Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:37, курсовая работа
Школьные праздники - одна из форм воспитательной работы с детьми. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению.
Целью курсовой работы является анализ Английские народные праздники как средства воспитания нравственности.
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть роль английских праздников в формировании культуры школьников.
2. Проанализировать нравственное воспитание в празднике.
3. Привести примеры проведения английских народных праздников.
1.Введение 3
2. Нравственное воспитание – главная задача школы 5
3. Особенности нравственного воспитания…………………………………… 8
4.Английские праздники и формирование культуры школьников 11
5. Нравственное воспитание в празднике 14
6. Подготовка и проведение английских народных праздников 19
7.Заключение 24
8.Список использованной литературы 26
Приложение………………………………………………………………………28
В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.3
В организации и проведении праздников принимают участие весь коллектив класса, вожатые и родители школьников. Коллективная деятельность по подготовке к празднику бывает, как правило, радостной, способствует устранению конфликтных ситуаций между детьми, что делает школьный праздник эффективным средством сплочения и роста коллектива.
В подготовке и проведении праздников нет мелочей. И от второстепенных, на первый взгляд, факторов - оборудования и оформления - во многом зависит успех или неудача дела.
После праздников надо дать детям возможность обменяться мнениями, поделиться впечатлениями. Известно, что впечатления, полученные в детстве, самые глубокие. Они остаются в памяти на всю жизнь, поэтому развлекать ребят надо, но надо и учиться говорить с ними всерьез, понимая каждого ребенка и уважая его.
Культурная атмосфера складывается из великого множества национальных привычек, обрядов, традиций. Ведь не случайно у каждого народа, в каждой стране свои моральные устои, свои культурные ценности… за множеством условностей проглядывает определённый национально-культурный архетип (от "архе" - первоначало), который дремлет в душе каждого человека. Это та первооснова, те фундаментальные черты, которые роднят самых разных людей, живущих в одной стране и говорящих на одном языке.
Главное, не сделать праздник посвященным народным традициям - формальным мероприятием, лишь для "галочки" о некой проведённой воспитательной работе.
Учителю так важно в общении с детьми быть ребёнком! Старше, умнее, опытнее, авторитетнее, но - ребёнком. Иначе духовной близости может не быть. Нужно смеяться вместе с детьми, плакать вместе с детьми, удивляться, пугаться, восхищаться, радоваться, огорчаться - вместе с детьми. Простые истины. Интерес во время праздника должен быть неподдельным. У учителя, а значит, и у детей.
Это взрослый знает о чувствах долга, уважения, ответственности. Взрослый разумом понимает, что хорошо и что плохо, что полезно, что вредно, что надо и что не надо. Но чтобы передать это ребёнку, нужно представить себя ребёнком и подумать: "А как мне было бы интересно об этом узнать?"
"Какая информация дошла бы до меня скорее, лучше и прочнее, что я сильнее прочувствовала бы?" Этим во многом определяется успех воспитательной работы во время праздника.
Школьный театрализованный праздник является преимущественно формой досуговой деятельности. Традиции детских театрализованных праздников уходят корнями в глубокую архаическую древность, в обрядовую культуру. Средневековая школа активно использовала эту форму в воспитательных целях, прививая ученикам традиции христианской морали и этики преимущественно через постановку моралите. В петровской России школьными праздниками отмечались военные победы. В елизаветинские времена кадеты готовили театрализованные представления для дворцовых торжеств. В XIX и XX веках в форме театрализованного представления школа праздновала самые разнообразные события: государственные и муниципальные праздники, христианские и языческие, внутришкольные и общемировые. Формы проведения таких праздников бесконечно разнообразны: создание театрально-литературных композиций, костюмированные балы, конкурсы инсценированной песни, внутришкольные театральные конкурсы и фестивали, карнавальные и фольклорные игры и т.д.4
Задачи детского
театрализованного праздника
В российской недавней исторической ретроспективе и зачастую в современной практике последняя функция поглощает все остальные. При этом, разумеется, подавляются творческие способности учащихся, образуется разрыв между детским и взрослым миром, накапливаются негативные переживания и воспитываются негативные личностные качества. Более того, с точки зрения интересующей нас проблемы приобщения школьников к искусству профессионального театра, такие праздники отрицательно влияют на эстетическое воспитание учащихся, нарушают контакт с миром искусства и с миром театра в первую очередь.5
Когда импровизационное начало, органически присущее празднично-карнавальной культуре, заменяется жестко регламентированной постановкой, школьники подсознательно, автоматически привыкают относиться к сценическому действу как ко лжи, «показухе».
