Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:53, дипломная работа
Задачи:
1. Раскрыть понятие «детский коллектив».
2. Выявить особенности адаптации младших школьников в коллективе сверстников.
3. Провести диагностику взаимоотношений в коллективе младших школьников
4. Организовать работу по созданию условий для успешной адаптации в детском коллективе.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты адаптации младших школьников в детском коллективе
1.1. Понятие детского коллектива
1.2. Особенности адаптации младших школьников в коллективе сверстников
Глава II. Опытно-практическая работа по выявлению особенностей адаптации младших школьников в коллективе сверстников
2.1. Диагностика взаимоотношений в коллективе младших школьников
Заключение
Список литературы
- цели деятельности и все начинания коллектива приобретают для его передовой части нравственный смысл;
- коллектив переживает бурное развитие самоуправления, практической деятельности и на их основе - деловых отношений, общения, общественного мнения;
- у членов коллектива формируются устойчивые мотивы увлеченности различными сторонами коллективной деятельности, опыт самовыражения творческой индивидуальности, рождаются профессиональные интересы.
Спецификой третьего
этапа развития коллектива является
интенсивное идейно-
На третьем
этапе развития коллектива необходимо
содействовать становлению
в коллективе устойчиво преобладает общий дружелюбный тон, внимание друг к другу, готовность откликнуться на нужды и радость товарищей не избирательно, а по отношению ко всем членам коллектива;
в таком коллективе нейтрализуются случаи "изолированности" и чрезмерной полумерности, "лидерство" отдельных детей;
возникает интерес к другим коллективам, исчезает соперничество, явление "группового эгоизма", групповой замкнутости.
Расцвет таких
отношений происходит на высоком
уровне развития коллектива, побуждаемого
нравственно ценными мотивами деятельности
и поведения.
Изменение мотивов деятельности на этом этапе - увлеченность ее идейной стороной - как бы высвобождают личность от связанности с конкретной ситуацией, когда непосредственное побуждающее значение имели интересное дело, содержательное общение, необычная позиция и т.д. Теперь "ради идеи" выполняется трудная, малоинтересная работа, преодолеваются всякого рода помехи (сопротивление других людей, свои собственные недостатки). Это очень важное новообразование - признак устойчивости личности, ее саморегуляции.
Итак, третий этап можно считать состоявшимся, когда:
- цели деятельности, ее общественно ценный смысл для подавляющего большинства воспитанников приобрели побуждающее значение, определяя их поведение и взаимоотношения в коллективе;
- поведение школьника в коллективе приобретает устойчивость, из ситуативного оно превращается в саморегулируемое;
- этому способствует процесс самовоспитания - предъявление к себе требований широкого нравственного плана;
- самодвижение
коллектива приобретает качество самоопределения:
члены коллектива самостоятельно вырабатывают
не только частные, но и общие нравственно
ценные цели своей жизни.
Рассмотрение этапов развития коллектива позволяет сделать выводы:
коллектив, созданный в воспитательных целях, имеет способность к самодвижению;
источником самодвижения
коллектива является все более усложняющаяся
деятельность - процесс овладения
ее общественно ценным смыслом, превращение
этого смысла в реально действующие мотивы
поведения членов коллектива.
Коллектив как воспитательное сообщество, как специально педагогически организованное объединение имеет свои определенные признаки:
общественно-значимая цель;
общественно-значимая деятельность;
коллективные отношения;
демократическое
управление.
Детский коллектив
как сложная социально-
В развитии коллектива
различают следующие этапы:
Первый этап:
найти интересные и нужные общие
дела, «проявить актив», создать
условия воспитаннику для реализации
себя в коллективе. Второй этап: начало
действия органов самоуправления, возникновение
отношения ответственных
Особенности адаптации
младших школьников в коллективе
сверстников.
Информация о работе Адаптация первоклассников в коллективе сверстников