Английские народные праздники как средство воспитания нравствености

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:37, курсовая работа

Описание работы

Школьные праздники - одна из форм воспитательной работы с детьми. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению.
Целью курсовой работы является анализ Английские народные праздники как средства воспитания нравственности.
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть роль английских праздников в формировании культуры школьников.
2. Проанализировать нравственное воспитание в празднике.
3. Привести примеры проведения английских народных праздников.

Содержание

1.Введение 3
2. Нравственное воспитание – главная задача школы 5
3. Особенности нравственного воспитания…………………………………… 8
4.Английские праздники и формирование культуры школьников 11
5. Нравственное воспитание в празднике 14
6. Подготовка и проведение английских народных праздников 19
7.Заключение 24
8.Список использованной литературы 26
Приложение………………………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

английские народные праздники....doc

— 158.00 Кб (Скачать)

Естественно, все эти показатели тесно связаны друг с другом. Например, повышение качества знаний и школьников отразится на общем уровне культуры. Поэтому судить о результатах проведения английских народных праздников необходимо с учетом всех этих показателей, а не опираясь лишь на какой-то один критерий.

Все названные показатели эффективности  проведения английских народных праздников характеризуют качественный уровень подготовки школьников. Определить этот уровень можно при более тесном знакомстве с учащимися: в беседе, при наблюдении, в ходе анкетирования, при изучении самостоятельных (творческих) работ школьников.

Показателем эффективности проведения английских народных праздников на уровне отдельно взятого школьника являются положительные изменения в поведении, знаниях, умениях, взглядах учащихся. Это активность в классе, стремление больше узнать об английских традициях.

 

8. Список использованной литературы

  1. Артёмов В.А. Психология обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1974. – 279 с.
  2. Борисова Е.М. Технические средства обучения. – М., 1999. – 248 с.
  3. Выборова Г.Е.,Махмурян К.С., Мельчина О.П.Лёгкий английский. – М., 2000. – 216 с.
  4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2005. – 336 с.
  5. Демьяненко М.А., Лазаренко К.А., Кислая С.В. Основы общей методики обучения иностранным языкам. – Киев: Вища шк., 1976. – 282 с.
  6. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
  7. Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 2000. – 208 с.
  8. Коджаспирова Г.М., Петрова К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия, 2001. – 186 с.
  9. Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. СПб, 1998. – 242 с.
  10. Левицкая Е.Г., Василенко М.В. Грамматика английского языка в таблицах. – М.: Издат-школа 2000. – 80 с.
  11. Маслыко Е.А. Бабинская Г.К. Настольная книга преподавателей иностранного языка. – М.: Академия, 2000. – 286 с.
  12. Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник терминов методики обучения языкам. – М.: Стелла, 1996. – 144 с.
  13. О Британии вкратце. /Сост. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. – М., 2003. – 192 с.
  14. Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. Принципы обучения иностранным языкам. - Воронеж: Интерлингва, 2002. – 140 с.
  15. Педагогические технологии. /Под ред. В.С.Кукушина. – Ростов-на-Дону: Март, 2002. – 226 с.
  16. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Владос, 2000. – 356 с.
  17. Рукова С. От праздника к празднику. Брюссель, 1994. – 156 с.
  18. Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1978. – 224 с.
  19. Уроки английского языка. /Под ред. Е.Б. Спасской. – М., 2002. – 244 с.
  20. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Юристъ, 1997.- 507 с.
  21. Хузиахметов А.Н. Воспитание личности школьника. - Казань, 1998. –   223 с.
  22. Янушкявичус Р., Янушкявичене О. Основы нравственности. - М.: ПРО-ПРЕСС, 2000. – 228 с.

 

Приложение 

 Праздник «День Святого Валентина»

Задачи:

  1. познакомить с традициями Англии;
  2. познакомить с историей праздника “День Святого Валентина”;
  3. отработать ЛЕ в устной речи;
  4. закрепить знания грамматического материала;
  5. активизировать учебные умения и навыки школьников.

Воспитательно-образовательные:

  1. развивать логическое мышление;
  2. расширить кругозор и словарный запас;
  3. развивать устную речь учащихся;
  4. повысить интерес к изучению английского языка;
  5. воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка.

1 этап

Знакомство с историей праздника  “День Святого Валентина”.

(В полумраке разыгрывается  сценка.)

