Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:07, практическая работа
Занять лидирующее положение в области детского туризма, можно при более высоком качестве услуг и наличии качественного туристического снаряжения. Для получения прибыли постоянно будем добиваться максимального уровня занятости детей в детском клубе «Турист». В долгосрочной перспективе прибыль обеспечит возможность приобретения нового снаряжения и приглашения на работу квалифицированных тренеров по детскому туризму, а затем расширение услуг в детском клубе «Турист».
Резюме………………………………………………………………………...2
История бизнеса ……………………………………………………………...4
Описание услуг………………………………………………………….........6
Цена и ценовая политика…………………………………………………….7
Изучение рынка..……………………………………………………………12
Маркетинг……………………………………………………………………20
Организационно-правовая форма………………………………………….23
Реклама………………………………………………………………………23
Детского клуба «Турист»
Содержание:
1. Резюме
Данный бизнес-план социально ориентирован. Цели бизнес-плана:
1. восполнение дефицита воспитательного влияния, возникающего из-за высокой загруженности учителей в школе и занятости родителей, вынужденных работать все свободное время, либо не имеющих навыков воспитывать своих детей личным примером.
2. создание детям психологически комфортной обстановки для раскрытия их положительных качеств, освобождение от комплексов неполноценности, вызванных репрессивной педагогикой в школе и окриками родителей дома.
3. обучение детей правильно
4. дать возможность неформального общения со взрослыми людьми, понимающими мотивацию поведения и минимально ограничивающими естественное стремление к самоутверждению.
5. привитие интереса к здоровому образу жизни.
К основным задачам, которые решались при помощи бизнес-плана, относятся:
- определение емкости рынка
и перспектив развития
- оценка возможных затрат по реализации услуг
- соизмерение затрат с
- определение целесообразности
развития данного детского
- определение перспективных
Изучение рынка услуг данного типа показало наличие сильного конкурента (ЦДЮТиЭ – центр детско-юношеского туризма и экскурсий). Наиболее привлекательными сегментами рынка являются возрастные группы 3-5 лет, с доходами семей от 2500-5000 грн. и 7-9 лет с доходами семьи от 2500-5000 грн. Для выявления рыночных факторов и факторов, влияющих на бизнес, использовался метод экспертных оценок. Методика портфельного анализа «General Electric» показала, что избирательное расширение деятельности детского клуба «Турист» и инвестиции в привлекательные сегменты приведут к увеличению доходности. Чувствительность рынка к внешним и внутренним факторам вполне выносима, окупаемость будет достигнута через 3,5 года. Были выбраны 2 стратегии проникновения на рынок: стратегия «Челленджера», а затем стратегия «Нишора». «Плавающая цена» с системой скидок будет способствовать сохранению постоянных клиентов - детей, посещающих детский клуб «Турист». Этому же будет способствовать и партисипативное управление с привлечением компетентных родителей. Основными источниками финансирования будут вступительные и ежемесячные взносы родителей. Организационно- правовая форма - частный предприниматель (ЧП).
Занять лидирующее положение в области детского туризма, можно при более высоком качестве услуг и наличии качественного туристического снаряжения. Для получения прибыли постоянно будем добиваться максимального уровня занятости детей в детском клубе «Турист». В долгосрочной перспективе прибыль обеспечит возможность приобретения нового снаряжения и приглашения на работу квалифицированных тренеров по детскому туризму, а затем расширение услуг в детском клубе «Турист».
2. История бизнеса
В наше время школьный туризм, несмотря на известные всем финансовые трудности, усилиями энтузиастов сохранен, а его уникальные особенности в новых условиях служат решению новых задач.
Учитывая сложность работы с современными детьми, часто не желающими учиться чему-либо добровольно, предлагаем методику, подсказанную самой жизнью. Руководитель детского клуба «Турист» должен стать среди своих воспитанников неформальным лидером, давая вначале туристические навыки, достаточные для одного или двух, трехдневных походов. Тренер предоставляет максимальную свободу действий, исподволь направляя детскую энергию в нужное русло. Обучение проводится на основе проб и ошибок или на живом примере детей старшего возраста, разумеется, если последствия ошибок не влияют на безопасность. Вторыми руководителями (заместителями) приглашаются на добровольных началах опытные туристы, способные доступно для детей излагать свои знания. К участию в походах, по возможности, привлекаются родители и учителя. Программа не ставит никаких особых требований к общей физической подготовке, теоретической или практической подготовке детей ни при приеме в группу ни во время занятий. Однако, естественное стремление к совершенствованию всячески поощряется и стимулируются. По мере выполнения нормативов участникам походов присваиваются юношеские и взрослые спортивные разряды, квалификации «Юный судья» и «Судья по туризму». Эту возможность представляют соревнования между детьми, организованные ЦДЮТ в Одессе.
В 2011 году ЦДЮТ в Одессе выпустил сборник методических материалов в помощь инструкторам детско-юношеского туризма. Предложенная программа будет положена в основу проведения занятий с детьми. ЦДЮТ в Одессе является сильным конкурентом, имеющим квалифицированные тренерские кадры, работающие во многих школах г. Одессы. Следует делать акцент на возрастных группах 7-9 лет, 13-14 лет и особенно 10-12 лет, то есть на школьный возраст. Занятия по субботам с детьми 3-7 лет будут проводиться в виде развивающих игр для формирования общей физической подготовки.
Детский туризм не мыслим без стремления познания окружающего мира, экологии, ботаники, климатологии, орнитологии и целого ряда других научных дисциплин. Найти преподавателя, имеющего широкие и разнообразные знания, да еще и серьезные туристические навыки чрезвычайно сложно. Именно поэтому мой длительный практический опыт по подготовке детей к соревнованиям по спортивному ориентированию, топографии, технике горного туризма, краеведению, а также по оказанию первой медицинской помощи в походах с использованием лекарственных растений является актуальным и крайне востребованным.
