Активные методы обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 02:05, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение активных методов обучения, их применение в процессе преподавания экономических дисциплин. Рассмотреть использование активных методов обучения экономики в учреждениях НПО.

Задача исследования: Изучить сущность и понятие активных методов, их классификацию. Рассмотреть применение активных методов обучения на занятиях учреждений НПО по экономике.

Работа содержит 1 файл

Глава l.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

Премьер-министр  садятся за стол переговоров и  ищут взаимоприемлемое решение.

10. Подведение  итогов. Премьер-министр, Представитель  профсоюза, председатель Совета директоров объявляют результат переговоров. СМИ ведут репортаж.

      Этап  обсуждения и оценки.

Происходит  обмен мнениями, защита учащимися  своих решений и выводов. В  заключение учитель констатирует достигнутые  результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием учебного предмета.

 

2.3. Методические рекомендации  по применению активных методов обучения.

     Мне бы хотелось порекомендовать учителям школ:

     -использовать  активные методы обучения и  воспитания в педагогическом процессе;

     -включать  в учебные занятия проблемность;

     -управлять  формированием и развитием   индивидуально-психологических особенностей обучаемых;

     - вовлекать учащихся в постоянную  деятельность: отвечают, анализируют, рассуждают, оценивают, выделяют главное;

     - организовывать сотрудничество  и кооперацию;

     - организовывать коллективное взаимодействие;

     - изменить модель учителя: соорганизатор, партнер, интерпретатор, консультант (традиционно-организатор, информатор, консультант).

     - соблюдать единство и согласованность  требований к поведению учащихся в организации их учебной деятельности.

Вывод по главе 2:

В ходе уроков учащиеся получили знания, усвоили ряд понятий, сделали выводы.

      В связи с изучаемым на уроке  материалом у учащихся сформировались умения выделять главное в его  содержании, устанавливать изменения  в сущности, участвовать в аналитической беседе, предъявлять результаты своей деятельности.

      В течение занятий деятельность учащихся носит активный познавательный характер, они непосредственно участвуют в приобретении и углублении своих знаний, коллективная работа группы сочетается с индивидуальной работой учащихся. У учащихся поддерживался интерес к содержанию и методам работы, поддерживается творческая, эмоциональная атмосфера. Применять активные методы, на уроках очень интересно.

 

Заключение

      В своей работе я выполнила поставленные цели, а именно рассмотрела какие методы активного обучения необходимо применять преподавателю в своей деятельности.

      На  мой взгляд, характерной особенностью совершенствования форм обучения на данном этапе является стремление учителей к применению разнообразных видов  уроков в общей системе изучения определенного раздела или темы. При чем у наиболее опытных учителей больше возможностей, т.к. у них складывается свой методический почерк, который позволяет им максимально раскрыть сильные стороны своего мастерства и за счет разнообразия форм активизировать познавательную деятельность учеников.

      Таким образом, правильный выбор места  и времени применения того или  иного метода активного обучения позволяет достигнуть совокупного  обучающего эффекта, чего, разумеется, нельзя получить при использовании простых методов обучения.

     Активные  методы обучения позволяют усилить  процесс понимания, усвоения и творческого  применения знаний при решении экономических  задач. В настоящее время во всех учебных заведениях целесообразно  применять ряд активных методов  обучения, активизирующих деятельность обучаемых.

     Среди них выделяют проблемный метод, игровой  метод, метод дискуссии.

     На  уроках с использованием активных методов  учащийся активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа учащихся на уроке по экономическим дисциплинам имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение.

     Овладев этими приемами, учащиеся становятся более самостоятельными в решении различных учебных заданий, могут рационально строить свою деятельность по усвоению новых знаний, применения этих знаний в жизни.

     Поэтому, решая задачу подготовки будущих  специалистов еще в стенах учебных заведений к выполнению своих профессиональных обязанностей, образование должно уделять большое внимание развитию у них потенциала самообучения.

     С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда вытекает следующее, что обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям. Значит, выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы студенту самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса. [35] Из этого можно сказать, что нужны новые методы и подходы в обучении, которые могли научить студентов учиться, т.е. самостоятельно находить и усваивать нужную информацию. Ведь, то, что усвоено самостоятельно, методом проб и ошибок усваивается лучше. Роль педагога направить, указать путь, но не давать все в готовом виде, подвести итог проделанной самостоятельной работы студента, указать на ошибки.

     Изучение  научной  и методической литературы по проблеме позволило мне сделать вывод о том, что технология активного обучения – это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый ученик либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество  выполнения поставленной перед группой познавательной задачи.

     Такая технология включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность и направлена на осознание, отработку, обогащение и личностное  принятие имеющегося знания каждым учеником.

     Преимущество  всех рассмотренных мной методов  технологии активного обучения очевидны. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у  учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний.

     Исследование  подтвердило, что в педагогическом процессе следует максимально использовать активные, развивающие методы. Они могут быть включены в реальные педагогический процесс.

     Отличительная особенность развития образования  в мире в настоящее время –  повышенное внимание правительств большинства  стран к проблемам его качества и эффективности. Образование становится стратегической областью, обеспечивающей национальную безопасность страны. О конкурентоспособности страны начинают судить по уровню образовательной подготовки подрастающего поколения. Образование один из важнейших национальных проектов, который поставил президент В.В. Путин перед правительством и учителями.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список.

 

1. Бабанский  Ю.К. Проблемное обучение как  средство повышение эффективности  учения школьников.- Изд. 2-е, испр. и доп. - Ростов-на-Дону, 2000.- 505 с.

2. Беляева  А.В. Управление самостоятельной  работой студентов // Высшее образование  в России. 2003. № 6.- С. 105–109.

3. Борисова  Н.В., Вербицкий А.А. Методологические  рекомендации по проведению деловых  игр.- М., 1990.-431 с.

4. Вербицкий  А.А. Активное обучение в высшей  школе: контекстный подход: Метод.  пособие.- М.: Высшая школа, 2001.- 276 с.

5. Горенков  Е.М. Технологические особенности  совместной деятельности учителя  и учащихся в дидактической  системе //Наша школа. 2003. №4.- С. 45-49.

6. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 2001. - 85 с.

7. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - Воронеж, 1998. - 226 с.

8. Смолкин А.М. Активные методы обучения.   М:1991

9. Экономическая теория: учебное пособие/ Под редакцией Борисова А.М.Алматы: 1994

10. Экономическая теория /Под редакцией Камаева В.Д.  М: 1999

 
 

 

      

Информация о работе Активные методы обучения