Анализ современного урока

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:00, творческая работа

Описание работы

Анализ современного урока
Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства

Работа содержит 1 файл

pril.ppt

— 160.50 Кб (Скачать)

Обучение умениям самообразования  

  • Через методы самостоятельной познавательной деятельности (наблюдение, работа по образцу, работа с книгой).

Преемственность в развитии учебных и исследовательских умений  

Совершенствование  учебных умений и навыков : 
 

Изложение  

Логика 

Рассуждение  

Аргументированность 

Методика проблемного обучения 

  • Учитель владеет методами проблемного обучения, наиболее полно решающего задачи развития учащихся.

Методикой  исследовательского обучения  

  • Эвристический метод и частично -поисковый готовят учащихся к исследовательской работе на более высоком уровне.
  • Учитель овладевает исследовательскими методами.

Учебный  процесс 

  • На этом построен урок 

Вопросы для самоконтроля 

  • Для чего необходим учителю самоанализ урока?
  • Назовите основные требования к современному уроку.
  • По каким аспектам можно проводить анализ урока?
  • Назовите основные критерии оценки эффективности урока.

Литература  

  • Зотов Ю.Б. Организация современного урока /Под ред. П.И.Пидкасистого, М., 2004.
  • Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. М., 2004.
  • Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 2000.
  • Культура современного урока /Под ред. Н.Е.Щурковой. - М., 2004.
  • Махмудов М.И. Современный урок 2-е изд.. - М., 2005.
  • Омищук В.А. Урок в современной школе. - М., 2005.
  • Селевко Г.К. тестовый аспектный анализ урока. - М., 2006.

Информация о работе Анализ современного урока