Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:42, курсовая работа
Более 13 лет назад Компания «Евросеть» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «Евросеть» не просто стала одним из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Евросеть» открыла в Москве на Ленинском проспекте с ассортиментом в несколько моделей телефонов.
Содержание:
1. Законы организации……………………………………..3
2. Внутренняя среда предприятия………………………....5
3. Внешняя среда предприятия……………………………10
4. Жизненный цикл………………………………………...11
5. Вывод…………………………………………………….14
6. Список литературы……………………………………...15
Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования
Московский
Государственный
Кафедра
«Экономика и управление на предприятии»
Самостоятельная
работа по курсу теории организации
на тему: «Законы, внешние и внутренние
факторы, жизненный цикл организации на
примере компании Евросеть»
Выполнил:
студент группы Э-4-3 Богословцев
Д.Г.
Проверила:
Кулаковская А.А.
Москва
2011
Содержание:
Более 13 лет назад Компания «Евросеть» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «Евросеть» не просто стала одним из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Евросеть» открыла в Москве на Ленинском проспекте с ассортиментом в несколько моделей телефонов.
Закон синергии:
Этот закон можно рассмотреть на примере синергизма продаж. Компания «Евросеть»занимается по большей части розничной торговлей цифровой техники, премущественно сотовых телефонов. Но помимо этого она реализует и всяческие аксессуары и комплектующие к ним (чехлы, ремешки, всяческие девайсы)
Также сегодня в каждом салоне Компании любой житель России может не только приобрести мобильную технику, но и получить целый ряд нужных и необходимых услуг - денежные переводы, приобретение авиа/жд билетов, выбор туристических путевок, оформление пенсионных и страховых контрактов, оплата штрафов ГИБДД, заказ и доставка бытовой техники, оформление потребительских кредитов, оплата ежемесячных коммунальных платежей. В магазины Компании ежемесячно приходит более 40 млн человек.
Закон информативности:
Проявляется в хорошей информационной оснащенности: потребности клиентов, деятельность конкурентов в сфере сотового ритейла, их акции и предложения, изменения на рынке - таким образом позволяя сформировать свою политику ведения продажи для увеличения прибыли и привлечения новых покупателей.
Также он проявляется
в широкой освещенности сотрудников действительной
информацией о делах компании, это позволяет
эффективно принимать и реализовывать
необходимые решения и повышает суммарную
эффективность организации.
Закон развития:
Каждая организация в процессе своего развития стремится к оптимальной самореализации как целого, так и составных элементов на основе их динамического равновесия. Это проявляется и в деятельности компании «Евросеть».Через 6 лет с момента основания Компания, став крупным игроком в столице с сетью в 100 магазинов, приняла решение о выходе на федеральный уровень. В 2003 году к этому количеству добавились ещё 117 салонов в регионах, в 2004 году – более 800, в 2005 – 1 934, в 2006 – открылось 1 976 магазинов в удаленных городах и населенных пунктах на всей территории России. Представительства Компании заработали в странах СНГ и во всех федеральных округах России: Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Южном, Северо - Кавказском, Центральном, Северо-Западном.
Компания открывает свои магазины в шаговой доступности от покупателя, осваивая и населенные пункты численностью 7-10 тыс. человек. И именно там, где уровень инфраструктуры регионов не позволяет федеральным брендам самостоятельно выходить на местные рынки, «Евросеть» стала одним из представителей цивилизованной торговли, предлагающим товары и услуги федеральных стандартов и уровня качества. Во многом это стало возможным благодаря собственной логистической инфраструктуре Компании.
Сегодня «Евросеть» - это более 4 300 салонов в 1 373 городах России и стран СНГ.
С течением времени компания создает парралельную сеть Интернет-магазинов.
Открыв более 30 интернет-магазинов на территории России, Компания способствует активному развитию формата онлайн - торговли в регионах страны.
«Евросеть» важный участник рынка коммерческой недвижимости в РФ, Компания на протяжении многих лет является одним из крупнейших арендаторов страны и занимает более 170 тыс квадратных метров коммерческой недвижимости в России и странах СНГ.
Закон самосохранения:
Каждая организованная динамическая система противостоит внутренним и внешним разрушающим воздействиям, используя для этого значительную часть своего потенциала.
В компании Евросеть это проявляется в высокой степени обученности кадров и нацеленность на перспективных молодых сотрудников. Это позволяет им удержаться в тяжелых условиях конкуренции на современном рынке сотового ритейла.
«Евросеть» –
это перспектива широких
В Компании действуют
собственные корпоративные
Сегодня в Компании работает более 23 000 сотрудников.
Закон анализа и синтеза:Проявляется закон в том, что Компания «Евросеть» проводит анализ спроса и тенденций на современном рынке цифровой техники, отслеживает динамику их изменений, следит за нововведениями и улучшениями в сфере цифровой техники. Обрабатывает полученные данные, синтезирует их и отталкиваясь от них видоизменяет организационную стратегию компанию, стремясь достичь максимальной эффективности и функциональности и удержать лидерство на рынке сотового ритейла.
