Деловая игра как метод активного обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 00:00, реферат

Описание работы

Свойственный деловой игре азарт, возможность рисковать позволяют участникам игры быть более раскрепощенными, полнее проявить себя. Игра способствует также формированию у учащихся способностей к самооценке, делая ее более объективной, т.к. все основные действия и их результаты целиком зависят от самих играющих, поскольку все они, как правило, находятся в одинаковых стартовых условиях.
Цель работы – изучить особенности деловой игры.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Деловая игра как метод активного обучения………………………...4
2. Без друзей на свете трудно жить - деловая игра…….……………….9
Заключение………………………………………………………………..16
Список литературы ………………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

Деловая игра как метод активного обучения..doc

— 84.50 Кб (Скачать)

       «Срочно требуется друг!» 

       Ведущий. Ребята, а вы бы хотели дружить с  этой девочкой? Почему?

       Дети  предлагают свои ответы.

       Ну  а что же для вас означает дружба?

       Задание 2. «Что такое дружба?»

       Участникам  предлагается закончить  предложения, текст  которых записан на доске:

       Настоящий друг - это...

       Друзья  всегда...

       Я могу дружить с такими людьми, которые...

       Со  мной можно дружить потому, что...

       Затем руководитель подводит итог: друзья - это  те, кому мы доверяем; уверены, что он никогда не подведет, не предаст, не обманет, поддержит в трудную минуту, посочувствует.

       Ребята, а какие пословицы или поговорки  о дружбе или друге вы знаете?

       {Примерные  ответы детей:

       Без беды друга не узнаешь.

       Без друга в жизни туго.

       Бой красен мужеством, а приятель - дружеством.

       Без друга на сердце вьюга.

       Добрый  друг лучше ста советников.

       Дерево  живет корнями, а человек друзьями.

       Верный  друг лучше сотни слуг.

       Дружба  крепка не лестью, а правдою и  честью.

       Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

       Легко друзей найти, да трудно сохранить.

       Друга ищи, а найдешь - береги.

       Какову  дружбу заведешь, такову жизнь и  проживешь.

       Не  мил и свет, когда друга нет.

       С кем поведешься, от того и наберешься.

       Скажи, кто твои друзья, и я скажу кто  ты.

       Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

       Сам пропадай, а друга выручай.)

       Замечательно. Я очень рад, что дружба для  вас много значит и вы по-настоящему дорожите ею. Но хорошо ли вы понимаете  своего друга?

       Реакция детей.

       А сейчас мы это и проверим!

       Задание 3. «Сиамские близнецы»

       Это задание выполняется  в парах. Тонким шарфом или платком стоящим  рядом участникам связываются руки (правая и левая), но так, чтобы  их кисти остались свободными. Детям  выдают по фломастеру, их задача - нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Но сложность в том, что рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру. Тема рисунка остается свободной. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и ход работы. Так, например, нужно проанализировать: возникали ли конфликты или затруднения в выборе темы, если да, т. какие, оба ли принимали одинаковое участие в работе, понравился ли их рисунок, что, по их мнению, нужно для сотрудничества и т. д.

       Мы  выяснили, что такое дружба, как  ладить со своим другом, нарисовали прелестные рисунки, которые, я надеюсь, вы сохраните, чтобы и во взрослой жизни не забывать школьные годы и  школьных друзей. А какое качество помогает вам заводить новых интересных друзей?

       Дети  предлагают свои варианты.

       Самое главное качество современного человека - это общительность.

       Задание 4. «Самый общительный»

       Ведущий предлагает десять ситуаций, каждую из которых  участник должен определить как верную или неверную по отношению к самому себе, отметив «1» правильное утверждение, «0» -неправильное.

       1.  Мне кажется трудным искусство  подражать повадкам других людей.

       2. Я, пожалуй, мог бы свалять  дурака, чтобы привлечь внимание  окружающих или позабавить их.

       3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

       4. Другим людям иногда кажется,  что я переживаю что-то более  глубоко, чем есть на самом  деле.

       5.  В компании я часто оказываюсь  в центре внимания.

       6.  В разных ситуациях и в общении  с разными людьми, я часто веду  себя по-разному.

       7. Я могу отстаивать не только  то, в чем я искренне уверен.

       8. Чтобы успеть в делах и в  отношениях с людьми я стараюсь  быть таким, каким меня ожидают  увидеть.

       9. Я могу быть дружелюбным с  людьми, которых не выношу. 10. Я  всегда такой, каким кажусь.

       После выполнения задания участники подсчитывают сумму баллов (от 1 до 10). Таким образом, можно сравнить полученные показатели и определить самого искусного коммуникатора.

       Ребята, мы с вами проделали огромную работу, не так ли? Наверное, пора и отдохнуть немного.

       Задание 5. «Эмоция»

       Теперь  можно немного  расслабиться и поупражняться  в актерских способностях, что благотворно влияет на актуализацию внутренней раскованности и свободы ребенка.

       Заранее заготавливается  набор карточек, на которых отмечены эмоции и части тела человека, при помощи которых следует эти эмоции выразить. Например, карточка «Грусть. Руки» означает, что эмоцию грусти следует выразить только при помощи рук.

       На  карточках могут  быть отмечены следующие  эмоции: «Горе. Лицо», «Радость. Губы», «Чванство. Правая рука», «Гордость. Спина», «Страх. Ноги» и т. д.

       Каждый  желающий вытягивает свою карточку и пытается изобразить ее содержание, остальные ребята угадывают.

       Вот и подошел наш вечер к концу. Мне кажется, что это очень  хорошо, что мы с вами собрались здесь сегодня, и что это не последний раз, когда мы так приятно и дружно провели время. Спасибо, что вы есть!

       Задание 6. «Спасибо, что ты рядом!»

       Все участники стоят  в кругу. Один из них  встает в центр  круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руку одного из уже стоящих в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что вы все рядом!»

       К сожалению, наш вечер  подошел к концу. Я счастлива: каждый из вас – настоящий  друг; способный прийти на помощь в любую минуту, понять и поддержать друга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 

      Использование деловой игры в обучении связано  с рядом проблем, и прежде всего  с меньшей обучающей эффективностью игры по сравнению с обычной учебной  работой, основу которой составляет учение как вид специальной деятельности учащихся, направленной на усвоение знаний, формирование умений и навыков.

      К тому же далеко не все учителя в  достаточной мере знакомы с учебными играми, немаловажной является и проблема обеспечения дисциплины, должного порядка в ходе игры по причине повышенной оживлённости, эмоциональности учащихся.

      Однако  глубокая продуманность учебной  цели, обоснованный отбор содержания учебного материала и обеспечение  высокого уровня включенности всех учащихся в деловую игру, в которой ключевые роли получают не только сильные в учении, позволяют преодолеть эти и другие проблемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы. 

    1. Воспитание  детей в игре: Пособие для воспитателя  дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983.
    2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.
    3. Дик Н.Ф. Урок-игра: Ура! Ура! Игровые технологии обучения и воспитания в 3-4 классах / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
    4. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. М.: Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта», 1998.
    5. Пидкасистый П. И. , Хайдаров Ж. С. «Технология игры в обучении и развитии». М.: 1996г.
    6. Эльконин Д. Б. «Психология игры». – М.: Педагогика, 1978г.

Информация о работе Деловая игра как метод активного обучения