Детская беспризорность в России как социальная проблема

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обосновывается рядом аргументов. Детское население (от рождения до 18 лет) не является саморазвивающейся системой. Будучи самой незащищенной частью общества, оно всеми сторонами своего существования и развития включено во все многообразие общественных структур и отношений. Оно воспроизводит и обновляет общество, становясь его частью. Без детей воспроизводство общества невозможно. От качественных и количественных характеристик детского населения зависит будущее нации и государства.

Работа содержит 1 файл

детская беспризорность 2010.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

Работа с детской  беспризорностью на третьем уровне осуществляется исправительно-воспитательными  учреждениями, а также специализированными  социально-реабилитационными учреждениями, которые играют решающую роль в предупреждении преступности. 

В настоящее  время сложилась определенная система  коррекционно-реабилитационной работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации. Эта система включает в себя различные государственные и общественные организации, которые в пределах своей компетенции осуществляют меры по ликвидации девиантного поведения среди несовершеннолетних. 

Проблема беспризорности детей весьма сложная и многосторонняя, в связи с чем ее решение займет длительный период и потребует объединения усилий всех общественных сил. 

Список использованной литературы 
 

1. Адлер А.  Беспризорные дети. - Ф.-на Майне. 1997. С. 135. 

2. Алмазов Б.Н.  Психическая средовая дезадаптация  несовершеннолетних / Дис. на соиск. уч. степ. к.п.н. - Свердловск, 1986. 

3. Аналитический  вестник №14 (207) Государственная  политика в сфере профилактики 

и реабилитации детской беспризорности и безнадзорности М.В. Гордеева. 

4. Балкин Ж.К., Как мы боремся с беспризорностью. // Итоги, 2001 г., №6. 

5. Беляева Л.И.  Материалы конференции «Подросток  и закон». Институт «Открытое  общество» (Фонд Сороса). - М.: Юристъ, 2002. С. 3 

6. Волкова Н., Величко О. Профилактика безнадзорности  и правонарушений совершеннолетних // Законность, 2000.. №7 

7. В России - «третья  волна» беспризорности, безнадзорности, неграмотности и преступности  подростков // NEWSru.com, 1 июня 2005 

8. Говоров К.  «Беспризорность в России: как  после Гражданской войны.» 2010 г. Источник news.km 

9. Дармодехин С.В. Безнадзорность детей в России // Педагогика, 2001. №5 

10. Климантова  Г.И., Федотовская Т.А. О профилактике  беспризорности и безнадзорности  несовершеннолетних, находящихся в  трудной жизненной ситуации // Аналитический  вестник. Сер. №46 «Основные проблемы социального развития России», 2002. №20 (176). С. 24 

11. Кривоносов  А.Н. Исторический опыт борьбы  с беспризорностью // Государство  и право, 2003. №7. 

12. Криминология / Под ред. Гуляева В.П. - М.: Юридическая  литература, 1997. 

13. Нечаева А.М.  Детская беспризорность - опасное социальное явление // Государство и право, 2001. №6 

14. Подросток  мигрант (Информация Московского  городского центра «Дети улиц») // Социальное обеспечение, 2002. №12. С. 2 

15. Проблемы общей  теории права и государства  / Учебник для ВУЗов под ред. В.С. Нерсесянца. - М.: Норма, 2002. С. 163; Пугачев В.П. Политология. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. 

16. Российская  педагогическая энциклопедия / Под  ред. д.п.н., проф. В.М. Константинова. - М.: Знания, 1993. 

17. Слуцкий Е.Г.  Беспризорность в России: вновь грозная реальность // Социс, 1998. №3. 

18. Уголовный  кодекс РФ. 

19. Федеральный  закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об  основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних» 

20. Федотовская  Т.А., заместитель начальника отдела проблем социальной политики Аналитического управления Аппарата Совета Федерации. «О профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации». Аналитический вестник №20 (176), Москва 2002 г. с. 27.

Информация о работе Детская беспризорность в России как социальная проблема