Более того, чтобы обеспечить участие школьников в подобных мероприятиях, их организаторы, как правило, сулят школьникам какие-либо блага (высокие отметки, освобождение от учебы и т.д.) То есть, изначально отношение к искусству определяется потребительским торгом, а не глубиной личного художественного впечатления и стремлением к творческому самовыражению. На действии этого же, потребительского, механизма нередко основаны и посещения классами профессионального театра. Учитель ведет своих учеников на постановку классической пьесы, мотивируя этот «культпоход» образовательной пользой: «Хотя бы сюжет будут знать». Такое потребительское отношение к искусству в целом характерно для массовой культуры и воспитывает, таким образом, из школьников ее потенциальных пассивных потребителей.
Соответственно школьный праздник может играть очень существенную положительную роль в личностном развитии школьника. Но это может происходить в том случае, когда творческие задачи превалируют над административными (ради отчета и «галочки»).
6. Подготовка и проведение
На уроках английского языка в силу ограниченного времени на изучение предмета школьники получают лишь основные знания об культуре Великобритании и ее традициях. В целом проведение английских народных праздников, направленное на углубление знаний биологического материала и овладение рядом умений, способствует развитию кругозора школьников и повышает их культурный уровень, расширяет возможности найти себе дело по душе.
Композиционно продуманный праздник включает в себя целостную систему последовательно совершающихся действий-игр, с ярко выраженной экспозицией, завязкой, развитием, кульминацией и развязкой. Сюжет позволяет логически оправданно выстроить относительно самостоятельные игровые эпизоды, в результате чего программа приобретает стройность, законченность. Важно обеспечить такое расположение игровых действий, при котором общая игровая линия развивается по восходящей, а напряжение и интерес не снижаются, а возрастают.
Организатор должен быть настойчивым,
но не назойливым. Бывают и такие
ситуации, когда у людей не возникает
желания участвовать в
Залог успешного проведения праздника – желание всех присутствующих принять в ней непосредственное участие.
Содержание и ход праздника, несмотря на предварительную разработку сценария, во многом определяются творческой фантазией самих участников. В процессе праздника часто возникают непредвиденные отклонения, сюжет принимает новый оборот, запланированное содержание обогащается, расширяется, обрастает импровизационно возникающими линиями и эпизодами. Вот почему проводимые по одному и тому же сценарию праздники никогда не повторяются. Нормально развивающийся праздник представляет собой творческую деятельность, живую, веселую импровизацию.6
Подготовка и проведение английских народных праздников способствуют расширению кругозора учащихся, повышению их интереса к изучению биологии.
Английские народные праздники и подготовка к ним развивают художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививают любовь к труду, воспитывают в духе интернационализма и патриотизма.
Английский народный праздник должен содействовать осуществлению трех основных целей: практической, образовательной и воспитательной.
Для реализации практической цели необходимо в процессе проведения праздника активизировать знания, умения и навыки учащихся. Для этого предложенный материал должен быть доступен для понимания и исполнителей и слушателей.
С образовательной целью полезно при проведении праздников развивать кругозор учащихся.
Что касается реализации воспитательной цели при подготовке и проведении английских народных праздников, то она заключается в создании возможностей для проявления их индивидуальных художественных способностей. Названные цели определяют задачи внеклассной работы.
