Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:07, практическая работа
Занять лидирующее положение в области детского туризма, можно при более высоком качестве услуг и наличии качественного туристического снаряжения. Для получения прибыли постоянно будем добиваться максимального уровня занятости детей в детском клубе «Турист». В долгосрочной перспективе прибыль обеспечит возможность приобретения нового снаряжения и приглашения на работу квалифицированных тренеров по детскому туризму, а затем расширение услуг в детском клубе «Турист».
Резюме………………………………………………………………………...2
История бизнеса ……………………………………………………………...4
Описание услуг………………………………………………………….........6
Цена и ценовая политика…………………………………………………….7
Изучение рынка..……………………………………………………………12
Маркетинг……………………………………………………………………20
Организационно-правовая форма………………………………………….23
Реклама………………………………………………………………………23
Вывод: наиболее привлекательны возрастные группы 3-5 лет, 5-7 лет, 7-9 лет.
Факторы привлекательности рынка
по методике портфельного анализа «General Electric»
Рыночные факторы |
Влияние на привлекательность |
Вес в % |
Сумма оценки | ||
Сильн. (10-7) |
Сред. (6-3) |
Слаб. (2-0) | |||
1. Законы и государственное регулирование 2. Типы конкурентов 3. Чувствительность в цене 4. Чувствительность к уровню обслуживания |
7
10 |
6 |
2 |
30
30
30
10 |
2,1
0,6
1,8
1 |
Итог |
5,5 |
Ключевые факторы успеха – КФУ
Факторы, влияющие на бизнес |
Силы бизнеса |
Вес в % |
Сумма оценки | ||
Сильн. (10-7) |
Сред. (6-3) |
Слаб. (2-0) | |||
1. Талантливый персонал 2. Способность создавать эффективную рекламу 3. Имидж, репутация фирмы 4. Выгодное расположение |
10
10 |
6
5 |
|
50
20
20
10 |
5
1,2
2
0,5 |
Итог |
8,7 |
Для выявления рыночных факторов и факторов, влияющих на бизнес использовался метод экспертных оценок.
Матрица БКГ
Привлекательность рынка |
Сила бизнеса 1 | |||
Сильный |
Средний |
Низкий | ||
Высокий |
||||
Средний |
8,7 5,5 Х |
|||
Низкий |
987
654
321
Стратегия -6 – избирательное расширение деятельности детского клуба, инвестиции в привлекательные сегменты и увеличение доходности за счет расширения услуг.
Матрица DPM
Привлекательность рынка |
Сила бизнеса 1 | |||
Сильный |
Средний |
|||
Высокий
|
8,7 5,5 Х |
|||
Низкий
|
21
34
Стратегия -2 это стратегия роста, для чего необходимо применение сильной рекламы.
Наложение Матриц БКГ и DPM
Привлекательность рынка |
Сила бизнеса 1 | |||
Сильный |
Средний | |||
Высокий
|
|
Х | ||
Низкий
|
21
34
Стратегия – 1 – «Трудный ребенок» - образование детского клуба, высокие темпы роста, необходимость применения агрессивной сильной рекламы.
Анализ портфеля услуг детского клуба турист(Матрица БКГ)
№ п/п |
Сегменты |
Предположительный объем в общей продаже фирмы |
Сегодняшняя доля относительно конкурентов |
Перспективная доля через 3 года |
Нынешний темп роста |
Рост услуг через 3 года |
1 |
3-5 лет |
30 % |
1:1 |
2:1 |
20 % |
40 % |
2 |
5-7 лет |
20 % |
0,5:1 |
1:1 |
10 % |
35 % |
3 |
7-9 лет |
20 % |
2:1 |
1:1 |
20 % |
10 % |
4 |
10-12 лет |
25 % |
0,25:1 |
2:1 |
30 % |
10 % |
5 |
14 лет |
5 % |
1:1 |
1:1 |
20 % |
5 % |
60%- 50%- 40%- 30%- 20%- 10%- |
||
5%- |
|
+
Вывод: перспективными будут возрастные группы 3-5 лет, 5-7 лет, 10-12 лет; проблемными сегментами являются возрастные группы 7-9лет, 14 лет для которых нужно разрабатывать стратегию более интенсивного развития.
