Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:24, контрольная работа
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетических отношений к действительности.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
Введение ………………………………………………………… 3
1. Понятие «аппликация», ее виды и технические приемы……. 4
2. Развивающий эффект аппликации……………………………… 10
3. Материалы и оборудование по аппликации………………….. 11
4. Содержание работы по аппликации в старшей группе:
4.1. Программные задачи…………………………………….. 13
4.2. Прохождение программы……………………………….. 14
4.3. Методы и приемы обучения………………………………. 15
4.4. Структура занятий по аппликации в старшей группе…. 18
4.5. Примерное перспективное планирование занятий по аппликации в старшей группе………………………………….
19
Используемая литература……………………………………… 27
Приложение …………………
Конспект занятия по
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.
Ход занятия:
- Здравствуйте
ребята. Сегодня занятие по аппликации
начинается необычно. Я приглашаю
вас на сказочную поляну, где
собрались самые разные птицы,
изготовленные взрослыми и
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- А что у них общего?
- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).
- На
нашей поляне много птиц, настоящих
и сказочных, но нет одной
– Птицы Счастья. Люди верят,
что на свете есть птица,
приносящая на своих крыльях
счастье, яркое и радостное
как ее неповторимой красоты
хвост. Как вам кажется, как
она выглядит? Закройте глаза
и представьте свою Птицу
- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».
(Дети проходят и садятся за столы).
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
- Силуэт
можно вырезать из бумаги
- Вырезать
начинаю с туловища. Держу заготовку
за линию сгиба горизонтально.
Ставлю ножницы на левый
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело
птицы мы приклеим к листу,
а шея и голова будут свободно
обращены вперед. Так мы получим
не плоское, а объемное
- Теперь
нам остается дополнить
(самостоятельная творческая деятельность детей).
Организация выставки.
- Ребята,
у нас получилась целая стая
Птиц Счастья. Давайте
(рассматривание и анализ детских работ).
- Ребята,
Птица Счастья несет на своих
крыльях удачу в делах,
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)