Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:35, курсовая работа
Цель данной работы - анализ предприятий в условиях их жизненного цикла, так как существуют эталонные стратегии поведения на стадиях жизненного цикла.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1.Изучить понятие жизненного цикла организации;
2.Рассмотреть модели жизненного цикла;
3.Исследовать анализ моделей жизненного цикла;
4.Проследить основные этапы жизненного цикла ООО «Белгородский молочный комбинат».
5.Провести анализ поведения ООО «Белгородский молочный комбинат». на стадии зрелости;
6.Разработать основные пути совершенствования предприятия на современном этапе жизненного цикла.
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................... 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
ПРЕДПРИЯТИЯ ............................... 5
РАЗДЕЛ II . ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННОГО
ЦИКЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА
ПРИМЕРЕ ОАО «БЕЛГОРОДСКИЙ
МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» ............... 17
РАЗДЕЛ III . МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕН-
ДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ НА СОВРЕМЕННОЙ
СТАДИИ РАЗВИТИЯ ................................ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................... 32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ЛИТЕРАТУРЫ ........................................................................... 34
Успешное развитие рассматриваемой мной компании свидетельствует лишь об одном - в России есть люди способные управлять. Да - именно люди. Ведь никакая стратегия, даже самая успешная, не позволит вам стать лидером рынка, если ваши рабочие будут вас не понимать, если вы не сможете найти общего языка с кредиторами и просто, если вы не умеете управлять.
Если
же говорить о стратегиях применяемых
ОАО «Белгородский молочный комбинат»,
на стадиях жизненного цикла, то можно
с уверенностью сказать, что на данный
момент они являются успешными. При этом
не идёт прямое копирование с книжки или
с уст западных экспертов. Российский
менеджер старается сделать её именно
такой, чтобы она имела успех именно на
российском рынке.
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акофф Р., Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2005. – 139 с.
2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Наука, 2003. – 371 с.
3.
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. К характеристике
субъекта стратегического
4. Багиев Г.Л., Маркетинг: Словарь. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2002. – 190 с.
5.
Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск
эффективных технологий
6.Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2005. – 347 с.
7. Болотов С.П., Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие. -СПб.: Нева , 2002. – 129 с.
8. Богданов А.А., Всеобщая организационная наука. – М.: Экономика, 2004. – 205 с.
9. Воробьев С.О., Где и почем брать головы. // Эксперт. 2006. - №13. -36-41 с.
10. Герчикова И.Н., Менеджмент: Учебник. 2-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 193 с.
11. Голубков Е.П., Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2002. – 410 с.
12. Глухов В.В., Основы менеджмента. - СПб.: Специальная литература, 2005. – 297 с.
13.
Глушков В.М., Беседы об управлении.
- М.: Наука, 2002. – 390 с.
14. Дырин С.П., Теория организации: Учебник.
– Набережные Челны: Изд-во Института
управления, 2003. – 186 с.
15. Иванов Д.Е., Жизненные стадии и циклы организации. – М.: Парта, 2005. – 75 с.
16.
Ивашковская И.В., Константинов Г.Н.,
Филонович С.Р. Становление
17.
Котлер Ф., Маркетинг, менеджмент. - СПб.:
Питер, 2006. – 299 с.
18. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теория
жизненных циклов организации и российская
действительность. // Социс. – 2006. - № 10.
- 63-71 с.
19. Лавизина О.В., Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система. // Социс. – 2006. - № 12. – 37- 42 с.
20. Мильнер Б.З., Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2002. – 180 с.
21. Немчин А.М., Основы маркетинга: Учеб. Пособие. - СПб.: Питер, 2004. – 200 с.
22. Пригожин А.И., Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2003. – 379 с.
23.
Попов Е.В., Хмелькова Н.В. О
жизненном цикле внутренней
25. Ушаков К.М., Эволюция организации: развитие, расцвет, спад// Директор школы. 1998. N 2. С. 18-22
26. Федько В.П., Маркетинг для студентов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 85 с.