Работа по проведению праздников должна базироваться в основном на программном материале, быть доступной, давать дополнительную информацию, быть предельно массовой.
Целесообразно проводить праздники для классов одной параллели. Подготовка к английскому народному празднику— большая и кропотливая работа. Обычно к празднику начинают готовиться за 2—3 месяца до его проведения. Учителю приходится не только готовить инсценировки и песни, но и работать индивидуально с чтецами, солистами-певцами, а также помогать оформителям вечера и декораторам, и тем, кто пишет пригласительные билеты для администрации школы, учителей и родителей.
Затем учитель распределяют обязанности между учащимися: одни из них отвечают за декорации, другие — за оформление зала, третьи — за пригласительные билеты, четвертые — за костюмы.
Выбрав пьесу в соответствии с темой вечера, учителя сначала подбирают артистов. При этом учитывается их знания и артистические данные.
Обычно подготовка инсценировок начинается с читки пьесы, когда учитель раскрывает ее идею и характеры действующих лиц. При этом нужно добиваться абсолютного понимания текста всеми учениками, участвующими в пьесе. Затем следует распределение ролей, и каждый из действующих лиц получает после читки текст своей роли. Здесь же можно дать новые слова и выражения с переводом и, там где это необходимо, с транскрипцией. Многолетний опыт показал, что после ознакомления с пьесой рационально проводить индивидуальную работу с каждым учеником. Когда все ученики могут хорошо прочитать свою роль, на смену индивидуальной работе приходит групповая.7
Декорации и костюмы учащиеся мастерят сами под руководством учителей-организаторов вечера, с помощью кружка «Умелые руки», преподавателей по труду и родителей. Если декорация сложная, то можно заменить ее рассказом ведущего о том, где происходит действие.
Почти на каждом празднике учащиеся не только ставят пьесы, но и декламируют стихотворения и поют песни. Стихотворения и песни заучиваются во время внеклассных занятий. Большое внимание следует уделять работе над произношением каждого звука, слова, а также работе над интонацией и правильным ритмом. Стихотворения надо читать выразительно, ярко и. без излишней жестикуляции.
При работе над песнями нужно добиваться, чтобы пение было осмысленным, слаженным и напевным, а мелодия песни и музыкальное сопровождение — верными. Для того чтобы музыкальные номера соответствовали всем этим требованиям, учителям надо обратиться за помощью к учителю пения.
В пьесах, стихотворениях и песнях встречаются изредка предложения с грамматическими явлениями, которые не известны учащимся данного класса. Считаем рациональным в данных случаях не объяснять новую грамматику, а дать перевод.
Учитель готовит с несколькими ведущими краткое вступительное слово, доступное для понимания слушающих. Это вступительное слово является хорошим началом праздника. Можно сообщение об авторе разбить на несколько логически законченных частей, чередуя их с пьесами.
7. Заключение
Значимость праздников, особенно детских, невозможно переоценить, ибо они, во-первых, часть духовного наследия народа, его чистейших родников творчества - обрядов, ритуалов, традиций и т.п. Во-вторых, праздники - сфера разностороннего творческого сотрудничества детей между собой детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника. В-третьих, праздничные дни - ярчайшие события жизни, некие социальные рубежи, вехи, перспективы, на которые ориентируются, которые ждут.
Поведение праздников при изучении английского языка способствует формированию коммуникативных умений и знакомству с важнейшими элементами культурных традиций англоязычных стран.
Эффективность проведения праздника зависит от качества проведения ее на местах с использованием конкретного местного материала. Участие в таких акциях школьников имеет двоякую цель: обрести знания и выразить свое отношение к происходящему.
Основные показатели проведения английских народных праздников: повышение качества знаний школьников; интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся: повышение интереса к занятиям в классе и во внеклассное время, чтение дополнительной литературы, активное участие в общественно полезной работе и др.; рост самостоятельности школьников во время урочной и домашней работы; повышение общего уровня культуры школьников.
Информация о работе Английские народные праздники как средство воспитания нравствености