Законы, внешние и внутренние факторы, жизненный цикл организации на примере компании Евросеть

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Более 13 лет назад Компания «Евросеть» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «Евросеть» не просто стала одним из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Евросеть» открыла в Москве на Ленинском проспекте с ассортиментом в несколько моделей телефонов.

Содержание

Содержание:
1. Законы организации……………………………………..3
2. Внутренняя среда предприятия………………………....5
3. Внешняя среда предприятия……………………………10
4. Жизненный цикл………………………………………...11
5. Вывод…………………………………………………….14
6. Список литературы……………………………………...15

Работа содержит 1 файл

Евросеть.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

Государственное Образовательное Учреждение Высшего  Профессионального Образования

Московский  Государственный Технологический  Университет «Станкин» 
 
 
 

Кафедра «Экономика и управление на предприятии» 
 
 
 
 
 

Самостоятельная работа по курсу теории организации  на тему: «Законы, внешние и внутренние факторы, жизненный цикл организации на примере компании Евросеть» 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы Э-4-3 Богословцев  Д.Г. 

Проверила: Кулаковская А.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва

2011 
 

Содержание:

  1. Законы организации……………………………………..3
  2. Внутренняя среда предприятия………………………....5
  3. Внешняя среда предприятия……………………………10
  4. Жизненный цикл………………………………………...11
  5. Вывод…………………………………………………….14
  6. Список литературы……………………………………...15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Более 13 лет назад  Компания «Евросеть» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «Евросеть» не просто стала одним из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Евросеть» открыла в Москве на Ленинском проспекте с ассортиментом в несколько моделей телефонов.

Закон синергии:

Этот закон можно рассмотреть на примере синергизма продаж. Компания «Евросеть»занимается по большей части розничной торговлей цифровой техники, премущественно сотовых телефонов. Но помимо этого она реализует и всяческие аксессуары и комплектующие к ним (чехлы, ремешки, всяческие девайсы)

Также сегодня  в каждом салоне Компании любой житель России может не только приобрести мобильную технику, но и получить целый ряд нужных и необходимых услуг - денежные переводы, приобретение авиа/жд билетов, выбор туристических путевок, оформление пенсионных и страховых контрактов, оплата штрафов ГИБДД, заказ и доставка бытовой техники, оформление потребительских кредитов, оплата ежемесячных коммунальных платежей. В магазины Компании ежемесячно приходит более 40 млн человек.

Закон информативности:

Проявляется в хорошей информационной оснащенности: потребности клиентов, деятельность конкурентов в сфере сотового ритейла, их акции и предложения, изменения на рынке - таким образом позволяя сформировать свою политику ведения продажи для увеличения прибыли и привлечения новых покупателей.

Также он проявляется в широкой освещенности сотрудников действительной информацией о делах компании, это позволяет эффективно принимать и реализовывать необходимые решения и повышает суммарную эффективность организации. 

Закон развития:

Каждая организация  в процессе своего развития стремится к оптимальной самореализации как целого, так и составных элементов на основе их динамического равновесия. Это проявляется и в деятельности компании «Евросеть».Через 6 лет с момента основания Компания, став крупным игроком в столице с сетью в 100 магазинов, приняла решение о выходе на федеральный уровень. В 2003 году к этому количеству добавились ещё 117 салонов в регионах, в 2004 году – более 800, в 2005 – 1 934, в 2006 – открылось 1 976 магазинов в удаленных городах и населенных пунктах на всей территории России. Представительства Компании заработали в странах СНГ и во всех федеральных округах России: Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Южном, Северо - Кавказском, Центральном, Северо-Западном.

Компания открывает свои магазины в шаговой доступности от покупателя, осваивая и населенные пункты численностью 7-10 тыс. человек. И именно там, где уровень инфраструктуры регионов не позволяет федеральным брендам самостоятельно выходить на местные рынки, «Евросеть» стала одним из представителей цивилизованной торговли, предлагающим товары и услуги федеральных стандартов и уровня качества. Во многом это стало возможным благодаря собственной логистической инфраструктуре Компании.

Сегодня «Евросеть» - это более 4 300 салонов в 1 373 городах России и стран СНГ.

С течением времени  компания создает парралельную сеть Интернет-магазинов.

Открыв более 30 интернет-магазинов на территории России, Компания способствует активному  развитию формата онлайн - торговли в регионах страны.

«Евросеть» важный участник рынка коммерческой недвижимости в РФ, Компания на протяжении многих лет является одним из крупнейших арендаторов страны и занимает более 170 тыс квадратных метров коммерческой недвижимости в России и странах  СНГ.

Закон  самосохранения:

Каждая организованная динамическая система противостоит внутренним и внешним разрушающим  воздействиям, используя для этого  значительную часть своего потенциала.

В компании Евросеть это проявляется в высокой  степени обученности кадров и  нацеленность на перспективных молодых сотрудников. Это позволяет им удержаться в тяжелых условиях конкуренции на современном рынке сотового ритейла.

«Евросеть» –  это перспектива широких карьерных  возможностей. Компания регулярно инвестирует  средства в обучение своих сотрудников. На базе региональных офисов «Евросеть» открыла 10 Учебных центров, где молодые люди с базовым образованием могут получить свою первую профессию и стать специалистами отрасли. Учебные центры «Евросети» - это образовательные школы для тех, кто заинтересован в собственном развитии .

В Компании действуют  собственные корпоративные социальные программы для сотрудников, беспрецедентные  мотивационные акции, предоставляющие  молодым специалистам широкие возможности  социального, материального и карьерного роста.

Сегодня в Компании работает более 23 000 сотрудников.

