиться с деятельностью психолога в детском центре развития, его функциями;
-провести диагностику психологической готовности детей к школьному обучению, подвести итоги по результатам исследования, дать рекомендации по каждому ребенку;
-провести психокоррекционную работу с детьми, чьи результаты оказались слабыми.
За выполнение теста школьной зрелости в сумме можно поставить 6 баллов. Результат выше среднего.
Первое задание. Рисунок мужской фигуры можно оценить 3 балами. На рисунке изображены голова, туловище, шея, конечности, волосы, но отсутствуют ступни ног и на руках по 3 пальца.
Второе задание. Подражание письменными буквами – 2 бала т.к. буквы достигают двойной величины.
Третье задание. Срисовывание группы точек – 1 балл т.к. почти совершенное подражание образцу.
Вывод: по результатам проведенных методик можно говорить о психологической готовности ребенка к школьному обучению. Испытуемая хорошо может воспроизводить образец, развита тонкая моторика руки и координация зрения. Все это характеризует произвольность психологической деятельности.
3. Испытуемый 3.
Методику "Домик" можно оценить, как хорошо выполнение рисунка 0 баллов. Все детали рисунка присутствуют, все элементы рисунка изображены правильно, нет разрывов между линиями и залезание линий одна за другую. Отсутствует увеличение деталей рисунка более чем 2 раза при относительном сохранение размера всего рисунка. Нет отклонений линий более чем на 30 градусов.
По результатам проведения "Ориентационного теста школьной зрелости" испытуемая набрала – 5 балов.
Задание 1 – 1 балл т.к. нарисованная фигура имеет голову, туловище, конечности. Голова с туловищем соединены посредством линии. Но голова имеется волосы, имеются уши, на лице – глаза, нос, рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Использована мужская одежда.
Задание 2. – 2 балла. Буквы скопированы разборчиво, но их размер не соблюден.
Задание 3. – 2 балла Наблюдается небольшое отклонение точек.
Вывод: У ребенка хорошо развита интеллектуальная сфера, тонкая моторика руки и координация зрения, т.е. умения необходимые в школе. Девочка хорошо воспроизводит образец. Ребенок работает сосредоточено, не отвлекаясь. Все это позволяет говорить о готовности к школе.
Список литературы
1.Богиович Л.И. Избранные психологические труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна/ Москва. 1995 г.
2. Готовность к школе /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1995 г.
3. Диагностическая и коордиационная работа школьного психолога. /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1987 г.
4. Кулачина И.Ю. Возрастная психология Москва. 1991 г.
5. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. Москва. 1983 г.
6. Мухина В.С. Детская психология Москва. 1985 г.
7. Особенности психического развития детей 6 - 7 летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера/ Москва. 1988 г.
2
Информация о работе Диагностика психологической готовности ребенка к школе