Схема «Зрелость бизнеса» Артура Литтла
Начало |
Рост |
Зрелость |
Старение | |
Главенствующий |
естественное |
развитие |
||
Сильный |
избирательное |
развитие | ||
Благоприятный |
||||
Неблагоприятный |
переориентация |
|||
Второстепенный |
сворачивание |
бизнеса |
Вывод: детский клуб «Турист» в поселке Энергетик не имеет конкурентов и находится в начале своего развития. Предполагаю, что стоимость основных фондов (туристическое снаряжение), динамика прибыли и продаж у ЦДЮТ и Э г. Пятигорска довольно значительны. Изучение потребителей конкурентов показывает, что возрастным группам 3-5 лет, 5-7 лет, 7-9 лет нужно сопровождение для посещения занятий на базе ЦДЮТ и Э. Родители возлагают обязанности по организации здорового отдыха и обучения навыкам горного туризма на руководителя детского клуба «Турист».
Cash – flow
№ п/п |
0 год |
I год |
II год |
III год |
IV год |
V год |
1 |
0 |
1545 |
2000 |
2550 |
3670 |
4220 |
2 |
0 |
488 |
670 |
854 |
1230 |
1414 |
3 |
0 |
1061 |
1340 |
1699 |
2443 |
2809 |
4 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
0 |
1040 |
840 |
1073 |
1542 |
1773 |
6 |
0 |
155 |
200 |
255 |
367 |
1770 |
7 |
-1000 |
-134 |
290 |
371 |
533 |
613 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
-1000 |
-136 |
290 |
371 |
533 |
650 |
10 |
-1000 |
-136 |
265 |
333 |
478 |
561 |
11 |
-1000 |
-775 |
-515 |
+50 |
520 |
Точка безубыточности
6. Маркетинг
Опыт экономического развития смешанной экономики всех индустриально развитых стран показывает, что как только решаются основные задачи в области финансово-кредитной и денежной политики начинается период решительных сдвигов и на первый план в перечне рычагов регулирования рынка выдвигается маркетинг.
Маркетинг – это процесс определения спроса покупателя на услуги, мотивация их продаж потребителю с целью получения прибыли.
Учитывая, что услуги детского клуба «Турист» могут квалифицироваться как услуги предварительного выбора, повышение уровня вовлеченного детей требует большой затраты сил и энергии. Нужно формировать потребителя при помощи разнообразного и красочного ассортимента услуг. Родители и дети хотят не только получить туристические навыки и знания, их привлекает театральный зрелищный эффект при проведении спортивных игр, эстафет, рекламных акций. Для этого будут проводиться видео и фотосъемка. Потенциальный потребитель станет активным при сопоставлении результатов развития ребенка. Динамика развития детей будет фиксироваться в картах развития «туриста». В них будет отражаться положительные результаты освоения новой местности, спортивные достижения и рекорды, разнообразные знания. Командные достижения в спортивных соревнованиях и коллективные творческие дела будут способствовать дружескому психологическому климату. Подобное будет служить контролем качества работы тренера, как руководителя групп детей.
При хорошо организованных услугах детским клубом «Турист» в перспективе будет иметь место увеличение количества детей в группах школьного возраста (по мере взросления), т.е. имеется благоприятный прогноз для развития и расширения услуг.
Организационный комитет и руководитель детского клуба самостоятельно определяют направления и пропорции своего развития, формируют фонды и резервы с учетом сложившихся условий и их ожидаемых изменений для обеспечения конкурентоспособности услуг. Заметим, что распределение прибыли – одно из направлений планирования, имеющее особенно важное значение в условиях рыночной экономики. Предлагаем заранее разработать положение по распределению прибыли :
Исследования показали, что на этапе выхода на рынок услуги не будут приносить прибыли. На второй и третий год доходы будут расти и детский клуб «Турист» получит прибыль, четвертый и пятый год это этапы зрелости с самой большой прибылью для клуба. Но увеличение количества потребителей вряд ли возможно, т.к. количество жителей п. «Лески» не велико, поэтому в бизнес - портфеле детского клуба «Турист» к этому времени должны появиться другие виды услуг (сопровождение детей взрослыми людьми с пед. образованием в аквапарк и обратно, обучающие инновационные программы). Т.е. устаревшие услуги будут убираться или сужаться и компенсироваться новыми услугами. Для разработки маркетинговой стратегии следует учитывать модель поведения потребителя.
2% - новаторы
13% - последователи
34% - раннее
34% - позднее
17 % - консерваторы
Будет применяться стратегии БКГ:
2. |
1. |
3. |
Вывод: в бизнес – портфеле иметь товарные услуги различных этапов жизненного цикла.
Основные стратегии
Используется стратегия неокругленных цен, способствующая визуально психологическому восприятию «экономных потребителей» и дисконтная система для детей малообеспеченных родителей, а также система групповых скидок. Победителей поощряем призами, подарками. Все это должно привести к созданию высокого уровня постоянных посетителей детского клуба.