Несколько лет назад школа №100 была оснащена необходимым туристическим снаряжением. Администрация школы работает по программе «Здоровое окружение в системе безопасного образовательного пространства» и намерена предоставлять спортплощадку и класс на безвозмездной основе для проведения теоретических и практических занятий по туризму.
Расположение поселка «Лески» у леса способствует проведению обучающих походов выходного дня, эстафет, спортивных соревнований по спортивному ориентированию, топографии и технике горного туризма.
3. Описание услуг
Подготовка детей будет осуществляться по комплексной программе, разработанной ЦДЮТ в Одессе. Считаем, что родители окажутся заинтересованными в расширении и дополнении знаний детей по истории географии, биологии, литературе, ОБЖ, физической подготовке и экологии. Формирование жизненной самостоятельности, волевых качеств, умения вести себя в коллективе, развитие координации в соответствии с возрастными и физическими возможностями детей будут способствовать их самоутверждению и адаптации к условиям современной жизни.
Предлагаемая услуга шире по возрастному диапазону, чем у ЦДЮТ в Одессе, приближена к месту проживания детей, родители хорошо знакомы с руководителем.
В течение года могут быть сезонные колебания пребывания детей в тур- клубе. Это связано с занятостью учащихся (в конце четверти), с увеличением количества простудных заболеваний в зимний период. Наибольший наплыв учеников ожидается в период школьных каникул. В связи с этим в каникулярное время работа с детьми будет осуществляться не только в воскресные дни. По договоренности с детьми и родителями будут составляться планы походов, экскурсий на все дни каникул. С возрастными группами 3-5 и 5-7 лет планируется проведение работы только по субботам.
4. Цена и ценовая политика.
Приблизительный уровень цены на услугу формируется исходя из следующих параметров:
Оплата труда – почасовая, 1 час – 9 грн.
На начало каждого месяца сдается вступительный взнос. Родители участвует в управленческой и финансово-хозяйственной деятельности клуба. В связи с инфляционными процессами возможно применение так называемой «плавающей цены», то есть изменение размера вступительного взноса и помесячной платы за обучение.
Для увеличения прибыльности предлагается:
Услуга рассматривается нами как товар, который имеет видимую часть (это результаты соревнований, здоровье и физическое развитие детей, навыки и умения в спортивном ориентировании и технике горного туризма). Причем это будут расширенные услуги с приданием дополнительных свойств для привлечения внимания потребителя. Выгоды, которые найдет потребитель, приобретая услуги детского клуба «Турист»:
SWОT – анализ
Во избежание экономических рисков необходимо рассмотреть чувствительность рынка
Внешняя среда |
Внутренняя среда | |||||||
Недостаточный спектр услуг |
Недостаточный уровень оснащения |
Отсутствие роста прибыли |
Сумма баллов |
Квалифицированные сотрудники |
Высокая стоимость оснащения |
Спонсорская помощь |
Сумма баллов | |
Угрозы |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
||
1. Сильный конкурент |
-3 |
-3 |
-2 |
-8 |
+2 |
+1 |
+1 |
+4 |
2. Падение спроса |
-2 |
-2 |
-2 |
-6 |
+1 |
+1 |
+1 |
+3 |
3. Рост инфляции |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
+2 |
+1 |
0 |
+3 |
4. Уменьшение покупательной способности населения |
-2 |
-2 |
-2 |
-6 |
0 |
+1 |
0 |
+1 |
5. Налоговый пресс |
-2 |
-2 |
-1 |
-5 |
+1 |
+1 |
0 |
+2 |
-28 |
+13 | |||||||
Возможности |
||||||||
1. Дешевая оплата труда |
-1 |
-1 |
-2 |
-4 |
+3 |
+3 |
+2 |
+8 |
2. Рост цен на услуги |
-1 |
-1 |
-1 |
-3 |
+3 |
0 |
+1 |
+4 |
3. Экономический рост |
0 |
0 |
-2 |
-2 |
+3 |
+2 |
+3 |
+8 |
4. Использование инновационных методик воспитания |
0 |
-1 |
0 |
-1 |
+3 |
+2 |
+3 |
+8 |
Итог |
-38 |
+41 |
Вывод: исследование внутренней и внешней среды показало, что внешняя среда положительно выносима.
5. Изучение рынка
Сегменты:
Семья с ребенком 3-5 лет
Семья с ребенком 5-7 лет
Вывод: Для привлекательных сегментов выход на рынок будет более легким.
2. Доход семьи
3. Доход семьи с детьми 7-9 лет 6%+20%+20%=46%
4. Доход семьи с детьми 10-12 лет 3%+16%+20%=39%
5. Доход семьи с детьми 14 лет 1%+4%+10%=15%
3. Определение привлекательности сегмента
Возраст |
3-5 лет |
5-7 лет |
7-9 лет |
10-12 лет |
14 лет |
Возможный объем продаж в каждом сегменте |
5 |
2 |
4 |
3 |
1 |
Средняя цена в сегменте |
3 |
5 |
2 |
1 |
4 |
Тенденции роста в сегменте |
5 |
3 |
4 |
2 |
1 |
Количество конкурентов |
3 |
4 |
1 |
2 |
5 |
Соответствие услуги нуждам населения |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Потребность дополнительных услуг |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Соответствие системе сбыта |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
Необходимость стимулирования сбыта |
1 |
3 |
2 |
4 |
5 |
27 |
28 |
25 |
17 |
20 |