Юноша:

Я в злую барышню влюблён, 
В простую барышню влюблён, 
И в очень строгую влюблён, 
И в недотрогу я влюблён, 
И в равнодушную влюблён, 
И в барышню смешливую. 
Я и в послушную влюблён, 
Влюблён я и в строптивую...

Девушка: Ой-ой-ой.

Юноша:

Я в сотни барышень влюблён 
С одной и той же силою.

Девушка: Это то, что надо, но как жаль, что вы влюблены в 100 барышень. (Уходит)

Юноша:

Нет-нет, постой! 
Все сто в тебе одной. 
Сто разных барышень в тебе 
А ты одна в моей судьбе.

- Сейчас вы увидели встречу  двух влюблённых сердец, посвящённую празднику “День Святого Валентина”.

Вот несколько страниц из истории  этого праздника.

No one really knows the actual origin of Valentine's Day. Many historians, however, seem to trace it to an ancient Roman festival called Lupercalia. This was held on February 15 to honor Faunus, the god of animal life, hunting, herding, the patron of husbandry, and the guardian of the secret lore of nature. After Christianity spread, some think this pagan festival eventually became Valentine's Day.

Other experts connect Valentine's Day with two saints of the early Christian church. According to one story, St. Valentine's was a priest who would marry young couples against the orders of the Roman Emperor Claudius 11, who believed that single young men made better soldiers. This story goes back to about A.D. 200.

There also was another St. Valentine who was a good friend to children. Because he would not worship the gods decreed by the Roman emperor, he was put in prison. While he was imprisoned, the children that he had befriended missed him and brought him loving notes. Many of the notes expressed the thought that "absence makes the heart grow fonder." He was supposedly executed on February 14 in A.D. 270. Some people think this is why we exchange friendly and caring messages on this day.

Some people connect the celebrating of Valentine's Day with an old English belief that birds choose their mates on February. This, too, possible, since spring was less than a month away. The calendar used before 1582 was slightly different from the one we use now. Spring arrived on March 11 on the old calendar.

Many old-fashioned Valentine's Day customs involved ways single women could learn their future husbands might be. In England in the 1700s, women wrote men's names on scraps of paper, rolled each in a ball of clay, and dropped them into water. The first paper that surfaced supposedly had the name of the woman's true love.

The customs of sending valentine cards started in Europe in the 1700s. Commercial valentines were first made in the early 1800s. Kate Greenaway, a British artist, was one of the leading makers of valentines. Her valentines are known for her drawing of little children and the varied shades of blues and greens that she favored. Whatever the origin, Valentine's Day is celebrated in many parts of the world today and is a holiday for both young and old.

А сейчас мы увидим одну из легенд.

"This is the legend of how St. Valentine's Day began. When the Roman emperor Claudius 11 needed soldiers, he made a law against marrying because he left that marriage made men want to stay at home instead of fighting wars. But at that time there was a kindly priest named Valentine. He couldn't agree with the emperor's decision. When he saw that young couples were truly in love, he married them secretly'.

Выходят юноша и девушка. Они падают на колени и умоляют  священника совершить обряд бракосочетания. Священник выполняет их просьбу.

Священник: My daughter! My son! I declare you husband and wife!

Звучит марш Мендельсона. Врывается стража.

Стражник 1: Priest, you have been discovered and condemned to death!

Стражник 2: To prison! To Tower!

Следующая сцена: Священник  в тюрьме. Исполняется танец привидений. Входит тюремщик с дочерью.

Священник: What a beautiful girl!

Тюремщик: This is my daughter. She is blind! She will probably never see the light, the trees! (Рыдает).

Священник: I'll help her by working a miracle!

Через некоторое время дочь тюремщика  показывает, что к ней вернулось  зрение.

Девушка: I'm so grateful to you. Even in prison you. Valentine showed your love for everyone and restored my sight!

Священник: Unfortunately, tomorrow, on February, I am to die. But I 'm scared and I want to tell everybody on earth, "I love you. I'm your Valentine” Голос из-за кулис: Just before his death, on February 14, he sent her a farewell message signed from your Valentine'.

Эта история печальна, а мы собрались  веселиться.

Let's have a fun and play.

II. ЭТАП Quiz

We are divided into 2 teams and we are named them. "Romeo" is the name of the 1st team. '' Juliet'' is the name of the 2nd team.

