Аппликация в старшей группе

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:24, контрольная работа

Описание работы

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетических отношений к действительности.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Содержание

Введение ………………………………………………………… 3
1. Понятие «аппликация», ее виды и технические приемы……. 4
2. Развивающий эффект аппликации……………………………… 10
3. Материалы и оборудование по аппликации………………….. 11
4. Содержание работы по аппликации в старшей группе:
4.1. Программные задачи…………………………………….. 13
4.2. Прохождение программы……………………………….. 14
4.3. Методы и приемы обучения………………………………. 15
4.4. Структура занятий по аппликации в старшей группе…. 18
4.5. Примерное перспективное планирование занятий по аппликации в старшей группе………………………………….
19
Используемая литература……………………………………… 27
Приложение …………………

Работа содержит 1 файл

АППЛИКАЦИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.docx

— 78.99 Кб (Скачать)

                    Конспект занятия по аппликации  в старшей группе.

 Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

 Задачи:

  1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

 На  основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

  1. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
  2. Развивать зрительный контроль действия рук.
  3. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 Материал  и оборудование:

 Выставка  работ на тему «Сказочные птицы» выполненные  разными способами. Аудиозапись  «Голоса птиц», «Звуки леса» и  т. п. Цветной картон, полоски цветной  бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

 Предварительная работа:

 Чтение  русской народной сказки «Жар-птица  и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок»  и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование  птиц.

 Ход занятия:

 - Здравствуйте  ребята. Сегодня занятие по аппликации  начинается необычно. Я приглашаю  вас на сказочную поляну, где  собрались самые разные птицы,  изготовленные взрослыми и детьми  разными способами. Посмотрите  и скажите, какие птицы собрались  сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

 - Чем  отличаются сказочные птицы от  обычных?

 - А  что у них общего?

 - Какие  птицы сразу привлекают наше  внимание и почему? (ответы детей).

 - На  нашей поляне много птиц, настоящих  и сказочных, но нет одной  – Птицы Счастья. Люди верят,  что на свете есть птица,  приносящая на своих крыльях  счастье, яркое и радостное  как ее неповторимой красоты  хвост. Как вам кажется, как  она выглядит? Закройте глаза  и представьте свою Птицу Счастья.  Что вы видите? Опишите. (ответы детей).

 - Предлагаю  вам, ребята, сделать аппликацию  «Птица Счастья».

 (Дети  проходят и садятся  за столы).

 - Вы  правильно заметили, ребята, что  при всем разнообразии птиц, они  имеют много общего. Все птицы,  и сказочные и реальные имеют  одни и те же части тела  (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

 - Силуэт  можно вырезать из бумаги сложенной  пополам. Кто подскажет, как  правильно складывать бумагу  пополам, и за какую сторону  держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

 - Вырезать  начинаю с туловища. Держу заготовку  за линию сгиба горизонтально.  Ставлю ножницы на левый нижний  угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

 

 (дети  самостоятельно вырезают  силуэт птицы).

 - Тело  птицы мы приклеим к листу,  а шея и голова будут свободно  обращены вперед. Так мы получим  не плоское, а объемное изображение,  что придаст нашей птице живость.  Птица важно склонила голову  и, кажется, что она вот-вот  сойдет с листа и упорхнет.

 - Теперь  нам остается дополнить изображение.  А главное украшение любой  волшебной, сказочной птицы - это  ее хвост. Как вы будете его  изображать, зависит от вашего  замысла. Подбор цветов, их сочетание;  форма перьев и украшение птицы  - все это ваше желание. У  каждого получится своя, неповторимая  Птица Счастья. Чем необычнее,  интереснее будет птица, тем  больше радости и счастья она  принесет.

 (самостоятельная  творческая деятельность  детей).

 Организация выставки.

 - Ребята, у нас получилась целая стая  Птиц Счастья. Давайте рассмотрим  птиц, полюбуемся ими.

 (рассматривание  и анализ детских  работ).

 - Ребята, Птица Счастья несет на своих  крыльях удачу в делах, радость,  мир в доме - все самое хорошее.  Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется  в одной замечательной песне:

    Мы  желаем счастья вам,

    Счастья в этом мире большом.

    Как солнце по утрам,

    Пусть оно заходит в дом.

    Мы  желаем счастья вам,

    И оно  должно быть таким -

    Когда ты счастлив сам,

    Счастьем  поделись с другим!

- Удивительно,  ребята, но чем больше мы дарим  счастья другим, тем больше его  становится у нас. Кому хотите  подарить свою птицу, с кем  поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

Информация о работе Аппликация в старшей группе