Закон анализа и синтеза:Проявляется закон в том, что Компания «Евросеть» проводит анализ спроса и тенденций на современном рынке цифровой техники, отслеживает динамику их изменений, следит за нововведениями и улучшениями в сфере цифровой техники. Обрабатывает полученные данные, синтезирует их и отталкиваясь от них видоизменяет организационную стратегию компанию, стремясь достичь максимальной эффективности и функциональности и удержать лидерство на рынке сотового ритейла.

Закон композиции и пропорциональности:Компания «Евросеть» постоянно разрабатывает новые планы разной направленности (изучение рынка, реклама, внутренняя структура персонала).  Происходит пересмотр и корректировка новых проектов по организации продаж и реализации услуг, поиск соотношений между отдельными элементами организации (логистика, инфраструктура) и эффективностью организации в целом.

Также закон  выражается в согласованности целей  организации, а именно – расширение сфер влияния, рост уровня продаж, улучшение качества обслуживания и, в идеале, выхода на международный уровень. 
 
 
 
 
 

Внутренняя  среда предприятия 

Производство:

Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной  торговли сотовыми телефонами, портативной цифровой техникой, аксессуарами, подключение к операторам связи, предоставление высокотехнологичных услуг. 

В «Евросети» можно приобрести и оплатить авиабилеты, штрафы ГИБДД, туристические путёвки, билеты на развлекательные и спортивные мероприятия, внести абонентские платежи за спутниковое телевидение, платежи по кредитам, настроить оборудование. 

В настоящее  время сеть компании включает более 4,3 тысяч магазинов, расположенных  в 1373 городах России и стран СНГ. Более 4 тысяч из них работают на территории России. 

Собственная логистическая служба компании работает также как оператор экспресс-перевозок  по России. 

Персонал:

«Евросеть» - это один из крупнейших федеральных  работодателей страны. Сегодня в  Компании работает более 23 000 сотрудников. С момента своего основания Компания создала рабочие места для молодых специалистов, предоставила возможность обучения первой профессии, образования и достойного заработка в самых сложных с точки зрения социально-экономических условий городах и населенных пунктах страны. В «Евросети» сделали карьеру тысячи людей. Многие руководящие позиции, начиная от региональных директоров и заканчивая управляющими филиалов, сегодня достойно занимают сотрудники, пришедшие в Компанию на позицию продавцов. За 12 лет в компании получили опыт работы более 200 тыс. человек. Из многих выросли большие и великие люди, каждый получил возможность исполнить свою мечту, как минимум каждый пятый, ушедший из компании, в нее возвращался. 

Персонал  задействован в двух отраслях: Розница и Офис.

Розница это — 75% сотрудников «Евросети», продавцы — консультанты, молодые, энергичные люди, которые приносят компании прибыль.

Офис — это служба поддержки продавца. Офис отвечает за бесперебойную работу розницы. Каждый офисный сотрудник «Евросети» — многогранен и универсален, потому как ему нужно уметь найти ответы на все «почему?» 17 000 сотрудников розницы.

Головной  офис компании находится в Москве, ему подчиняются офисы во всех филиалах компании в России и странах СНГ. Офис помогает рознице решать проблемы и обеспечивает магазины всем необходимым для работы. 

Розничная сеть компании состоит из салонов  связи, в каждом из которых среднее  количество торгового персонала 3-5 человек. В Москве у "Евросети" более 300 салонов, а в целом по стране - приблизительно 1800: компания старается обеспечить свое присутствие во всех крупных городах и регионах. Поэтому, естественно, самая большая потребность - в продавцах. 

Продажи на торговой точке являются не личными, а коллективными, т.к. фонд оплаты распределяется между всеми сотрудниками салона, старший получает больше, другие меньше, схемы распределения бывают разными

1 часть — 10% от общего фонда оплаты получает директор магазина;

2 часть — 10% от общего фонда оплаты делится между менеджерами по продажам и директором магазина равными долями;

3 часть — 80% от общего фонда оплаты делится между менеджерами по продажам, кассирами, директором магазина и стажерами равными долями.

Средняя зарплата сотрудников "Евросети" в конце  прошлого года составила:  
продавцов-консультантов - $ 900,  
менеджера по аренде и развитию - $ 1000-1500,  
административных ассистентов - $500-700,  
логистика ревизора - $800-900,  
программиста 1С - $1500.

В рамках добровольного  медицинского страхования работники  имеют возможность обслуживаться в лучших коммерческих медицинских центрах. Сюда входят стоматологические услуги, амбулаторная помощь, экстренная госпитализация.

Евросеть является лауреатом премии «Работодатель  Года – 2010».

Маркетинг:

В настоящее  время (по разным оценкам) 4-8 крупнейших торговых сетей, реализующих персональные средства связи, аксессуары к ним и цифровую технику, контролируют около 60-75% рынка продаж. В числе наиболее крупных игроков сотового рынка: «Евросеть», «Связной», «DIXIS», «Цифроград», «Эльдорадо», «Divizion», «Телеcoтa». При этом, «Евросеть» является безоговорочным лидером на этом рынке с точки зрения рыночной доли, объема продаж сотовых телефонов, числа торговых точек и расширения сети в регионах.

Количество продающихся  сотовых телефонов компанией  составляет примерно 1.23% от мировых продаж сотовых телефонов. Т.е. в салонах компании продается каждый 80-ый сотовый телефон, проданный в мире.

Главной маркетинговой  концепцией фирмы являются низкие цены на продукцию. Еще с момента зарождения руководство компании осознало, что мобильный телефон постепенно перестаёт быть атрибутом одних лишь состоятельных людей и стремительно «идёт в народ». Этот принцип вывел компанию на лидирующие позиции и она продолжает там удерживаться.

Информация о работе Законы, внешние и внутренние факторы, жизненный цикл организации на примере компании Евросеть