Конкурс I

Командам предлагаются карточки с  именами известных деятелей. Команды  должны из этих персон составить пары. Командам даётся 1 минута, затем  по - очереди зачитывают по одной паре, за каждую получая по баллу.

 

ADAM

JOSEPHINE

NAPOLEON

SINDERELLA

RHETT BUTTLER

CLEOPATRA

PRINCE CHARLES

EVE

ORPHEUS

JULIET

ROMEO

SCARLET O'HARA

PRINCE

EURYDICE

CAESAR

LADY DI


 

 

 Конкурс 2

Команды получают по сердечку, в котором  зашифрованы слова. На выполнение задания даётся 1 минута. За правильно выполненное задание команда получает 3 балла, вторая - 1 балл.

1) reda (dear)

2) aetnVlnie (Valentine)

3) eruyFbar (February)

4) traeh (heart)

5) yrpta (party)

6) siks (kiss)

7) dre (red)

Конкурс 3

Команды представляют жюри валентинки, которые сделали самостоятельно. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Конкурс 4

Купидон, сын богини Венеры, который  является символом нашего праздника, хочет  узнать: знаете ли вы в каком месяце, отмечаются английские праздники. За правильный ответ команды получают по баллу.

 

CUPID

TEAM 1,2

New Year's Day

January

Mother's Day

May

St. Valentine's Day

February

Easter

April

Father's

June

Halloween

October

Christmass

December


 

Конкурс 5

Конкурс капитанов

Капитаны получают карточки с заданием. Вставить пропущенные слова. Читают предложения. За правильный ответ получают 1 балл.

January

I Valentine's Day is in ....

 
 

2 February is the second month of the....

Week

write

3 We send Valentine... to our friends,

sign

 

4 Some of people don't... them.

 

year

5 The most famous Valentine symbol is ....

Cupid

 

6 He has a bow and ....

 

February

Venus arrow cards

 

 

 

 Конкурс б

Найти русские эквиваленты к  английским пословицам. За правильно  подобранную пословицу команда  получает 2 балла.

1) Love is blind.

Любовь слепа.

2) Love laughs at locks myths.

Любовь не замок не закроешь.

3) Love will find a way.

Любовь найдёт себе дорогу.

4) Love me little, love me long.

Люби меня не сильно, только долго.

5) Love me, love my dog.

Любишь меня, люби мою собаку.

6) Love of money is the root of all evil.

Сребролюбие - корень всех зол.

7) All is fair in love and war.

В любви и на войне всё дозволено.

8) It is love mat makes the word go round.

Любовь движет миром.


 

Жюри подсчитывает счёт, а дети под руководством учителя поют песню.

'Let Me Call You Sweetheart'.

Let me call you sweetheart, 
I'm in love with you. 
Let me hear you whisper 
That you love me too.

Keep the love light glowing  
In your eyes so true.  
Let me call you sweetheart,  
I'm in love with you.

После песни появляются два почтальона.

PI: Dear friends? Let's introduce ourselves. We are postmen.

P2: Greetings on St. Valentine's Day.

PI:

Although I know that friendship reaches 
Far across the miles  
I'd still be glad to see one of 
Your warm and friendly smiles. 
And though I know 
The times we've shared - 
Will last within the heart. 
I can't help wishing 
We weren't so far apart!

P2:

Today we brought some valentines! 
I have a little valentine 
That someone sent to me. 
It's pink and white  
And red and blue 
And pretty as can be.  
Forget-me-nots  
Are round the edge 
And tiny roses, too, and  
Such lovely pieces of lace  
The very palest blue.  
And in the centre  
There's a heart  
As red as red can be!  
And on it's written  
All in gold 'To you  
With love from me’

Почтальоны раздают валентинки.

III Этап

Подведение итогов. Награждение  участников викторины.

 

1 Уроки английского языка. /Под ред. Е.Б. Спасской. – М., 2002. – С. 39.

2 Уроки английского языка. /Под ред. Е.Б. Спасской. – М., 2002. – С. 40.

3 Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. СПб, 1998. – С.13.

4Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. СПб, 1998. – С. 23.

5Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. СПб, 1998. – С. 24.

6 Выборова Г.Е.,Махмурян К.С., Мельчина О.П.Лёгкий английский. – М., 2000. – С. 91.

7 Выборова Г.Е.,Махмурян К.С., Мельчина О.П.Лёгкий английский. – М., 2000. – С. 92-93.


Информация о работе Английские народные праздники как средство воспитания нравствености