Быт и жизнедеятельность учреждений интернатного типа

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:13, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (статья 20 Конвенции о правах ребенка). В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, помещённых в интернатские учреждения, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе.

Содержание

Введение 3
Общая характеристика сиротства и учреждений интернатного типа 5
Быт и жизнедеятельность воспитательных учреждений
интернатного типа для детей, подростков и юношей 12
Быт и жизнедеятельность учреждений интернатного типа
на примере социального приюта для детей 15
Заключение 23
Библиографический список 26

Работа содержит 1 файл

контр по соц пед .doc

— 123.00 Кб (Скачать)

собой процесса - реабилитация в соответствии с разработанной специалистами программой, осуществляемая на занятиях, и повседневная жизнь ребенка; создается зазор между реабилитацией и жизнью как таковой.

      Несомненная польза от проводимых реабилитационных мероприятий могла бы быть значительнее, если бы они реализовывались в соответствии с общей концепцией, которая кроме создания воспитательной системы видимо должна быть нацелена на преобразование повседневности, способствовать становлению новых жизненных практик. Не все отношения детей и сотрудников учреждения формализованы. Неформальные связи дают возможность воспитанникам применять обходные "тактики" в противовес существующим правилам.

      Было  бы ошибкой утверждать, что практики специалистов и руководства интернатов определяются какой-то согласованной и логичной системой идей, которые продумываются, обсуждаются и осуществляются в одном направлении. Повседневность порождает множество дилемм, противоречий и парадоксов (например, попытка создать теплую домашнюю атмосферу, с одной стороны, и стремление соблюсти профессиональную дистанцию, с другой; признание необходимости личного пространства и коммунальный характер бытия; стремление развивать индивидуальность и осуществлять интеграцию). Эти противоречия не разрешатся сами собой.

      Нужно предпринять усилия для решения возникающих проблемных ситуаций в интересах детей, создавать более гуманную среду в интернатных учреждениях. Этому может способствовать гуманизация взаимоотношений детей и сотрудников, осмысление жизненной ситуации детей в совокупности, признание неразрывности реабилитационного процесса и повседневных практик. Необходимо привлечение внимания общества к проблемам детей-сирот и осознание того, что решить их возможно лишь при условии реальной заинтересованности в социальном включении этих детей и признании общей ответственности за их судьбу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Дети сироты: выявление и устройство (основные тенденции) // Вестник образования, 2005. №16
  2. Слуцкий В.И. Феномен общественной собственности и его влияние на формирование личности воспитанников детских домов
  3. Мухина  В. С. Особенности развития личности детей  воспитывающихся в интернатных учреждениях
  4. Мудрик А.В.  Социальная педогогика
  5. Галагузова М.Н. Социальная педагогика
  6. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация их деятельности/Под ред. Г. М. Иващенко.
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Быт и жизнедеятельность учреждений интернатного типа