Закон композиции и пропорциональности:Компания «Евросеть» постоянно разрабатывает новые планы разной направленности (изучение рынка, реклама, внутренняя структура персонала). Происходит пересмотр и корректировка новых проектов по организации продаж и реализации услуг, поиск соотношений между отдельными элементами организации (логистика, инфраструктура) и эффективностью организации в целом.
Также закон
выражается в согласованности целей
организации, а именно – расширение
сфер влияния, рост уровня продаж, улучшение
качества обслуживания и, в идеале, выхода
на международный уровень.
Внутренняя
среда предприятия
Производство:
Основными
направлениями деятельности компании
являются осуществление розничной
торговли сотовыми телефонами, портативной
цифровой техникой, аксессуарами, подключение
к операторам связи, предоставление высокотехнологичных
услуг.
В «Евросети»
можно приобрести и оплатить авиабилеты,
штрафы ГИБДД, туристические путёвки,
билеты на развлекательные и спортивные
мероприятия, внести абонентские платежи
за спутниковое телевидение, платежи по
кредитам, настроить оборудование.
В настоящее
время сеть компании включает более
4,3 тысяч магазинов, расположенных
в 1373 городах России и стран СНГ.
Более 4 тысяч из них работают на
территории России.
Собственная
логистическая служба компании работает
также как оператор экспресс-перевозок
по России.
Персонал:
«Евросеть»
- это один из крупнейших федеральных
работодателей страны. Сегодня в
Компании работает более 23 000 сотрудников.
С момента своего основания Компания создала
рабочие места для молодых специалистов,
предоставила возможность обучения первой
профессии, образования и достойного заработка
в самых сложных с точки зрения социально-экономических
условий городах и населенных пунктах
страны. В «Евросети» сделали карьеру
тысячи людей. Многие руководящие позиции,
начиная от региональных директоров и
заканчивая управляющими филиалов, сегодня
достойно занимают сотрудники, пришедшие
в Компанию на позицию продавцов. За 12 лет
в компании получили опыт работы более
200 тыс. человек. Из многих выросли большие
и великие люди, каждый получил возможность
исполнить свою мечту, как минимум каждый
пятый, ушедший из компании, в нее возвращался.
Персонал задействован в двух отраслях: Розница и Офис.
Розница это — 75% сотрудников «Евросети», продавцы — консультанты, молодые, энергичные люди, которые приносят компании прибыль.
Офис — это служба поддержки продавца. Офис отвечает за бесперебойную работу розницы. Каждый офисный сотрудник «Евросети» — многогранен и универсален, потому как ему нужно уметь найти ответы на все «почему?» 17 000 сотрудников розницы.
Головной
офис компании находится в Москве, ему
подчиняются офисы во всех филиалах компании
в России и странах СНГ. Офис помогает рознице
решать проблемы и обеспечивает магазины
всем необходимым для работы.
Розничная
сеть компании состоит из салонов
связи, в каждом из которых среднее
количество торгового персонала 3-5
человек. В Москве у "Евросети"
более 300 салонов, а в целом по
стране - приблизительно 1800: компания старается
обеспечить свое присутствие во всех крупных
городах и регионах. Поэтому, естественно,
самая большая потребность - в продавцах.
Продажи на торговой точке являются не личными, а коллективными, т.к. фонд оплаты распределяется между всеми сотрудниками салона, старший получает больше, другие меньше, схемы распределения бывают разными
1 часть — 10% от общего фонда оплаты получает директор магазина;
2 часть — 10% от общего фонда оплаты делится между менеджерами по продажам и директором магазина равными долями;
3 часть — 80% от общего фонда оплаты делится между менеджерами по продажам, кассирами, директором магазина и стажерами равными долями.
Средняя зарплата
сотрудников "Евросети" в конце
прошлого года составила:
продавцов-консультантов - $ 900,
менеджера по аренде и развитию - $ 1000-1500,
административных ассистентов - $500-700,
логистика ревизора - $800-900,
программиста 1С - $1500.
В рамках добровольного
медицинского страхования работники
имеют возможность
Евросеть является лауреатом премии «Работодатель Года – 2010».
Маркетинг:
В настоящее время (по разным оценкам) 4-8 крупнейших торговых сетей, реализующих персональные средства связи, аксессуары к ним и цифровую технику, контролируют около 60-75% рынка продаж. В числе наиболее крупных игроков сотового рынка: «Евросеть», «Связной», «DIXIS», «Цифроград», «Эльдорадо», «Divizion», «Телеcoтa». При этом, «Евросеть» является безоговорочным лидером на этом рынке с точки зрения рыночной доли, объема продаж сотовых телефонов, числа торговых точек и расширения сети в регионах.
Количество продающихся сотовых телефонов компанией составляет примерно 1.23% от мировых продаж сотовых телефонов. Т.е. в салонах компании продается каждый 80-ый сотовый телефон, проданный в мире.
Главной маркетинговой концепцией фирмы являются низкие цены на продукцию. Еще с момента зарождения руководство компании осознало, что мобильный телефон постепенно перестаёт быть атрибутом одних лишь состоятельных людей и стремительно «идёт в народ». Этот принцип вывел компанию на лидирующие позиции и она продолжает там удерживаться.