Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 00:27, отчет по практике
Для исследуемого МДОУ в экономической политике действующим законодательством установлены свои специфические задачи и функции, подлежащие выполнению в процессе деятельности. У бухгалтерии ДОУ, созданной при данном учреждении, основной функцией является бухгалтерское обслуживание данного ДОУ и двух других детских садов. Данные бухгалтерского учета служат основанием для составления периодической и годовой бухгалтерской отчетности.
Для оформления списания объектов основных средств, пришедших в негодность, составляются следующие акты:
Вышеперечисленные
акты составляются постоянно действующей
комиссией или рабочей
Акты о ликвидации основных средств подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем учреждения.
При списании с балансов учреждений основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагают копию акта об аварии с указанием причины и виновника аварии.
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание (получения разрешения вышестоящей организации) не допускаются.
Стоимость материалов, запасных частей, полученных от разборки объектов основных средств и оставленных для хозяйственных нужд учреждения, относится на увеличение средств бюджетного финансирования. Суммы, поступившие от реализации ценностей, остаются в распоряжении учреждения, если не установлен иной порядок.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, подлежат сдаче в государственный фонд, а детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, - сдаче организациям, занимающимся сбором вторичного сырья.
Реализацию излишнего и неиспользуемого оборудования, транспортных средств и других ценностей, как правило, производится через торговые предприятия. А при отсутствии такой возможности они могут быть реализованы населению за наличный расчет по свободным (договорным) ценам.
На основании первичных документов, которыми оформляется выбытие объектов основных средств, в учете делаются следующие записи:
Д-т 250 К-т 01 (на первоначальную стоимость)
Д-т 020 К-т 250 (на сумму износа)
Одновременно производится следующие вторые записи на сумму:
178 (когда только образовалась задолженность)
Д-т 111, 178 К-т 237
Д-т 070, 071 К-т 260
Д-т 06 К-т 230
Д-т 06 К-т 173
Д-т 06 К-т 237
Д-т 020 К-т 250
Одновременно производятся записи:
Учет операций по выбытию и перемещению основных средств ведется в мемориальном ордере № 9 ф. № 438 . Записи в мемориальный ордер производятся по каждому документу. При этом в графе «Итого» записывается сумма выбывших и перемещенных основных средств, которая должна равняться сумме записей по дебету субсчетов. По окончании месяца итоги по субсчетам записываются в книгу «Журнал-Главная».
2.2
Учет износа и ремонта
В процессе эксплуатации основные средства постепенно физически и морально изнашиваются.
Износ – это потеря объектом основных средств физических качеств или утрата технико-экономических свойств, а вследствие этого и стоимости.
Износ определяется и учитывается по зданиям и сооружениям, передаточным устройствам, машинам и оборудованию, транспортным средствам, производственному (включая принадлежности) и хозяйственному инвентарю, многолетним насаждениям, достигшим эксплуатационного возраста, нематериальным активам.
Нормы износа основных средств установлены в процентах по отдельным группам и видам.
Износ
объектов основных средств в бюджетных
учреждениях определяется один раз
в год путем умножения
Сумма износа по приобретенным объектам, бывшим в эксплуатации, определяется путем умножения покупной или договорной стоимости на норму износа в процентах, указанную в первичных документах.
Сумма износа по выбывшим объектам определяется в каждом отдельном случае по данным аналитического учета.
В инвентарных карточках учета основных средств ф. ОС-6 записывается годовая сумма износа в рублях, шифр годовой нормы износа и год, в котором последний раз начисляется износ.
Учет износа основных средств в бюджетных учреждениях осуществляется на пассивном счете 020 «Износ основных средств». На этом счете отражается движение износа основных средств, числящихся на балансе учреждения.
На сумму начисленного износа в бухгалтерии делается следующая запись:
Д-т 250 К-т 020
На общую сумму износа в последний рабочий день декабря составляется мемориальный ордер с отражением по дебету субсчета 250 и кредиту субсчета 020. Сумма износа по мемориальному ордеру записывается только в книгу «Журнал-Главная».
Для поддержания объектов основных средств в нормальном состоянии и осуществления их бесперебойной работы в процессе эксплуатации необходимо проведение их ремонтов. В зависимости от объема выполняемых работ ремонты подразделяются на текущие и капитальные.
При текущем ремонте производят частичную замену мелких деталей, устранение повреждений, возникших в процессе эксплуатации (побелка стен, ремонт дверей, окон и т. д.).
Капитальный ремонт включает замену ведущих конструкций в зданиях, сооружениях, замену или восстановление износившихся узлов при разборке оборудования.
Сроки и порядок проведения ремонтов зависит от условий и интенсивности эксплуатации основных средств.
Капитальный ремонт проводится с периодичностью свыше одного года. Он может проводиться за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Капитальный ремонт основных средств может производиться подрядным способом на основе заключенных договоров со специализированными подрядными организациями (в которых указываются стоимость и срок выполнения работ) и хозяйственным способом - силами учреждения.
Учет ремонта, производимого собственными силами учреждения, осуществляется следующими записями на счетах:
Д-т 080, 200, 211 К-т 063
Д-т 080, 200, 211 К-т 180
Д-т 080, 200, 211 К-т 171
Д-т 180 К-т 173
Д-т 180 К-т 171
Д-т 180 К-т 185
Д-т 180 К-т 120
Учет ремонта, производимого подрядным способом, осуществляется следующими записями на счетах:
Д-т 080, 200, 211 К-т 178
Д-т 178 К-т 100, 111
Расходы по ремонту основных средств не относятся на увеличение их стоимости.
При
реконструкции, достройке зданий, сооружений
на сумму затрат за счет средств, предусмотренных
на капитальный ремонт, увеличивается
первоначальная стоимость этих объектов.
2.3
Инвентаризация основных
Инвентаризация основных средств обязательно проводится при передаче имущества учреждения в аренду, при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел), в случае пожара или стихийных бедствий, перед составлением годовой отчетности, по решению контролирующих, судебных и иных уполномоченных на то органов, при ликвидации учреждения.
Основные задачи инвентаризации основных средств: