Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 15:24, курсовая работа
Цель исследования – изучить практическую значимость модели взаимодействия педагогов и психологов по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Постановка указанной цели предопределила необходимость решения следующих конкретных задач исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы агрессивности в поведении детей и выявить ее причины.
2. Выявить особенности агрессивного поведения старших дошкольников.
3. Определить формы работы по взаимодействию специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми склонных к агрессии.
4. Определить группу детей, имеющих проявления агрессии в поведении.
5. Изучить опыт работы педагога и психолога ДОУ направленной на коррекцию агрессивного поведения старших дошкольников.
6. Разработать и частично апробировать модель взаимодействия педагога ДОУ и психолога по коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты детской агрессивности 7
1.1. Детская агрессивность как психологическая
проблема и ее причины 7
1.2. Особенности агрессивного поведения детей старшего
дошкольного возраста 15
1.3 Индивидуальные особенности агрессивных дошкольников 20
Глава 2. Психолого-педагогическая работа по коррекции агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте
Выводы по 1 главе 25
2.1. Направление и формы работы коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста 26
2.2. Взаимодействия специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми склонных к агрессии 29
Глава 3. Апробация модели взаимодействия педагога и психолога
ДОУ по коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 35
Вывод по 2 главе 33
3.1. Модель социально-профилактической работы с агрессивными дошкольниками в детском образовательном учреждении
35
3.2. Модель взаимодействия педагога и психолога ДОУ
по коррекции агрессивного поведения
у старших дошкольников 38
Заключение 43
Библиографический список 46
Приложение 49