Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 02:05, курсовая работа
Целью исследования является изучение активных методов обучения, их применение в процессе преподавания экономических дисциплин. Рассмотреть использование активных методов обучения экономики в учреждениях НПО.
Задача исследования: Изучить сущность и понятие активных методов, их классификацию. Рассмотреть применение активных методов обучения на занятиях учреждений НПО по экономике.
Премьер-министр садятся за стол переговоров и ищут взаимоприемлемое решение.
10. Подведение
итогов. Премьер-министр,
Этап обсуждения и оценки.
Происходит обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием учебного предмета.
2.3. Методические рекомендации по применению активных методов обучения.
Мне бы хотелось порекомендовать учителям школ:
-использовать активные методы обучения и воспитания в педагогическом процессе;
-включать
в учебные занятия
-управлять формированием и развитием индивидуально-психологических особенностей обучаемых;
-
вовлекать учащихся в
- организовывать сотрудничество и кооперацию;
-
организовывать коллективное
- изменить модель учителя: соорганизатор, партнер, интерпретатор, консультант (традиционно-организатор, информатор, консультант).
-
соблюдать единство и
Вывод по главе 2:
В ходе уроков учащиеся получили знания, усвоили ряд понятий, сделали выводы.
В связи с изучаемым на уроке материалом у учащихся сформировались умения выделять главное в его содержании, устанавливать изменения в сущности, участвовать в аналитической беседе, предъявлять результаты своей деятельности.
В течение занятий деятельность учащихся носит активный познавательный характер, они непосредственно участвуют в приобретении и углублении своих знаний, коллективная работа группы сочетается с индивидуальной работой учащихся. У учащихся поддерживался интерес к содержанию и методам работы, поддерживается творческая, эмоциональная атмосфера. Применять активные методы, на уроках очень интересно.
Заключение
В своей работе я выполнила поставленные цели, а именно рассмотрела какие методы активного обучения необходимо применять преподавателю в своей деятельности.
На мой взгляд, характерной особенностью совершенствования форм обучения на данном этапе является стремление учителей к применению разнообразных видов уроков в общей системе изучения определенного раздела или темы. При чем у наиболее опытных учителей больше возможностей, т.к. у них складывается свой методический почерк, который позволяет им максимально раскрыть сильные стороны своего мастерства и за счет разнообразия форм активизировать познавательную деятельность учеников.
Таким образом, правильный выбор места и времени применения того или иного метода активного обучения позволяет достигнуть совокупного обучающего эффекта, чего, разумеется, нельзя получить при использовании простых методов обучения.
Активные методы обучения позволяют усилить процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении экономических задач. В настоящее время во всех учебных заведениях целесообразно применять ряд активных методов обучения, активизирующих деятельность обучаемых.
Среди них выделяют проблемный метод, игровой метод, метод дискуссии.
На уроках с использованием активных методов учащийся активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа учащихся на уроке по экономическим дисциплинам имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение.
Овладев этими приемами, учащиеся становятся более самостоятельными в решении различных учебных заданий, могут рационально строить свою деятельность по усвоению новых знаний, применения этих знаний в жизни.
Поэтому, решая задачу подготовки будущих специалистов еще в стенах учебных заведений к выполнению своих профессиональных обязанностей, образование должно уделять большое внимание развитию у них потенциала самообучения.
С
развитием научно-технического прогресса,
увеличивается объем
Изучение научной и методической литературы по проблеме позволило мне сделать вывод о том, что технология активного обучения – это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый ученик либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи.
Такая технология включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность и направлена на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося знания каждым учеником.
Преимущество всех рассмотренных мной методов технологии активного обучения очевидны. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний.
Исследование подтвердило, что в педагогическом процессе следует максимально использовать активные, развивающие методы. Они могут быть включены в реальные педагогический процесс.
Отличительная особенность развития образования в мире в настоящее время – повышенное внимание правительств большинства стран к проблемам его качества и эффективности. Образование становится стратегической областью, обеспечивающей национальную безопасность страны. О конкурентоспособности страны начинают судить по уровню образовательной подготовки подрастающего поколения. Образование один из важнейших национальных проектов, который поставил президент В.В. Путин перед правительством и учителями.
Библиографический список.
1. Бабанский
Ю.К. Проблемное обучение как
средство повышение
2. Беляева
А.В. Управление
3. Борисова
Н.В., Вербицкий А.А.
4. Вербицкий
А.А. Активное обучение в
5. Горенков
Е.М. Технологические
6. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 2001. - 85 с.
7. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - Воронеж, 1998. - 226 с.
8. Смолкин А.М. Активные методы обучения. М:1991
9. Экономическая теория: учебное пособие/ Под редакцией Борисова А.М.Алматы: 1994
10. Экономическая теория /Под редакцией Камаева В.Д. М: 1999