Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:17, реферат
Суть исследуемой проблемы заключена в следующих аспектах:
1. до сих пор не разработана и не принята нормативно-правовая база дистанционного образования;
2. существует тенденция "подстраивания" термина дистанционного обучения под понятие любых форм образования (кроме очной);
3. педагогическое содержание этого понятия мало кого заботит, главным становится коммерческая сторона дела;
Именно поэтому необходимо дать чёткое определение дистанционного обучения, рассмотреть его теоретические основы для различных уровней.
Введение
1.Цели, виды и модели дистанционного обучения
2. Технические средства дистанционного обучения
3.Технологические основы компьютерного дистанционного обучения Заключение
Список литературы
Выше уже упоминалось, что дистанционное обучение может быть условно разделено на два основных типа - собственно обучение и дистанционное консультирование. Использование технологии может сводиться также к двум основным формам - доступ к информации при помощи технологий и общение при помощи технологий.
Дистанционное консультирование предполагает получение доступа к информации и общение через относительно узкий канал, однако этот доступ к информации должен быть быстрым, а возможности поиска - большими. Собственно обучение требует значительно более широкого канала - полноцветные иллюстрации, качественные аудио- и видеоматериалы, однако информационная глубина может быть не столь большой.
Однако что понимать под узким и широким каналами? Для ответа на этот вопрос придется обратиться к некоторым базовым понятиям из области передачи компьютерных данных.
Использование дистанционного обучения (ДО) как формы основной или дополнительной образовательной подготовки требует выработки технических требований к используемому конечным потребителем оборудованию, программным и телекоммуникационным средствам. При этом, необходимо определить нижнюю границу требований (минимальную конфигурацию оборудования), при которой пользователь может осуществлять сеанс дистанционного обучения. Учитывая гетерогенный характер используемого парка компьютеров, модемов, способов доступа к ресурсам провайдера услуг , определение указанных требований получает дополнительную актуальность.
Основными принципами, определяющими
выработку минимальной
- обеспечение открытости доступа конечного пользователя к гетерогенным (как правило) ресурсам организаций, ведущих ДО;
- обеспечение авторизации пользователя (слушателя) с целью его идентификации и включения в список обучаемых;
- обеспечение выполнения приложений в программной среде конечного пользователя;
- обеспечение воспроизведения информационных ресурсов в ТПС конечного пользователя;
- обеспечение эффективного
интерактивного понятного
- обеспечение возможностей защиты от сбоев при передаче информации (кодирование, шифрование и т.д.);
- обеспечение возможностей
докачки информации или
- обеспечение передачи
информации в условиях
Всех конечных пользователей можно разделить на две группы:
-группа А – пользователи,
имеющие связь с провайдером
(поставщиком услуг) через
-группа Б – пользователи, обладающие доступом к провайдеру через выделенную линию (ISDN, оптико-волоконная линия и т.д.).
Первая группа в настоящее время является наиболее многочисленной и будет оставаться таковой еще долгое время.
Вторая группа мала, в основном это пользователи в крупных городах. Численность этой группы будет неуклонно возрастать.
Очевидным является мысль
о том, что все разрабатываемое
или планируемое к применению
информационное обеспечение ДО должно
соответствовать требованиям
Заключение
Говоря о дистанционной
форме образования, следует говорить
о создании единого информационно-
Когда речь идет о дистанционном обучении следует понимать наличие в системе учителя, учебника и ученика. Это взаимодействие учителя и учащихся. Отсюда следует, что главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов. Не следует отождествлять дистанционную форму с заочной формой обучения, ибо здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами. Следовательно, требуются теоретические проработки, экспериментальные проверки, серьезные научно-исследовательские работы. К сожалению, то, что мы сегодня видим в Интернете и в большинстве своем на компакт-дисках, никак не отвечает элементарным педагогическим требованиям. Отсюда значимость проблемы, связанной с разработкой самих курсов дистанционного обучения и методикой их использования для различных целей базового, углубленного, дополнительного образования.
Факторы и примеры приведенных выше показывают необходимость создания и расширения дистанционной формы обучения в Казахстане и ее регионах. Это необходимо для развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества.
Список литературы
Информация о работе Цели, виды и модели дистанционного обучения