Демонстрационный эксперимент

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:50, контрольная работа

Описание работы

При преподавании таких наук как химия, физика ставятся следующие цели: развитие у учащихся интереса к предмету, формирование навыков думать (анализировать, сопоставлять, сравнивать и пр.), развитие творческих способностей каждого учащегося. Выдающийся физик А. Эйнштейн высказал свою точку зрения на эту проблему словами: «Умеет учить тот, кто учит интересно». Именно интерес – наиболее действенный мотив учения. Интерес является одним из важнейших стимулов к учению, познанию нового.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА, ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕМУ 4
2. ЭСТЕТИКА ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 5
3. ЗНАЧЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ОБУЧЕНИИ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

Работа содержит 1 файл

Демонстрационный эксперимент.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

     Лабораторные  занятия вызывают у учащихся очень  большой интерес,  что  вполне естественно, так как при этом происходит познание учеником окружающего  мира на основе собственного опыта и собственных ощущений.

Заключение 

     Если  педагог пользуется экспериментальным  методом, при котором учащиеся систематически включаются в поиски путей решения  вопросов и задач, то можно ожидать, что результатом обучения будет развитие разностороннего, оригинального, не скованного узкими рамками мышления. А – это путь к развитию высокой интеллектуальной активности обучаемых.

           У каждого времени  свой путь к познанию. У нашего - личностный, творческий. Известно, что важным средством пробуждения интереса к предмету является использование приемов занимательного изложения учебного материала. Занимательность усиливает эмоциональность восприятия информации, служит средством сосредоточивания внимания, способствует запоминаю. Именно эту  роль выполняет в обучении демонстрационный  эксперимент.

     Доводом в пользу усиления роли демонстрационного эксперимента служат и результаты анкетирования учащихся с целью выявления их интересов. При ответе на вопрос о том, какая форма проведения занятий вызывает наибольший интерес, в разных группах от 60 до 90% учащихся ставят на первое место экспериментальные работы.

Список  литературы

    1. Демонтрационный  эксперимент по физике для  классов  с гуманитарным профилем //http://sputnik.mto.ru/Docs_9/Metod/Mancupov/14.htm 
    2. Курьянова Т.Н Демонстрационный и ученический эксперимент в практике обучения химии. Начинающему учителю.// http://krippo.crimea.edu/article0001.html
    3. Л. А. Иванова. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. – Москва: Просвещение, 1983.
    4. Торопов И.Ф., Кузьмин К.И. Эстетика демонстрационных физических экспериментов// Эстетика сегодня: состояние, перспективы. Материалы научной конференции. 20-21 октября 1999 г. Тезисы докладов и выступлений. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 1999. С.80-82

Информация о работе Демонстрационный эксперимент