Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:19, курсовая работа
Актуальность исследования. В современных условиях развития Российского общества, связанных с общественно-политическими, экономическими и социокультурными изменениями, возникает необходимость совершенствования системы образования. Придается особая значимость образованию, которое отличается многообразием видов деятельности, ориентировано на освоение новых социальных ролей, формирование познавательных интересов, приобщения к культурным ценностям на основе свободного выбора обучающимися видов и форм деятельности.
Введение………………………..………………..……………………………………..3
Глава I. Теоретические основы воспитания у младших школьников патриотических чувств к родному краю при изучении филимоновской игрушки ......6
1.1. Проблема воспитания патриотических чувств к родному краю при изучении в психолого-педагогической литературе ....………………………………………………….…6
1.2. Филимоновская игрушка как средство воспитания патриотических чувств к родному краю у младших школьников.....................................................................................16
1.3. Формы воспитания патриотических чувств к родному краю у младших школьников при изучении филимоновской игрушки.……..…………………………….….19
Глава II. Исследование особенности воспитания патриотических чувств у младших школьников при изучении филимоновской игрушки………………………………………………………………………………………...24
2.1. Определение уровня патриотических чувств у младших школьников .…….24
2.2. Практические рекомендации по реализации форм воспитания патриотических чувств к родному краю у младших школьников при изучении филимоновской игрушки………………………………………..…………………………..…34
Заключение …………………………………..…..…………...…………………...…38
Список литературы ………………………………………………..………………..40
Следует продумать, где проводить игру. Это может быть школьный кабинет, актовый зал, все зависит от того, какая игра и сколько человек принимает участие в ней. Поскольку игры могут проводиться между классами, проверяя их знания по теме, активность, интерес к народному промыслу. Планируя игру, нужно не забывать планировать и время, так как любая игра требует определенной нагрузки, даже умственной, дети могут переутомляться, чтобы этого не случилось, следует во время игры делать небольшие перерывы. На переменах дети обычно заняты свободной игрой, поэтому учителю необходимо оставлять достаточно времени и для нее.
Перед игрой следует подготовить с участниками доску, символы для каждой команды, медали для победителей или другие призы. Все это ученики могут изготовить на уроках изобразительного искусства и труда, под руководством учителя. Следует также определить, как будут оцениваться команды или ученики.
Приступая к проведению игры, учитель
должен объяснить ученикам правила
и ее содержание. Если что-то непонятно
школьники могут задавать вопросы,
а также учитель может
Бывают игры, где необходимы капитаны
команд, учитель может предложить
их выбрать самим учащимся, если
возникают споры или сложности,
следует использовать жеребьевку. На
команды следует разбивать
Во время игры учителю необходимо внимательно наблюдать за игрой и играющими. Если кто-то из участников не знает, как ему действовать, учитель может подсказать возможные варианты, но так, чтобы ученик сам сделал выбор.
Результаты игры может подсчитать учитель, ведущие или ученики старших классов они считают колличество жетонов, очков, заработанных каждой командой, и определяют победителей. Лучше всего, если подсчетом результатов займутся ученики, это будет хорошим экзаменом на честность.
После объявления результатов полезно провести краткий разбор игры: отметить наиболее активных и энергичных участников, указать на основные ошибки при выполнении различных заданий, поставить задачу на дальнейшее улучшение игровых умений.
3) При проведении праздников
формируется эмоциональный
Праздник должен быть посвящен теме,
которую изучают или уже
Учителю необходимо перед праздником
продумать, где будет проходить
мероприятие, сколько гостей будет
приглашено и подготовить сценарий,
который должен соответствовать
учебным целям и задачам. Мероприятие
должно соответствовать возрастным
особенностям учащихся. После разработки
плана мероприятия следует
После того, как все выучат свои роли, должны пройти репетиции. Учитель помогает детям, дает советы, проговаривает с учащимися самые сложные моменты сценария. Обычно репетиции проходят несколько раз, чтобы учащиеся знали, когда им выходить на сцену и что делать. Важно еще то, что дети будут работать коллективно над праздником, учителю нужно следить, чтобы они тактично и уважительно относились к своим товарищам.
На уроке изобразительного искусства или труда, учащиеся могут изготовить пригласительные билеты под руководством учителя своим родителям, другим учителям, директору, а так же декорации к празднику.
Во время проведения праздника учитель должен помогать детям, подсказывать их речь, напоминать, кто за кем выходит, следить за дисциплиной и поведением детей во время праздника.
После праздника нужно поблагодарить
всех детей за участие, отметить самых
активных, тактичных и
Если учитель будет соблюдать
данные методические рекомендации по
воспитанию патриотических чувств, то
тогда младших школьник вырастит
настоящим патриотом своей
Заключение.
Воспитать патриотические чувства
- ответственная и сложная
Однако, не следует ждать
от детей «взрослых форм»
Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, школьники, ставшими взрослыми, в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все лично от себя зависящее для сохранения природных ресурсов России. Но символами России являются не только белая береза да могучий дуб. Для нашей страны характерными считаются еще немало чудесных черт - от русских богатырей и красавиц, до блюд национальной кухни и художественных промыслов.
Конечно, в одном мероприятии невозможно целиком охватить всю историю и традиции. Но рассказать о наиболее ценных, ярких и заметных во всем мире явлениях и событиях, признанных типичными только для России, можно и должно. И, если ребенок с детства будет бережно относится к своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны.
Воспитательная работа на уроках даст заметные результаты, если она будет частью всей работы школы по воспитанию патриотических чувств детей; если она по содержанию и по методам реализации будет усложняться от класса к классу.
Школа всегда развивала в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства и братства. Сущность понятия «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Патриотизм неразрывно сочетается с интернационализмом, чувством общечеловеческой солидарности с народами всех стран. Особое место в интернациональном воспитании занимает формирование чувств единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России, культуры межнационального общения; нетерпимости к проявлениям национальной ограниченности и шовинистического чванства. В этом процессе велика роль подлинно народной многонациональной культуры, верной правде жизни.
Список литературы