Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:55, реферат
Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми как в общественной, так и в семейной жизни. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения, так как люди не могут существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенных ограничений. И здесь очень важная роль придается этикету.
1. Введение 2
2. Деловой этикет 2
3. Деловой протокол 3
а) Деловой протокол 3
б) Переговоры 3
в) Деловое письмо 9
г) Деловая беседа по телефону 11
д) Телефакс 12
е) Электронная почта 12
ж) Деловой этикет и коммерческая тайна 12
4. Заключение 16
5. Список использованной литературы 18
· назначить ответственных лиц для контроля над секретным делопроизводством;
· осуществлять строгий контроль за допуском персонала к секретным документам.
Наиболее важные документы следует хранить в сейфе, менее важные – в специальном металлическом контейнере.
Документы, которые правомерно могут потребовать сотрудники налоговой инспекции или правоохранительных служб, следует держать отдельно от остальных конфиденциальных бумаг.
Подготовку документов, содержащих важные сведения, следует доверять проверенным людям. Количество экземпляров должно быть строго ограниченным. При необходимости следует определять степень конфиденциальности документа, а также срок действия ограничительных грифов.
Множительная техника должна находиться под надежным контролем. Количество копий должно строго учитываться, их уничтожение – контролироваться. Существует правило – наиболее ценные документы руководители копируют сами.
Черновики секретных документов должны готовиться в тетрадях с пронумерованными листами. После подготовки документов «набело» черновики уничтожаются.
В процессе хранения и пересылки секретных документов могут быть применены средства защиты и сигнализации при несанкционированном доступе к ним.
Работа с персоналом.
Главное место в организации надежной защиты секретной информации должно отводиться работе с кадрами. Работа должна быть организована таким образом, чтобы сотрудник имел доступ только к той информации, которая необходима ему в процессе выполнения прямых служебных обязанностей.
Специалисты
в области противодействия
· использовать любую возможность для пропаганды программ обеспечения режима секретности;
· всемерно стимулировать заинтересованность сотрудников в выполнении режима секретности;
· периодически вознаграждать сотрудников за успехи в защите секретной информации.
Информация о клиентах и конкурентах.
В
капиталистических странах
На каждого клиента собирается информация о его привычках, характерных чертах поведения, интересах в личной жизни, о предоставляемых ему фирмой привилегиях. В этой информации отражаются также сведения о требованиях клиента к качеству товаров и услуг, о режимах доставки ему товаров, периодичности поставок, сведения об особенностях оплаты и иных специфических чертах контрактов с этим клиентом. Здесь обозначаются и данные, определяющие прибыльность сотрудничества с ним.
Сбор информации о клиентах и конкурентах должен быть упорядочен самым тщательным образом и эта информация должна находиться только у руководителя фирмы.
Рынок, его информационные структуры еще находятся на начальной стадии развития, поэтому получение достоверной информации может осуществляться:
· собственными силами через создание аналитического отдела, отдела маркетинга, службы изучения спроса и предложения;
· получением нужной информации у тех коммерческих структур, которые ей располагают (банки, страховые компании, биржи);
· обращением за
помощью к службам промышленной контрразведки,
к частным сыскным агентствам.
4. Заключение.
Итак, хотелось бы подвести итог вышесказанному и дать несколько советов деловому человеку.
Бизнесмен
переводится с английского
Всегда немедленно отвечайте на любое проявление заинтересованности, даже если Вы еще не приняли окончательного решения. Было бы неплохо взять на вооружение лозунг японских бизнесменов: реагировать немедленно, действовать молниеносно.
Прежде чем устанавливать контакты с партнерами, необходимо знать, смогут ли они без особых проблем связаться с Вами – обратите внимание на средства связи.
Особое место в деятельности делового человека занимает подбор партнеров. Поэтому Ваша задача установить, что фирма, с которой Вы собираетесь иметь дело, действительно существует, что она надежна и преуспевает.
В деловом мире широко распространены «письма о намерениях». Компании пишут друг другу, чтобы проинформировать о своих намерениях относительно сотрудничества в каком-то деле. Это ни на кого не налагает никаких обязательств. Такие письма указывают лишь на то, что люди серьезно относятся к бизнесу, и если у Вас действительно есть, что предложить, то провести переговоры для заключения сделки следует без промедления. Учитесь искусству переговоров, тщательно готовьтесь к любой деловой встрече и тесной работе с любым партнером и обязательно просчитайте все вплоть до мелочей, прежде чем начать любое дело. Не приступайте к производству товаров и услуг, пока не убедитесь, что сможете реализовать свою продукцию. Если на нее нет спроса, то нет смысла ее выпускать. Узнать, что нужно людям, можно после тщательного изучения рынка, что требует времени и денег. Но эти средства многократно окупятся в будущем – рынком владеет тот, кто владеет информацией.
Неплохо
задуматься о том, как бы Вы хотели
себя представить, какой образ фирмы
создать. Имидж можно создать
с помощью запоминающихся слоганов,
фирменных бланков, конвертов, визиток.
Не следует недооценивать
Не помешает и знание иностранного языка, так как переговоры через переводчика – не лучший вариант.
Ваше рабочее место должно излучать радость и покой как для Вас, так и для посетителя. Интерьер формирует внутреннее состояние. Это ведет к росту продуктивности труда и улучшению самочувствия людей. Поэтому забота о придании привлекательности рабочему месту должна в значительной мере определять деятельность каждого делового человека. Позаботьтесь об интерьере.
В 1912 году российскими предпринимателями были выработаны семь принципов ведения дел в России:
· уважай власть;
· уважай право частной собственности;
· уважай человека труда;
· будь целеустремленным;
· будь верен своему слову;
· будь честен;
· живи по средствам.
К вышесказанному можно добавить:
· не раздражайтесь, не теряйтесь, не распыляйтесь;
· помните, что нет ничего болезненнее для человека, чем унижение;
· будьте терпимы
к недостаткам партнеров, если эти недостатки
не мешают Вашему бизнесу.
5. Список использованной литературы.
1. Соловьев Э. Я. «Современный этикет. Деловой протокол» – М., 2003.
2. «Этика российского рынка. Антология», редакторы Марк Р. Эллиотт, Скотт Лингенфельтер – М., 1992.
3. Холопова Т. И., Лебедева М. М. «Протокол и этикет для деловых людей»– М., 1995.